Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться
Апостол Павел Худ.: Валантен де Булонь

2 Кор., 179 зач., V, 10-15.

10 ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое.

11 Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей, Богу же мы открыты; надеюсь, что открыты и вашим совестям.

12 Не снова представляем себя вам, но даем вам повод хвалиться нами, дабы имели вы что сказать тем, которые хвалятся лицем, а не сердцем.

13 Если мы выходим из себя, то для Бога; если же скромны, то для вас.

14 Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли.

15 А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Stefan-Domuschi-1-1024x696-240x240.jpg

Комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении апостол напоминает своим читателям, что их сердца должны быть устремлены ко Христу, потому что всем, кто жил на земле в теле, предстоит явиться на суд, чтобы получить заслуженное... ответ за то злое и доброе, чем они наполнили свою жизнь.

Однако, главный акцент апостол делает не на предстоящем суде. Суд — дело будущего, но пока он не наступил у христиан есть важное дело, которым сам апостол, в частности занимается. Суть его понятна любому, кто действительно поверил в то, о чем говорит Писание. Ведь если кто-то знает, что в доме пожар, он не будет спокойно сидеть и ждать гибели. Он будет спасаться сам и будет стремиться к тому, чтобы спасти других. Именно так и поступает апостол! Он не концентрируется на том, как ужасна будет судьба погибающих, но желает, чтобы их было как можно меньше. «Итак, зная, что такое страх перед Господом, мы стараемся убедить других». Человек, которому открыта правда о мире, который познал Бога, может говорить разным языком, употреблять разные образы, говоря об одном и том же. И поэтому мы слышим слово страх. Не потому чтобы апостол думал запугивать кого-то, просто среди его адресатов были люди разного духовного уровня... Это не ложь и не хитрость, не манипуляция, в этом проявлялась специфика его богословского языка. Если для всех он стал всем, чтобы спасти хотя бы некоторых, значит для каждого он подбирал свое слово.

Обращаясь к Коринфянам апостол рассчитывает на близкие и неформальные отношения. Более того, не пытаясь хвалиться перед слушателями самостоятельно, он позволяет им рассказывать о нем другим, если это будет полезно для дела спасения.

Христианин, который пробовал свою ревность и заботу воплотить в жизнь, на горьком опыте знает, что люди далеко не всегда готовы воспринимать всерьез разговоры о вере, и уж тем более о вере в воскресение мертвых. Естественно, некоторые из нас действительно могут говорить слишком резко или даже неверно, но основная причина все же не в этом. В то, о чем мы говорим, сложно поверить. Древние не могли понять, как Бог может страдать, в наши дни люди не верят в воскресение мертвых... Некоторые, слушающие Павла, говорили, что он не в себе, но он не боялся насмешек, потому что безумное перед миром — было мудрым в очах Бога и тех, кто поверил Ему.

История сложилась так, что мир впал в грех, в плане духовном провалился в тартарары и люди, которые воспринимают его всерьез, физически живы, но в духовном плане далеки от Бога, от источника жизни. Напротив, те, кто ощущает себя умершим для мира и живым для Бога воспринимают все совершенно иначе, на все смотрят сквозь призму смерти и воскресения. Ведь если Христос воскрес, если смерть побеждена, все в мире становится иным. Становится не автоматически, не в качестве объективной данности, но внутренне, в тишине сердец... С свою очередь, сердце, принявшее весть о воскресении, влияет на жизнь человека, на его мнения, отношения и поступки...

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем