
В шестое воскресенье после Пасхи Церковь вспоминает исцеление Спасителем слепого. Об этом чуде повествует евангелист Иоанн. Однажды Христос увидел слепого, просящего милостыню. По представлениям того времени все болезни и несчастья случались с человеком в наказание за его собственные грехи или грехи его предков. Ученики Христа спросили его - кто же согрешил - этот от рождения слепой человек или его родители. Спаситель же обратил внимание не на причину, а на цель такого несчастья как слепота: «Не согрешили ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии».
Некоторые чудеса Христос совершал одним словом. Но в этот раз он плюнул на землю, сотворил подобие мази из глины, помазал им глаза слепца и сказал: «Омой свои глаза и будешь здоровый». Так и случилось.
Это чудо произвело сильное впечатление на всех его свидетелей. Некоторые даже сомневались, тот ли это слепец, которого они постоянно видели просящим милостыню. Но прозревший рассказал, как всё свершилось.
Исцеление слепого показало, что Христос есть «Свет мира». Само содержание чуда тоже было не случайно. Прозрение - символ того, что Спаситель пришел в мир для просвещения человечества, словно пребывающего в духовной слепоте.
«Святитель Феофан Затворник». Священник Павел Каледа

У нас в студии был клирик храма Воскресения Христова в Кадашах, священник Павел Каледа.
Разговор шел о жизни, служении и богословских трудах святителя Феофана Затворника.
Этой программой мы продолжаем цикл из пяти программ, посвященных богословию русских святых XIX века.
Имена русских святых синодальной эпохи известны нам часто только по их пастырским наставлениям, а между тем русские святые были и мыслителями, оставившими после себя глубокие богословские труды. В чем специфика русской патрологии? Какие темы и почему интересовали русских пастырей? Что это говорит нам о нашей Церкви? Этим темам посвящен наш цикл.
Первая беседа с Артёмым Малышевым была посвящена святителю Филарету Московскому.
Вторая беседа с Артёмом Малышевым была посвящена святителю Иннокентию Херсонскому.
Ведущий: Константин Мацан
Все выпуски программы Светлый вечер
«Христианское понимание жертвенной любви». Священник Григорий Геронимус

У нас в гостях был настоятель храма Всемилостивого Спаса в Митино священник Григорий Геронимус.
Мы говорили о христианском понимании жертвенной любви, в чем разница между смирением и попустительством, и как не навредить, пытаясь делать добро.
Ведущая: Марина Борисова
Все выпуски программы Светлый вечер
Матвеев Курган (Ростовская область). Путешествие в историю

Матвеев Курган — посёлок на западе Ростовской области, в сорока пяти километрах к северу от Азовского моря. Историки связывают историю этих мест с событиями «Слова о полку Игореве». Здесь, в степях на левом берегу реки Миус, состоялась одна из летописных битв князя Игоря с половцами. В восемнадцатом столетии пустующие земли стали заселять крепостные крестьяне, бежавшие от помещиков из других районов Приазовья. Сохранилась легенда об одном из таких беглецов, разбойнике Матвее. Известно, что его похоронили на высоком берегу реки Миус. И когда в 1780 году донской атаман Алексей Иловайский основал в этих местах казачье селение, оно получило название Матвеев Курган. В середине девятнадцатого столетия казаки сложили здесь деревянный храм во имя святителя Николая. Это здание разрушили безбожники в советское время. Но веру во Христа потомки казако́в сохранили. С нею жители Матвеева Кургана в конце двадцатого — начале двадцать первого века построили в поселке две церкви — Никольскую и во имя блаженного Павла Таганрогского. Православная вера нашла отражение в гербе посёлка, принятом в 2012 году. Геральдический знак разделён по диагонали. Справа внизу на зелёном фоне изображены два казачьих боевых меча. В левой верхней, голубой части — золотой церковный купол с крестом. А посередине светлой лентой извивается река Миус, высокий берег которой и есть тот самый Матвеев курган, что дал название селению.
Радио ВЕРА в Матвеевом Кургане можно слушать на частоте 107,0 FM