Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться

Апостол Павел. Худ.: Джованни Франческо Барбьери

2 Кор., 182 зач., VI, 11-16.

Глава 6.

11 Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено.

12 Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно.

13 В равное возмездие, говорю, как детям, распространитесь и вы.

14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?

15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?

16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.

Комментирует священник Антоний Борисов.

Комментирует священник Антоний Борисов.

Нет смысла отрицать того факта, что христианство довольно быстро распространилось по территории Римской империи и за её границы. Христианские церкви появились во всех крупных городах Средиземноморья и Ближнего востока. Однако бурный рост числа последователей Спасителя не означал автоматического исчезновения язычества. Оно довольно долго отстаивало свои позиции. Последний оплот старой цивилизации вообще пал только в шестом веке, когда в Афинах закрылась знаменитая Академия Платона — ведущее учебное заведение эпохи идолопоклонничества.

Наряду с радикальной языческой оппозицией христианство встречало на своём пути и иные формы... Нет, не сопротивления. Скорее — желания совместить веру во Христа с привычкой обращаться к богам многочисленного греко-римского пантеона. В особенности в тех ситуациях, когда речь шла о какой-то болезни или о несчастной любви, например. Подобное поведение было свойственно некоторым христианам города Коринф, где в течение полутора лет проповедовал апостол Павел и где его трудами возникла многочисленная поместная церковь.

После отбытия Павла из Коринфа некоторые его ученики стали отчасти возвращаться к прежнему образу жизни. Так, в случае появления какого-то физического недуга они бежали в святилище Асклепия — языческого покровителя медицины — и приносили жертвы двум его спутницам-змеям. Если что-то не ладилось у какого-то из коринфян на личном фронте, то приношения адресовались уже Афродите. Её капище располагалось в центре города. А местные жрицы оказывали не только религиозные, но и некоторые иные услуги, о которых в эфире лучше подробно не говорить.

Когда апостол Павел узнал, что творят христиане Коринфа, печали его не было предела. Не имея возможности вернуться в город, святой направил местной церкви обширное послание, наполненное сожалением, увещеваниями и, конечно же, праведным возмущением. Говоря о двоеверии своих учеников, Павел использует интересный образ сердечной тесноты. С одной стороны, он (этот образ) указывает на наличие в жизни коринфян несовместимых стремлений — попытки одновременного служения истинному Богу и идолам. С другой стороны, сердечная теснота обозначает собой невыносимый груз отягчённой грехом совести, отсутствие радости жизни из-за предательства Христа.

Благодаря вразумлению апостола Павла Коринфская церковь, в конце концов, преодолела пережитки языческого сознания и вернулась к истинной вере. Но историческая ситуация, о которой мы узнали, не осталась единичной. Чего уж скрывать, по большому счёту, мы сами находимся в похожем на коринфян положении. Думаю — слушателям прекрасно известны случаи, когда один и тот же человек сначала гордо называет себя православным христианином, а затем без каких-либо колебаний обращается к экстрасенсам, гадалкам, знатокам оккультных наук. Что это как не двоеверие, не попытка одновременного служения Богу и дьяволу? Стоит признать, что многие наши современники в этом отношении мало чем отличаются от древних коринфян.

Почему такое поведение осуждается Церковью? Не потому, что Бог накажет или будет мстить. А потому что сам человек наносит себе вред, обращаясь к тёмным силам, а ещё — воспринимая религиозное как какую-то сферу услуг или супермаркет. Вот на этой полке лежит жизнь вечная, а вон на той средство от головной боли. Сложу-ка я всё в одну тележку. Во-первых, Бога в тележку не положишь, а во-вторых, в отношениях со злыми силами за все оказанные услуги приходится платить. Здоровьем, разумом и, наконец, душой. Поэтому обращаться за помощью нужно только к Богу, не обрекая своё сердце на тягостную пустоту, но, наоборот, наполняя его благодатью и радостью от Господа.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка, а также смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Мы в соцсетях
****
Другие программы
Часть речи
Часть речи
Чем отличается кадило от паникадила, а насельник от местоблюстителя? Множество интересных слов церковного происхождения находят объяснение в программе «Часть речи».
Крестный ход сквозь века
Крестный ход сквозь века
Домашний кинотеатр
Домашний кинотеатр
Программа рассказывает об интересном, светлом, качественном кино, способном утолить духовный голод и вдохновить на размышления о жизни.
Философские ночи
Философские ночи
«Философские ночи». Философы о вере, верующие о философии. Читаем, беседуем, размышляем. «Философия — служанка богословия», — говорили в Средние века. И имели в виду, что философия может подвести человека к разговору о самом главном — о Боге. И сегодня в этом смысле ничего не изменилось. Гости нашей студии размышляют о том, как интеллектуальные гении разных эпох решали для себя мировоззренческие вопросы. Ведущий — Алексей Козырев, кандидат философских наук, доцент философского факультета МГУ. В гостях — самые яркие представители современного философского и в целом научного знания.

Также рекомендуем