2 Тим., 297 зач., III, 16 - IV, 4.
16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, 17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
Глава 4.
1 Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: 2 проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.
3 Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; 4 и от истины отвратят слух и обратятся к басням.
Комментирует священник Стефан Домусчи.
В истории христианства не раз появлялись люди, которые, прочитав Библию, хотели ее изменить. Изменить ее состав, изъяв отдельные книги, отрывки, скорректировав тексты. Кого-то смущала книга Иова, ведь в ней мы, на первый взгляд, встречаем совсем не благоговейное отношение к Богу. «Стоит изъять эту дерзкую книгу из Писания», — говорили они. Лютеру в свое время так не понравилось послание апостола Иакова, ведь автор говорил о спасении делами, что он первоначально убрал его из канона Нового Завета. Совсем недавно Лев Толстой правил Евангелие и удалял из него все, что ему казалось неправдоподобным и противоречащим его точке зрения.
Сегодняшнее чтение начинается с очень точных и емких слов апостола. Он говорит: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности». Таково по-настоящему церковное отношение Писанию. Бог говорит через людей и в Писании звучит Его слово.
Кто-то услышит и скажет: что за глупость? Мало ли кто что написал?! Да и как Он через них говорит?
Такова вера Церкви. При этом в отличие от мусульман, которые считают, что весь Коран — это слово Алаха, Его прямая речь, христиане верят, что при написании священного текста люди выступают не в качестве медиумов, не практикуют слепое письмо, но сознательно и разумно действуют, соработничают с Богом. Бог вдохновляет их и они пишут тексты, но это вдохновение не лишает их личностных особенностей: поэтому Лука пишет как врач, Павел, как получивший хорошее фарисейское образование, а Моисей как тот, кто был научен всей мудрости Египетской. Какова была методика написания, мы не знаем, но знаем, что Писание безошибочно в вопросах веры и нравственности; знаем, что Ветхий Завет мы читаем через призму Нового… И самое главное, знаем, что если нам что-то не нравится — это повод подумать о себе, а не взяться за карандаш и вычеркивать что-то из текста.
Однажды женщина принесла священнику Библию и с разочарованием и сказала: «Я думала, хоть там все будет хорошо, все будут нравственными, но и там один кошмар и ужас». Ее это расстроило, но на самом деле должно было порадовать. Прочитать книгу про то, как Бог действует в стерильном мире безгрешных людей, а потом посмотреть вокруг себя и на самого себя и этой стерильности не обнаружить, что может быть печальнее!? Но Бог не таков. Да, мир не стерилен, он полон нечистоты, скорби и соперничества, но Бог действует именно в нем. И именно поэтому мы имеем надежду. Я отпадаю от Бога, но потом каюсь? Открою Давида, с которым произошло нечто подобное. Я отчаиваюсь? Прочитаю историю пророка Илии… На меня незаслуженно ополчились? Открою, наконец, Евангелие… А сколько дивных слов благодарности и славословия можно найти в этих текстах!
Открывая Писание и находя в них нечто, что нас смущает или даже возмущает, не будем сразу закрывать его… Задумаемся над тем, что люди очень разные открывали эту книгу в разные эпохи и находясь в разных состояниях… Вполне возможно, что другому человеку нужны именно эти строки… Именно они отзовутся в его сердце, в то время как что-то другое отзовется в нашем… Что бы по слову апостола мы стали совершенными Божиими людьми, ко всякому доброму делу приготовленными.
Помощь для православной службы «Милосердие-на-Дону»
77-летняя Валентина Антоновна вместе с мужем Александром Петровичем приехала в Ростов-на-Дону из села Красный Лиман, что в Донецкой области. Супруги еле спаслись от обстрелов. Пенсионеры долго прятались в разных домах и подвалах. А когда наступило временное затишье, быстро собрали самое необходимое, взяли своих четвероногих любимцев — собаку и кота — и на старенькой машине отправились искать безопасное место и новый дом. Беженцы сменили семь адресов, прежде чем добрались до пункта временного размещения в Ростовской области. Здесь они и живут по сей день, скромно, но главное — мирно. Если пенсионерам что-нибудь нужно — лекарства, продукты или вещи, на помощь им приходят сотрудники службы «Милосердие-на-Дону».
Под их патронажем сегодня находятся сотни людей, тех, кто попал в беду. Это жители Ростовской области, люди из других регионов, а также беженцы из Донбасса. Ежедневно в православной службе принимают заявки на помощь. Просьбы самые разные — кому лекарства нужны, кому продукты, одежда, и многое другое.
Поддерживать всех нуждающихся удаётся только благодаря участию отзывчивых людей и добрых партнёров. Московский благотворительный фонд «Мои друзья» уже неоднократно приходил на выручку проекту «Милосердие-на-Дону» и его подопечным — закупал и передавал необходимую помощь. В ближайшее время фонд отправит в Ростов-на-Дону большую партию средств гигиены. Узнать об этом больше и поучаствовать в важном деле можно на сайте: Моидрузья.орг
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Смыслы Таинства Крещения». Священник Григорий Геронимус
У нас в гостях был настоятель храма Всемилостивого Спаса в Митино священник Григорий Геронимус.
Разговор шел о смыслах и значении Таинства Крещения, а также о том, какие вопросы и недоумения могут возникать у желающих креститься и у крёстных — и как можно на них ответить.
«Детям о вере». Прот. Григорий Крыжановский
У нас в гостях был клирик храма всех святых в земле Русской просиявших в Новокосино протоиерей Григорий Крыжановский.
Разговор шел о том, как говорить с детьми о вере и как музыка, литература, кино и даже мультфильмы могут помочь раскрыть и понять важные духовные истины.