Посему принимайте друг друга

Частное мнение. Сергей Худиев. Посему принимайте друг друга.
Поделиться

4Mnenie-Hudiev_250_160Святой Апостол Павел говорит: Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию. (Рим.15:7) Эта короткая фраза, если мы ее усвоим, изменит нашу жизнь – и наши отношения с ближними до основания. О чем она?

Во-первых, Христос нас принял. В Таинстве Святого Крещения, в Святом Причастии мы получаем свидетельство того, что мы приняты. Нас тепло приветствовали, впустили в дом, усадили за стол. Пребывая в общении с Церковью, мы находимся в общении с Богом и Его святыми. Мы теперь возлюбленные дети Божии, которым уготована вечная радость – если мы только не свернем с пути спасения. У нас есть семья, глава которой – Христос; и призывая имена святых, мы обращаемся к нашим отцам, матерям, братьям и сестрам, которые, вместе со святыми ангелами, помнят и пекутся о нас. Мы любимы, приняты и окружены самой теплой и жертвенной заботой – и когда мы чувствуем это, и, особенно, когда не чувствуем.

На каком основании Христос нас принял? За то, что мы (в отличие от других) приличные люди? Право верующие? Нравственные? Нет. И правая вера, и исправление жизни – это плод благодати, проявление того, что Он нас принял, а не предварительное условие, на котором Он нас принимает. Христос принимает дурных людей – и делает их хорошими.

Легко ли это? В какою цену это обходится? Цена нашего приятия – Голгофа. Мы приняты не потому, что Бог согласился закрыть глаза на наши грехи – а потому, что за нас умер Невиновный.

Что это означает для наших отношений с другими членами Церкви? Если они исповедуют общую с нами веру и участвуют в литургической жизни Церкви, они приняты – как и мы. Их грехи – как и наши – прощены и беззакония покрыты. То, что они – как и мы – много спотыкаются, не повод для отвержения – это причина для терпеливых усилий по восстановлению и выстраиваю отношений, которые нарушает грех.

Однако принятие Христово очень сильно отличается от того, приятия, которое требует мир – мир, собственно, не требует принятия как такового, он требует, чтобы Церковь перестала обличать грех.  Но если мы стали своими Богу, Он обязательно будет исправлять и обличать нас, как Отец своих детей. Одно из Апостольских посланий обращается к хорошо известному в то время различению между законными детьми знатного римлянина и побочными – от рабынь. Законным детям предстояло быть наследниками – и принять на себя серьезную ответственность, поэтому их воспитывали в строгости. Незаконные дети не наследовали ничего; поэтому их могли баловать.

Поэтому наставление и обличение Церкви – это проявление любви Божией к Его детям, которую мы должны с благодарностью принимать.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (8 оценок, в среднем: 4,50 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.