Побережье Англии окутал вечерний туман. Повяло прохладой. Две женщины, сидевшие на берегу моря, прямо на песке, плотнее закутались в шерстяные пледы. Они заворожено смотрели на алый закат, и размышляли – каждая о чём-то своём. На коленях у одной из них лежала раскрытая Библия. Как только последний солнечный луч скрылся за горизонтом, женщина опустила голову и погрузилась в чтение Священной книги. Её приятельница что-то рисовала на мокром песке кончиком зонта. Вдруг, нарушив тишину, она спросила:
- Женни, дорогая, прости за неуместный вопрос, но всё же – скажи, почему ты оставила сцену?
Женщина подняла на подругу большие синие глаза:
- Потому что сцена мешала мне как следует задуматься об этом, - и она приподняла с колен Библию. Золотой крест на тёмной обложке сверкнул в сгущающихся сумерках.
Женни Линд, оперная примадонна родом из Швеции, необыкновенным талантом которой восхищался Старый и Новый свет, покинула сцену неожиданно. Ни друзья, ни поклонники, не смогли уговорить её изменить своё решение. Женни тяготила слава. Мало кто знал, что даже стоя в огнях рампы, слыша шквал аплодисментов, в душе она оставалась все той же скромной, воспитанной на евангельских заповедях девочкой, какой впервые предстала перед публикой в Венской опере в тысяча восемьсот тридцать восьмом году. И хотя теперь среди её горячих почитателей были сама английская королева Виктория и знаменитый сказочник Ханс Кристиан Андерсен, певица осталась тверда в своём выборе – жизнь звезды не для неё.
Однако прежде, чем завершить сценическую карьеру, Женни должна была сделать что-то, что считала своим долгом, своей данью Богу за дарованный ей талант. Последние несколько лет перед уходом со сцены стали венцом благотворительной деятельности Женни Линд – «скандинавского соловья», как называли её преданные поклонники.
«Возможность зарабатывать много денег и помогать своим ближним, есть не что иное, как щедрый и утешительный дар Божий» - говорила Женни, и все свои баснословные гонорары, практически без остатка, жертвовала на помощь бедным и обездоленным, поддерживала молодые таланты, помогала Церкви.
В тысяча восемьсот сорок седьмом году Женни Линд учредила стипендию для начинающих композиторов памяти Мендельсона, с которым её связывала добрая дружба. В фонд стипендии она перечислила выручку со своего концерта в британском Экстер-Холле – одну тысячу фунтов, что по тем временам было суммой немыслимых масштабов.
Вскоре после этого Женни дала серию благотворительных концертов, на выручку с которых открыла в городе Поттергейте бесплатную детскую больницу. Её поступок высоко оценил епископ Норвичский, назвав Женни Линд в одной из своих проповедей «посланницей Господа, пробуждающей души от греховной спячки».
Благотворительные выступления в пользу Фонда вдов, больниц и домов милосердия - только за полгода Женни потратила на благотворительность свыше десяти тысяч фунтов стерлингов!
Во время её гастролей по Соединённым Штатам Америки газеты писали, что приезд певицы, считающей своим долгом помогать несчастным и отверженным, станет благословением для всей страны. Почти все свои гонорары за это турне Женни Линд оставила в благотворительных учреждениях. В Чикаго, к примеру, на свои деньги она открыла церковь.
«Когда слушаешь, как она поёт, становишься порядочным человеком», - говорил о Женни Линд Ханс Кристиан Андерсен. Удивительная скромность, целомудренность и щедрость привлекали к ней людей столь же сильно, как и её неповторимый голос. Известно, что последний концерт Женни Линд, который она дала спустя много лет после своего официального ухода со сцены, был благотворительным.
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

1 Кор., 127 зач., II, 9 - III, 8.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Ни для кого не секрет, что люди бывают в разной степени воцерковлены. Будучи крещён в детстве или даже во взрослом возрасте, человек может присматриваться к Церкви очень долго, приходить, задавать вопросы. И кажется, нет ничего сложного в том, чтобы на эти вопросы отвечать. Но так ли это на самом деле? Ответ на этот вопрос звучит в отрывке из 2-й и 3-й глав 1-го послания апостола Павла к Коринфянам, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.
Глава 2.
9 Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.
10 А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.
11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
14 Душевный человек не принимает того, что́ от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов.
Глава 3.
1 И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе.
2 Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах,
3 потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?
4 Ибо когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы?
5 Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь.
6 Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог;
7 посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий.
8 Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду.
Человеку, у которого есть дети, довольно часто приходится давать простые ответы на сложные вопросы. Причём простота ответов может зависеть не только от того, что ребёнок чего-то не знает, он может быть не готов к сложному ответу психологически, может не иметь необходимого внутреннего опыта для того, чтобы понять серьёзность аргументов взрослого. Скажем, у многих из нас есть опыт объяснения ребёнку того, что ему нельзя есть много сладкого или долго сидеть у экрана. Аргументы, связанные со здоровьем, нас взрослых вполне удовлетворяют и, кажется, не требуют никаких дополнительных объяснений. Но для ребёнка или даже подростка перспектива проблем со здоровьем обычно ничего не доказывает, потому что у него может не быть опыта серьёзной болезни.
В сегодняшнем отрывке из послания Коринфянам апостол Павел говорит с учениками о том, что его проповедь не была полна и он не мог и не может открыть им всего, потому что они просто не будут готовы этого вместить. Кому-то может показаться, что взрослый человек, в отличие от ребёнка, уже знает достаточно и ему можно всё рассказывать сразу. Однако такой подход очень наивен. Можно сколько угодно рассуждать о браке, о воспитании детей, о героизме в бою и многом другом, но мы понимаем, что слова, не подкреплённые опытом, мало что значат. То же самое происходит в религиозной жизни. Если человек не имеет опыта молитвы, покаяния, жертвенной любви, радости богообщения, ему можно будет с большим или меньшим успехом объяснить лишь форму, но без постепенного обретения реального опыта он не поймёт содержания.
Глядя на Церковь со стороны, человек может смущаться или даже возмущаться её пониманием тех или иных вещей. Может не знать, почему нечто она считает грехом, а другое, напротив, проявлением праведности. Конечно, грамотное объяснение может быть не бесполезным, но всё же подлинное знание духовной жизни открывается через опыт, в котором мы призваны возрастать.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Притча о пшенице и плевелах». Священник Антоний Лакирев

У нас в студии был клирик храма Тихвинской иконы Божьей Матери в Троицке священник Антоний Лакирев.
Разговор шел о евангельских притчах о Царстве Небесном, в частности о смыслах притчи о пшенице и плевелах и почему Бог сразу не карает людей, совершающих страшные преступления, а оставляет существовать вместе и праведных, и неправедных.
Этой беседой мы продолжаем цикл из пяти программ, посвященных евангельским притчам о Царстве Небесном.
Первая беседа с протоиереем Павлом Великановым была посвящена притче о сеятеле.
Ведущая: Алла Митрофанова
Все выпуски программы Светлый вечер
«Путь к священству». Протоиерей Георгий Власенко

У нас в гостях был настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи в поселке Северный Белгородской области, председатель отдела образования и катехизации Белгородской епархии протоиерей Георгий Власенко.
В начале беседы — личная история: как он впервые прочитал Евангелие в детстве — из тщеславия, но это стало первым шагом к вере. Как побывал на богослужении, после чего пообещал себе никогда больше не приходить в храм. И как через трудности и внутреннюю борьбу всё-таки пришёл к священническому служению.
Звучит мысль: смирение — «плодородная земля», на которой всё растёт. Как смирение помогает принимать испытания, сохранять мир в сердце и доверять Богу даже в трудностях.
Поднимается и тема воспитания: уважение к ребёнку, внимание, честность. Отец Георгий делится опытом и размышляет, чему взрослый может научиться у детей.
Особый разговор — о служении людям с нарушением зрения и слуха, о создании в Белгороде храма для незрячих, о том, как быть рядом в трудностях и помогать любовью.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Светлый вечер