Есть у меня знакомая, почти ровесница, которая постоянно ищет мужа. Может, хобби у нее такое, может, и правда, не дает ей Господь нужного человека. Так обычно говорят, когда человек долго живет один и никак не найдет себе вторую половинку. А другой мой знакомый, к слову сказать, окончил семинарию и тоже одинокий, постоянно ищет себе жену. Когда мы видимся с ним, он так и говорит: «Отец! а у тебя на примете жены хорошей нет?» Казалось бы, проза жизни. Так бывает. Господь не дает.
Но попробуем посмотреть на ситуацию несколько с другого угла. Человек вполне положительный и окончивший высшее учебное заведение постоянно ищет жену, как какое-то мифическое существо. Откуда же жена берется? Кто-то на эту девушку и не взглянет, а кому-то она будет милее всех на свете.
Главными, на мой взгляд, критериями выбора спутницы и спутника жизни являются совсем не влюбленность, не социальные навыки и умение варить борщ или прикручивать розетку, хотя и это тоже ценно. Самое же важное в зарождающихся взаимоотношениях - это дружба. Общаясь с человеком, должно быть хорошо и спокойно, должен быть один круг интересов, единые ценности, единые взгляды на жизнь. В мелочах могут быть различия - предпочтения в музыке, стиль одежды, хобби. Но в главном - отношении к детям и родителям, общем понимании добра и зла, счастья и, самое главное, отношении к Богу - должен быть один взгляд на двоих.
У очень многих влюбленных пар все мечты заканчиваются или свадьбой, или свадебным путешествием, или выпиской из роддома и счастливым фото с первенцем на руках. Но дальше жизнь продолжается. Дальше самое трудное - подвиг обычной рутинной жизни. Это можно сравнить с жизнью Моисея и исходом евреев из Египта. Сначала явное вмешательство Бога: разговоры с Ним, казни египетские, переход через расступившееся море - яркие события, правда? А что потом? Сорок лет пустыни. До земли обетованной нужно было сорок лет идти пешком по палящему солнцу.
Так и в семье. Не о чем будет поговорить после отпуска, не найдется общих тем после трех-пяти лет брака, если искать мифического, абстрактного «мужа» или «жену». Ищите лучше друга, да такого, как будто одними глазами вы смотрите на этот мир. Заметьте, никакого влечения полов - только дружба. Тогда брак будет крепким всегда, и даже после десяти лет вместе вам будет о чем поговорить, потому что рядом будет верный друг.
Господь всегда дает нам нужного человека. Если уж Он довел нас до брака, значит, мы можем прожить с этим человеком всю жизнь. Было бы только желание работать над собой и видеть в супруге настоящего друга, а уже потом только добытчика или повариху, прекрасно готовящую борщ.
Светлый вечер с Владимиром Легойдой
Гость программы — Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты РФ.
Темы:
— Подкаст «Собрались с мыслями» об Иммануиле Канте;
— Этапы мировой философской мысли;
— Как относиться к философии Канта?
— Богословие и философия — как сочетаются?
«Еженедельный журнал» с Аллой Митрофановой. Выпуск 401
— Состояние богооставленности: зачем оно, как его пережить, и что об этом говорят святые отцы сирийской традиции?
— Потратить деньги на жертву Богу или раздать их нищим? — что об этом выборе сказано в Евангелии?
— Праздник для детей в онкоцентре Блохина: что можно сделать, чтобы порадовать их на Пасху?
— Символика традиционных пасхальных блюд: что важно знать, когда мы их готовим?
— Новый выпуск подкаста «Тет-а-тет» от журнала «Фома»: существуют ли добро и зло?
Шуйская Смоленская икона Божией Матери
В середине семнадцатого века в небольшом российском городке Шуя, в тридцати километрах к юго-востоку от Иваново, вспыхнула эпидемия чумы. Жители усердно молились Иисусу Христу и Богородице об избавлении от напасти. Прихожане городского храма Воскресения Господня дали Богу обет. Они сообща решили заказать список Смоленского образа Божией Матери и держать строгий пост до тех пор, пока идёт работа над иконой.
Выполнить заказ поручили потомственному мастеру Герасиму Иконникову. Он принялся за труд, молясь об успешном его завершении. Иконописец в первый же день нанёс на доску прорись – то есть контур будущего изображения. А на следующее утро с изумлением обнаружил, что Богомладенец на рисунке поменял положение ножек! Герасим поправил прорись, но спустя сутки увидел, что она изменилась вновь! Художник больше не дерзнул трогать иконописные контуры. Он принял случившееся как волю Божию и сохранил нерукотворные преобразования святого изображения. Так появилась новая разновидность древней Смоленской иконы – Шуйская Смоленская.
Святыню поместили в храме Воскресения, слева от Царских врат иконостаса. С этого момента эпидемия чумы стала отступать от Шуи и вскоре прекратилась. В последующие годы по молитвам перед Шуйским Смоленским образом совершилось более ста исцелений и прочих чудес. Все они были засвидетельствованы и послужили основанием для прославления иконы в 1667 году.
В начале восемнадцатого века поклониться Шуйской Смоленской иконе Богородицы приезжал царь Пётр Первый. В следующем столетии на богомолье в Шуе побывал наследник престола, будущий император Александр Второй. А простые паломники непрерывным потоком стекались в городок под Иваново.
Почитание чудотворного образа продолжалось и после революции 1917 года. В 1924-ом священник Воскресенского собора Александр Миловский составил особый текст богослужения перед Шуйской Смоленской иконой Богородицы. Эти молитвенные строки звучали под сводами храма, где хранилась святыня, до середины тридцатых годов двадцатого века. Затем церковь закрыли и благодатный образ исчез. Где он находится сейчас – неизвестно.
Все выпуски программы Небесная Заступница