Два взгляда на Церковь

Сергей ХудиевНедавно я еще раз наткнулся в сети на слова вроде “я не могу оставаться в Церкви.” – обиды человека относились к нежеланию Церкви ввязаться в политику на той стороне, которую он горячо поддерживает. Что же, давайте попробуем разобраться.

Когда люди говорят о Церкви они часто не понимают друг друга, как будто говорят на разных языках. Действительно, для беседующих слово “Церковь” может означать разные вещи. Для одних Церковь – это общественное объединение, которое отличается от  других количественно, числом своих членов, но не качественно. Церковные иерархи – те же общественные лидеры, к их голосу кто-то прислушивается, они могли бы использовать свое влияние в тех или иных целях.

Этот взгляд по умолчанию предполагает определенную картину мира, в которой Бога, на самом деле, нет – есть вера, частные убеждения людей, которые можно как-то использовать, но вот всего того, о чем говорит Церковь – Бога, спасения, вечной жизни или вечного осуждения, нет. Закопают – лопух вырастет, все человеческие цели и устремления могут носить только посюсторонний характер. Миссия Церкви, в этом случае, служить каким-то ценностям, которые люди признают важными – нации, обществу, порядку, демократии, чему угодно еще.

Есть другой взгляд на Церковь. Конечно, и он видит Церковь и как сообщество людей, наших современников, которые живут в своих странах, принадлежат к определенным культурам, имеют те или иные симпатии и антипатии, разделяют какие-то взгляды своих неверующих соседей. Но Церковь ни в коем случае не сводится к этому, как не сводятся к своей  земной жизни составляющие ее люди.

Мир сотворен Богом, и именно Бог является целью, смыслом, спасением и оправданием всего творения и каждой человеческой жизни.  Цель жизни – обрести вечное спасение, то есть примириться с Богом, раскаявшись в своих грехах, и войти в Его вечное Царство. Бог дарует нам это спасение через Господа нашего Иисуса Христа, который умер за наши грехи и воскрес из мертвых. Христос достигает нас Своим спасением через Церковь, которую Он создал и в которой установил Таинства.

Церковь существует непрерывно со времен Апостолов и сохраняет преемство веры, Таинств, и епископских рукоположений –  Христос избрал Апостолов, Апостолы избрали и поставили себе преемников, Епископов, и со времен Апостолов до наших дней, от Иерусалима до любой православной Церкви в любом городе и селе тянется непрерывная цепочка рукоположений.  Православная Церковь сохраняет единство – хотя  в разных странах существуют поместные Церкви, они признают друг друга, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл молитвенно поминает Патриархов других православных церквей, они – поминают его.

Верующий человек видит эту реальность Тела Христова, мистического единства, которое простирается от Апостолов до наших дней, через все века, страны и континенты, нации и государства, и таинственно объединяет его с Господом, Матерью Божией и Святыми. Он с трепетом и благоговением приступает к единому Хлебу Причастия, и не видит во всем мире ничего более драгоценного и важного, чем это единство со Христом и Его верными.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (6 оценок, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.