Москва - 100,9 FM

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться

2 Кор., 168 зач., I, 8-11.

Глава 1.

8 Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых.

9 Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых, 10 Который и избавил нас от столь близкой смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит, 11 при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Сложно сказать, о какой именно скорби говорит апостол Павел в столько что прозвучавшем отрывке. Христианские толкователи предлагают несколько версий. Возможно, апостол делает намек на события, которые произошли с ним в городе Ефес. Там во время проповеди христианства у него возник конфликт с местными язычниками, почитателями богини Артемиды. Это чуть было не закончилось для него трагически. Есть также предположение, что речь идет о какой-то тяжелой болезни, которую он перенес во время путешествия. Как бы то ни было, с ним произошла крайне неприятная история. Он оказался на грани жизни и смерти.

Свт. Игнатий Брянчининов, комментируя это место, допускает, что причиной произошедшего с апостолом было закравшееся в него самомнение. «Немощен человек! — пишет он — Как нет ни одного человека, совершенно свободного от гордости, так нет ни одного человека, который бы был совершенно свободен от действия на него утонченной прелести, называемой „мнением“. Непременно вкрадывается в нас „мнение“ в каком-либо виде и удаляет от нас благодать Божию. Наветовало оно апостола Павла и врачевалось тяжкими попущениями Божиими». Поэтому апостол и говорит, что он «сам в себе имел приговор к смерти». Ведь человек, который надеется лишь на себя, на свои силы, свои связи, образование, красноречие, смекалку, житейский опыт и тому подобное в итоге перестает чувствовать потребность в Боге. Зачем мне Бог, если я сам делаю свою жизнь? Если я твердо стою на ногах? Зачем мне спаситель, если меня не от чего спасать? А Бог не навязывает Себя. Он постепенно покидает жизнь такого человека. И в итоге почва, на которой он вроде бы твердо стоял, начинает ходить под ногами. Все рушится в одночасье.

Поэтому, увидев намек на это движение, которое свт. Игнатий называет «мнение», в душе апостола, Господь и ставит его на грани жизни и смерти. Попускает ему оказаться в такой ситуации, когда Павел должен четко понять, что кроме как на Творца ему надеяться не на кого. Все его достоинства ничего не значат перед лицом смерти. Это был серьезный духовный опыт в жизни апостола. И он рассказывает об этой ситуации не для того, чтобы пожаловаться на судьбу. Он извлекает из произошедшего важный урок: надеяться необходимо не на самого себя, а на Бога. Он воскрешает мертвых.

Поэтому, когда мы с вами претерпеваем скорби, будем помнить о произошедшем с апостолом. Ничего с христианином не происходит случайно. При верном подходе каждый отрицательный опыт, с которым мы сталкиваемся в своей жизни призван показать нам, что без Бога мы мало что можем и мало что значим. Так постепенно человек приходит в состояние смирения перед Творцом, приобретает духовную мудрость — понимание того, что все в руках Господа. Что мы нуждаемся в Нем, как в нашем Спасителе. И чем сильнее будет в нас жить эта потребность, тем явственнее мы будем ощущать в своем сердце действие божественной благодати.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Мы в соцсетях
******
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка

Другие программы
Азы православия
Азы православия
В церковной жизни - масса незнакомых слов и понятий, способных смутить человека, впервые входящего в храм. Основные традиции, обряды, понятия и, разумеется, главные основы православного вероучения - обо всем этом вы узнаете в наших программах из серии "Азы православия".
Время радости
Время радости
Любой православный праздник – это не просто дата в календаре, а действенный призыв снова пережить события этого праздника. Стать очевидцем рождения Спасителя, войти с Ним в Иерусалим, стать свидетелем рождения Церкви в день Пятидесятницы… И понять, что любой праздник – это прежде всего радость. Радость, которая дарит нам надежду.
Родники небесные
Родники небесные
Архивные записи бесед митрополита Антония Сурожского, епископа Василия Родзянко, протопресвитера Александра Шмемана и других духовно опытных пастырей. Советы праведного Иоанна Кронштадтского, преподобного Силуана Афонского, святителя Николая Сербского и других святых. Парадоксы Гилберта Честертона и Клайва Льюиса, размышления Сергея Фуделя и Николая Бердяева. Вопросы о Боге, о вере и о жизни — живыми голосами и во фрагментах аудиокниг.
Стихи
Стихи
Звучат избранные стихотворения поэтов 19 – начала 20 веков о любви и дружбе, о временах года и праздниках, о лирическом настроении и о духовной жизни, о молитве, о городской жизни и сельском уединении.

Также рекомендуем