О вере полицейским, врачам и Богу.

Частное мнение. Сергей Худиев. О вере полицейским, врачам и Богу.
Поделиться

Сергей Худиев

Если описывать спасительные деяния Христа одной фразой, то можно повторить слова Апостолов – “Христос умер за наши грехи”. Его крестная жертва приобрела нам оправдание перед судом Божиим и прощение всех наших грехов. Это то, что богословы называют “объективной стороной” спасения. То, что со Своей стороны, для нас сделал Бог. Но спасение – это то, что совершается не с неодушевленными предметами, а с людьми, существами личностными и свободными.

Как именно спасение, которое для нас приобрел Христос, становится нашим? Как конкретный человек – Вы или я – можем обрести вечную жизнь? Слово Божие говорит – через веру. И здесь нам важно подробнее остановится на значении этого слова. В стране с традиционно христианской культурой человек может называть себя христианином, православным, верующим, и это, увы, не будет означать почти ничего.

Представьте себе, что в помещение, где я сижу, врывается сотрудник полиции и говорит, что здание заминировано и все должны немедленно его покинуть. Если я поверю ему, я, очевидно, немедленно вскочу и последую за ним к аварийному выходу. Представьте себе, что врач, посмотрев на распечатки моих анализов, скажет, что у меня серьезные проблемы со здоровьем, и я что срочно должен изменить свои привычки, диету и образ жизни. Если я поверю ему, я – с глубокой печалью, но вместе с тем, решительно – откажусь от некоторых своих любимых блюд.

Наша вера людям – особенно людям, говорящим о нашей жизни и безопасности – проявляется в определенных действиях, и действиях решительных. Мои слова о том, что верю полицейскому или врачу ничем мне не помогут – моя вера окажется спасительной, только если она проявится в определенном поведении.

Так и вера во Христа, когда она есть, проявляется в определенных действиях. В Книге Деяний Апостольских описана реакция людей, которые слышали проповедь о Христе распятом и воскресшем. Они покаялись в своих грехах и приняли Крещение.

Каков подлинный смысл Крещения?

В Новом Завете соответствующее слово – “баптизмо” – означает “погружение”. Погружение куда? В смерть Христову. Смерть Господа на кресте становится нашей смертью – которая спасает и освобождает нас для новой жизни.

Мы освобождены от груза прежних грехов, как если бы мы умерли. Мы, по нашим грехам, заслуживали смерти – и мы умерли, когда Христос умер за нас на Кресте. Теперь мы восстали к новой жизни, в которой старое осуждение больше не имеет над нами власти.

Мы-прежние, со всем, что было в нашей прошлой жизни, умерли. Благодать Крещения – как и благодать Божия вообще – действует через нашу веру и свободное произволение; мы принимаем решение – и подтверждаем его раз за разом – оставаться мертвыми для греха и живыми для Бога.

Иди отомсти! – не могу, я же умер! Иди предайся злословию! – Как, я же умер! Иди, соверши еще какое беззаконие! – Это невозможно, я мертв! Христианин живет своим Крещением, постоянно оглядываясь на него в принятии повседневных решений.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (12 оценок, в среднем: 4,00 из 5)
Загрузка...