Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться

2 Кор., 195 зач., XII, 10-19.

Комментирует священник Антоний Борисов.

Здравствуйте! У микрофона священник Антоний Борисов. «Когда родители трудятся, а дети наслаждаются жизнью — внуки будут просить милостыню». Так в переводе на русский язык звучит одна из самых популярных в Японии пословиц. Надо признать, что эта народная мудрость не сводится исключительно к японскому менталитету, но, наоборот, приложима к каждому народу или даже семье. Об особенностях правильного воспитания речь идет и в отрывке из 12ой главы второго послания апостола Павла к коринфянам. Этот текст читается сегодня во время утреннего богослужения. Давайте послушаем.

Глава 12.

10 Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен.

11 Я дошел до неразумия, хвалясь; вы меня к сему принудили. Вам бы надлежало хвалить меня, ибо у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов, хотя я и ничто.

12 Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами.

13 Ибо чего у вас недостает перед прочими церквами, разве только того, что сам я не был вам в тягость? Простите мне такую вину.

14 Вот, в третий раз я готов идти к вам, и не буду отягощать вас, ибо я ищу не вашего, а вас. Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей.

15 Я охотно буду издерживать свое и истощать себя за души ваши, несмотря на то, что, чрезвычайно любя вас, я менее любим вами.

16 Положим, что сам я не обременял вас, но, будучи хитр, лукавством брал с вас.

17 Но пользовался ли я чем от вас через кого-нибудь из тех, кого посылал к вам?

18 Я упросил Тита и послал с ним одного из братьев: Тит воспользовался ли чем от вас? Не в одном ли духе мы действовали? Не одним ли путем ходили?

19 Не думаете ли еще, что мы только оправдываемся перед вами? Мы говорим пред Богом, во Христе, и все это, возлюбленные, к вашему назиданию.

Христиане Коринфа доставляли апостолу Павлу множество переживаний. Они то и дело отступали от евангельских заповедей, впадая в самые различные прегрешения и крайности. Сначала некоторые коринфские христиане стали возвращаться к прежним языческим привычкам, демонстративно вкушая посвященную идолам пищу. Другие члены Коринфской Церкви устраивали споры и ссоры друг с другом, выясняя, кто обладает бОльшим числом духовных дарований. Третьи — вообще избирали путь нравственных пороков, о которых в радиоэфире говорить просто неприлично.

Апостол Павел, будучи основателем, а значит фактически духовным родителем Коринфской общины, чрезвычайно остро переживал за своих неразумных подопечных, к которым он относился как к собственным детям. Святой прекрасно понимал, что он, конечно, имеет полное право отречься от неразумных коринфян. Но подобный шаг был равноценен для него предательству дела Божьего. Ведь именно по прямому поручению Господа Павел остался в Коринфе и проповедовал там ежедневно целых полтора года! Потому проповедник Христов никак не мог пустить ситуацию с Коринфской церковью на самотек, оставить её без внимания. Павел приложил массу усилий, чтобы вразумить коринфян. Не имея возможности вернуться в город, он направлял туда послания, а также своих помощников. В конечном счете, старания апостола привели к добрым результатам. Коринфяне исправились, в их общину пришли мир и крепкое желание жить по заповедям Христовым.

Давайте посмотрим, какие доводы использовал Павел, чтобы достучаться до коринфских христиан? Сначала апостол подчеркивает, что служит не себе, а Христу. И не к себе он стремится привести коринфян, а именно к Сыну Божьему. Потому Павел подчеркивает, что уже не раз он отчаивался и утрачивал силы, но благодать Христова восполняла собой его бессилие, давала вдохновение встать и продолжить стучаться в сердца паствы. Павел в прозвучавшем послании пишет, что он по сравнению с другими апостолами «ничто». В ином месте он вообще называет себя извергом, то есть выкидышем. Так он подчеркивает, что из-за веры во Христа был изгнан из фарисейской среды, а из-за того, что был в прошлом гонителем Церкви, до сих пор чувствует неприятие со стороны некоторых христиан. Но данное обстоятельство, хотя и огорчает Павла, вновь и вновь напоминает ему о необходимости еще более усилить проповедь Евангелия. Поражает, конечно, абсолютное бескорыстие апостола. Он никогда не брал от коринфян никаких пожертвований, запрещал он поступать так и своим ученикам (например, Титу). Павлу было очень важным не быть зависимым финансово от строптивых христиан Коринфа. Те запросто могли обвинить апостола в корыстолюбии.

Как уже было отмечено, старания святого Павла увенчались успехом. Коринфская церковь пришла в себя, преодолела споры и пороки. Апостол, как мудрый отец, не дал своим духовным детям жить в греховной неге. В результате христианство закрепилось на территории древней Греции. Здесь возникли еще многие другие общины. Учение Спасителя стало основанием жизни для множества людей. Таким образом, духовные внуки апостола не нищенствовали в смысле веры, но достойно продолжили его дело — созидания Церкви Божией.


Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем