
Апостол Павел
2 Кор., 176 зач., IV, 6-15.
Глава 4.
6 потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа.
7 Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам.
8 Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся;
9 мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем.
10 Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем.
11 Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей,
12 так что смерть действует в нас, а жизнь в вас.
13 Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим,
14 зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами.
15 Ибо всё для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
В сегодняшнем чтении апостол Павел объясняет коринфянам, почему Бог, сотворивший мир, не решает сразу всех их проблем, и они продолжают испытывать трудности, причем иногда даже большие, чем до обращения.
Прежде чем стать христианами, многие из коринфской общины были язычниками и воспринимали богов, как тех, с кем общаются из выгоды. Конечно, так грубо можно было не формулировать, но суть от этого не менялась. Боги были покровителями, за что их и почитали, строили им храмы и приносили жертвы. Если тот или иной бог не мог никого защитить и не мог ничего обеспечить, в том, чтобы его почитать, не было никакого прока. Иудеи относились к Богу совершенно иначе. Конечно, иногда они перенимали неправильное отношение от других народов, но всё же пророки возвращали их на истинный путь. Например, именно это делал пророк Исаия, когда пленным иудеям, естественно сомневавшимся во всемогуществе Бога, рассказывал о том, что Тот, Кого они почитают, сотворил небо и землю и значит держит их в своих руках. Их бедственное состояние оказывалось результатом их жизни и жизни окружающих их людей. Мир во зле лежит, и Богу нужна не сиюминутная победа, не торжество силы над слабостью, но торжество любви и правды над ненавистью и враждой. Апостол прекрасно знает историю Авраама, Моисея, пророков и праведников Ветхого Завета. Они жили в очень непростых условиях, но не стремились выбраться из них любым путём: не искали богов посильнее, не шли на компромиссы с язычниками. Смыслом их жизни была верность Богу, плодом которой было общение с Ним. Для язычников — это было что-то совершенно непонятное, поэтому апостол обращается к ним с речью, которая очень близка к речи порока Исаии, хотя и учитывала то, чего Исаия никак учитывать не мог. Для Иудеев проблемы народа должны были закончится именно тогда, когда наступит время Мессии. Но Павел пишет в то время, когда Мессия уже пришёл, а проблемы остались. Для иудеев это во все века было поводом для того, чтобы сомневаться в мессианстве Иисуса, ведь после Его прихода внешним образом ни мир, ни правда, не восторжествовали.
Но что же произошло? Апостол говорит, что Бог озарил наши сердца, чтобы мы познали славу Божию в лице Иисуса Христа. На языке Писания познать чью-то славу означает осознать роль и значимость кого-то в жизни. Своей жизнью, смертью и воскресением Христос примирил человека с Богом и победил смерть, которая была результатом этого разделения. В контексте духовной жизни эта победа значила больше, чем любые внешние победы, смысл которых сводился к проявлению силы. Бог побеждает не на поле брани, но в сердце. Именно поэтому тот, кто принял Его внутренне, не унывает в тяжёлых обстоятельствах. Христиане притесняемы, но не стеснены. Т.е. их жизнь бывает трудной, но никогда не бывает беспросветной. Объясняется это тем, что ученики изначально умерли для падшего мира, чтобы жить со Христом. Они носят Его мертвенность в себе, чтобы и жизнь Его открывалась в них.
Очевидно, что полнота жизни, о которой пишет апостол, наступит для учеников после воскресения мёртвых. Однако уже здесь, тот, кто верен Христу, ощущает настолько явное присутствие Божие в своей жизни, что оно помогает ему всё преодолеть.
Генетический анализ для Платона Прудникова

В свои 11 лет Платон совсем невысокого роста. У подростка редкое заболевание, которое встречается у одного ребёнка из тысячи. Оно не даёт Платону нормально расти и развиваться физически, а ещё лишает его активной жизни. Ноги быстро устают и начинают болеть, поэтому долгие прогулки с друзьями для него недоступны. И всё же Платон смотрит на мир не с грустью, а с любопытством, ведь в нём столько интересного! Ему нравится узнавать про космос, планеты, звёзды и галактики. Он может часами увлечённо рассказывать об этом другим...
Сейчас в жизни Платона наступил важный и во многом определяющий этап. Подростку необходимо пройти генетическое исследование. Оно поможет врачам определить точную причину болезни, даст прогноз на будущее и, главное, возможность составить правильный и эффективный план лечения.
Для семьи Платона, в которой все силы и ресурсы уходят на постоянную реабилитацию, сумма такого исследования слишком высока. Поэтому на помощь пришёл благотворительный фонд «Страна-детям» и открыл для подростка сбор.
Платон мечтает больше времени проводить с друзьями и гулять без боли. И чтобы это желание воплотилось в реальность, нужна ваша поддержка. Принять любое посильное участие в сборе можно на сайте фонда «Страна — детям».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«27-е воскресенье по Пятидесятнице». Священник Николай Конюхов
В нашей студии был клирик храма Живоначальной Троицы у Салтыкова моста в Москве священник Николай Конюхов.
Еженедельно в программе «Седмица» мы говорим о праздниках и днях памяти святых на предстоящей неделе.
В этот раз разговор шел о смыслах и особенностях богослужения и Апостольского (Еф.6:10—17) и Евангельского (Лк.18:18—27) чтений в 27-е воскресенье по Пятидесятнице, о днях памяти пророка Наума, пророка Аввакума, преподобного Саввы Освященного, преподобного Саввы Сторожевского, святой великомученицы Варвары, святой великомученицы Екатерины, святителя Николая Чудотворца.
Ведущая: Марина Борисова
Все выпуски программы Седмица
«Рецепты семейного счастья». Священник Дмитрий и Ника Кузьмичевы
Гостями программы «Семейный час» были священник Дмитрий Кузьмичёв, настоятель храма Воскресения Христова в Толстопальцеве, и его супруга Ника.
Разговор о «рецептах семейного счастья» начинается с памяти о «несломленном» поколении, которое прошло через лишения, научилось радоваться малому и жить не «я», а «мы».
Гости вспоминают советскую привычку быть «частью большого коллектива» и объясняют, чем она похожа и чем отличается от христианской общинной жизни в Боге. Они разбирают слово «счастье» как «со-частье» — участие в жизни другого — и говорят о благодарности Богу за каждый дар: детей, дом, чашку чая и возможность просто быть вместе.
Отец Дмитрий и матушка Ника приводят примеры, как человек сам делает себя несчастным, когда обесценивает то, что ему дано, ставит себя в центр вселенной и забывает молиться и благодарить. Вспоминая святую Ксению Петербургскую, они показывают, как через молитву и подвиг любви горе может стать началом другой радости. Гости рассказывают о своей программе для супругов, где муж и жена ведут дневники, пишут друг другу письма и составляют «сорок слов благодарности» Богу. Семейное счастье — поле, которое нужно возделывать, чтобы не дать боли и усталости разрушить уже дарованное.
Ведущая: Анна Леонтьева
Все выпуски программы Семейный час











