«Вера и работа в мире шоу-бизнеса». Юрий Цейтлин - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

«Вера и работа в мире шоу-бизнеса». Юрий Цейтлин

* Поделиться

У нас в гостях был певец, музыкальный и кино-продюсер Юрий Цейтлин.

Поговорим с нашим гостем о его пути к вере, о музыке и кино, а также о том, какие сложности могут возникнуть у христианина, если его работа связана с миром шоу-бизнеса, и как их удается преодолевать. Также Юрий поделился, в чем особенность продюсирования проектов, связанных с верой — в частности, «Светлого концерта» Радио ВЕРА.

Ведущий: Константин Мацан


К. Мацан:

— "Светлый вечер" на Радио ВЕРА. Здравствуйте, уважаемые друзья. В студии у микрофона Константин Мацан, а в гостях у нас сегодня — Юрий Цейтлин, продюсер, президент группы компаний CD Land и продюсер Светлого концерта радиостанции «Вера», который пройдёт в октябре в «Крокус-Сити Холл», куда мы вас и приглашаем. Добрый вечер, Юрий.

Ю. Цейтлин:

— Добрый вечер.

К. Мацан:

— Вы не первый раз выступаете у нас на Радио ВЕРА. Мы говорили с вами и о музыке — вы исполнитель, певец, и о замечательном фильме «Ласточки Христовы», в котором вы тоже выступили в качестве продюсера, о православии в Черногории мы говорили. Сегодня поговорим, в этом смысле, о вас. Как-то не доводилось мне раньше спросить вас о вашем пути к вере, и для кого-то, в самом деле, это покажется неожиданным. Мир шоу-бизнеса, мир популярной музыки — что можно представить себе более далёкое от православия, но тем не менее. Даже в рамках нашей беседы о кинофильме «Ласточки Христовы», вы говорили о том, что у вас есть друзья-монахи православные по всему миру, и в Черногорию вы приезжали не раз с паломническими целями. Вот, об этом обо всём поговорим. Путь человека к вере и в вере состоит из нескольких этапов-встреч. Какие этапы в своём пути вы бы выделили?

Ю. Цейтлин:

— Я сейчас вспоминаю, и мне, наверное, уже пора начинать писать книгу, потому что Промысл Божий в моей жизни, та Любовь, которая была проявлена и проявляется в моей жизни, она безгранична, и, конечно, фантастическая. Потому что, как это всё со мной происходило... Я рос, как и многие мои сверстники, в советское время, и у нас ничего не говорилось о религии, моя семья — не исключение. Я был секретарём комсомольской организации в школе, я был пионером, кстати, потом я уже понял, что наши коммунисты многое взяли из Евангелия — в пионерии и в комсомоле ничего, в общем-то, плохого не было: это и уважение к старшим, и добро, и любовь. То есть, там было много всего, только Христа не было. Поэтому, моё детство и моя юность были добрыми и патриотическими, но без Бога. Я как-то задумывался, но ненадолго. Ещё, плюс ко всему, мои папа и мама — евреи, поэтому культурологически на столе всегда стояла маца, но никто не знал, что такое Песах. А всё православие: батюшки, кадило, церкви — было чуждо нашей семье в культурологическом плане. Никто про Бога не говорил, никто не читал ни Тору, ни Ветхий завет, ничего такого. Повторюсь, максимум — маца, как культурная традиция. И у меня был друг — как сейчас помню, Валерий Гинзбург — он учился в моей школе на год старше, и как-то он мне говорит: «Юр, ну ты что, не еврей что ли? Давай субботу отмечать, зажжём семисвечник, шаббат шалом, все дела!» Он был такой продвинутый в этом плане парень. Мне всё это было интересно, отзывалось в сердце, и однажды мы с ним провели шаббат. Он сделал всё по правилам: принёс кошерное вино, мы зажгли семисвечник, мы помолились и совершили омовение рук, он выдал мне кипу. А потом он меня провожал, мы пошли с ним домой. И по дороге — мне очень смешно каждый раз, когда я рассказываю об этом — у нас был в классе страшный антисемит и хулиган, которого, при всём при этом, звали Ефим Нейман, он считал себя советским русским парнем. И это был мой первый религиозный опыт, о котором я сейчас вам рассказываю. Мы с Валерой шли по улице, такие воодушевлённые, а навстречу идёт этот самый Ефим Мейман. Он спросил, что у нас на голове, я с гордостью ответил, что это кипа. Он спросил, не евреи ли мы, я заверил его в том, что мы — евреи. В этот момент мне очень сильно от него прилетело, у меня губа была разорвана — в общем, случилась драка. И долго у меня потом держалась температура, мне зашивали эту губу — на этом мой первый религиозный опыт закончился. И много позже, когда я воцерковился.

К. Мацан:

— А как это произошло?

Ю. Цейтлин:

— Промыслом Божиим, не без скорбей каких-то. У меня было состояние, которое сейчас называют депрессией, не совсем в плане уныния, а больше: я уже достаточно успешный человек, у меня есть квартиры, машины, все у меня хорошо. Как вы правильно заметили, шоу-бизнес, тусовки каждый день, презентации и всё, что с этим связано — алкоголь и прочее. Ну, и моё поведение, такая надутая гордыня: я — продюсер весь из себя, работаю со всеми артистами, в общем, я думаю, все всё понимают. И в какой-то момент я проснулся и, знаете, как будто сверху на тебя стакан надели: и солнце — не солнце, луна — не луна, звёзды — не звёзды, в какой-то момент перестаёшь чувствовать вкус еды, и, в связи с тем, что ты хочешь с этим справиться, но не можешь, наступает тревога, бессонница. В психиатрии это называется депрессией. Я встретился на своём пути с врачами-психиатрами, у которых всё это в медицинском плане чётко было разложено. Собственно, я какое-то время лежал в больнице, в Научном центре психиатрического здоровья, мне там подбирали препараты, и достаточно быстро с этим справились. Я пришёл в себя в течение двух недель. Но потом я смотрю, что это возвращается снова и снова. Позже я понял, что психиатры лечат тело, а мы — трёхсоставны: тело, душа и дух. Телу они помогали, а душа — водитель за рулём автомобиля всё равно был пьяный — душа искала чего-то другого, я этого не понимал, а начал понимать уже позже, когда отец моего близкого друга начал воцерковляться, он был алтарником в храме на Воробьёвых горах. Причём, они — артисты цирка, у них там тоже своя история, но не будем сейчас об этом. Они тоже пришли к Богу, его отец был очень набожным. Он тоже мне говорил: «Слушай, я вижу, что ты страдаешь, я понимаю, что нужно тебе помочь. У меня есть знакомый человек, который может тебе помочь». Таким образом, я оказался у Виталия Александровича Булина, у которого был свой кабинет в обычной хирургической больнице, где он лечил людей. Это был совершенно уникальный человек: он придумал и низкочастотный лазер, и стал родоначальником йоги в России, всё в нём было смешано. Он работал в цирке на Вернадского, где был сначала саксофонистом, потом — дирижёром. Одним словом, всесторонне развитый человек: где моё IQ, и где — его, небо и земля. Сейчас даже так просто не объяснишь.

К. Мацан:

— Для музыкантов-духовиков работа в цирковом оркестре считается очень престижной. В цирк не берут абы кого.

Ю. Цейтлин:

— Тем более, в те времена. Он написал кучу научных работ, одним словом, кем он только не был в жизни. Тогда он был уже в достаточно почтенном возрасте, собственно, и в науке он отличился, и в медицине, и в музыке — множество работ он написал.

К. Мацан:

— Юрий Цейтлин, продюсер, сегодня с нами в программе «Светлый вечер». Итак, вам помог этот человек?

Ю. Цейтлин:

— Я сидел у него на процедурах, он лечил меня лазером и чем- то ещё, параллельно к нему ходили очень много студентов, которых он обучал обращению с этим прибором, и немало людей приходили с Евангелием. Я сидел на этих процедурах и слушал приходящих к нему людей. Понимаете, для меня просто мир перевернулся, когда я увидел перед собой такого глубокого человека, умнейшего, так скажем, который учит студентов, они часто приходили к нему по я за какими-то религиозным вопросам. Они задавали ему вопросы, он на них отвечал, а я в это время сидел и слушал. И в какой-то момент я задал ему совершенно детский вопрос: «Простите, а что, разве Бог есть?». И он мне ответил: «Конечно, есть. Даже листок с дерева не упадет без воли Божией». И как-то мы с ним стали общаться. Он, кстати, не призывал к Православию, просил слушать своё сердце, тогда у меня еще не было интеллектуального понимания: я не читал Библию, не знал ничего о святых. Он посоветовал зайти в православный храм, в мечеть, в синагогу — и там я услышу. Я зашёл в разные места. И я услышал — именно в православном храме. Со мной случилось то, чему я не могу найти объяснения. Я совершенно не понимал церковнославянский — это сейчас я понимаю более-менее. А тогда я пришёл, просто стоял на службе и просто слезами залился вдруг. Я смотрел на Христа и понимал, что мои братья родственные причастны к Его Распятию, и то, что они, увидев это, не осознали и не приняли. Всё это шло не через ум, а через сердце. Я просто даже не знал, куда девать слезы — не было ни платка, ничего, так неудобно было, с одной стороны. А потом со мной произошёл очень интересный момент. У меня там был близкий друг, Владислав Колбасеев, у него дочка маленькая. После того, как служба закончилась, она подошла ко мне и говорит: «Дядя Юра, смотрите, какая бабочка!» А у неё была просто игрушка маленькая. И вот, Кость, может быть, это кому-то покажется странным, но у меня, наверное, душа очистилась: я посмотрел на эту бабочку детскими глазами, это была просто игрушка. Но у меня такая была благодать, я смотрел на неё, и мне казалось, что сейчас она вылетит у меня из рук, я вернулся в такое чистое, детское состояние сознания, отсутствия вот этого рацио, ощущение от этой бабочки. Вот так, собственно, Господь посетил милостью Своей.

К. Мацан:

— Потрясающая история, на самом деле. Я хотел бы задать вопрос о том, что было дальше. И это не праздный вопрос. Часто люди, которые через такое религиозное откровение проходили, они узнали о том, что это есть, дальше нужно этим как-то распорядиться. Это всё может затухнуть: ну, было — и было, человек ушел — и всё по-прежнему, а может всё измениться, человек может встать на путь сознательного воцерковления. А как это было у вас?

Ю. Цейтлин:

— У меня, слава Богу, тогда заканчивались эти процедуры, и нынешний мой духовник, отец Евгений, тогда ещё просто Евгений Аркадьевич, был преподавателем восточных единоборств. Я понял, что эти люди, которых я вижу сейчас перед собой, обладают каким-то сакральным знанием, и мне нужно закрепиться, схватиться за них. Поскольку, к Виталию Александровичу мне не было смысла больше ходить, я ухватился за человека, который к нему ходил — он оказался крестником этого человека. Это было такое промыслительное знакомство с моим, повторюсь, будущим учителем по восточным единоборствам. Я начал заниматься с ним каратэ,, и там было много для меня мистических откровений, потому что на той первой площадке, куда я приехал и где начал пробовать заниматься этим видом спорта, там был небольшой подмосковный тренировочный центр, который он построил, а в конце — маленькая часовня. Мы начинали с того, что надевали кимоно, и он открывал врата этой небольшой часовни. На тот момент, я не сразу всё это, конечно, принимал, но он молился перед тем, как мы начинали потеть: отжиматься, бегать, делать что-то еще. Мы с ним очень много разговаривали. Сейчас это — отец Евгений, конечно, уже никакой не преподаватель по восточным единоборствам. Служит он в Тульской области, в деревне Дмитровское, в храме святителя Димитрия (Ростовского), это мой духовник, и по воскресеньям я там пою в хоре. Это я сильно сократил, конечно, можно было бы еще много чего рассказать. Это удивительный человек и пастырь, благодаря ему и его вере мы там все спасаемся.

К. Мацан:

— А вот чему самому главному, на данный момент, научил духовник? В плане веры, в плане того, что такое церковная жизнь и как к ней приобщаться?

Ю. Цейтлин:

—  Самое главное, наверное, что я уяснил, как раз, в тему нашей передачи, что вера без дел мертва, что нужно что-то делать, иначе смысла нет никакого.

К. Мацан:

— А вот, вы и делаете, репетируете Светлый концерт, который пройдёт, я напоминаю нашим радиослушателям, 21-го октября в «Крокус-Сити Холл», где мы все с вами, надеюсь, встретимся. Юрий Цейтлин — его продюсер.

Ю. Цейтлин:

—  Да, и как только я начал это понимать, дела как-то сами стали меня находить, понимаете? Если говорить про Светлый концерт, например. Я много делал концертов светских, много выпускал артистов, издательская компания у нас ещё есть. Но, уже будучи воцерковлённым человеком, когда я случайно нашёл Радио ВЕРА в своём автомобиле, я понял, что никаких других станций у меня быть просто не может, потому что это настолько гармонично, и это радио с таким смыслом глубоким, что ничего другого включать мне просто больше не захотелось. Потом, в какой-то момент, я подумал: а почему — мы же делаем много концертов, и в «Нашествии» я принимал участие, и в каких-то других мероприятиях — а почему нет вот такого концерта, когда можно объединить всех радиослушателей в одном месте и почувствовать эту сопричастность? Потому что, когда мы слушаем это радио, мы слушаем его, как правило, в одиночестве. Я понял, что было бы хорошо, чтобы эти люди увидели, что они — не одни, есть много людей, которые разделяют их веру, стремятся к спасению души, могут все в одном месте собраться. И я таким обычным путём, через интернет нашел директора радиостанции Рому Торгашина, а теперь моего близкого друга, встретился с ним и заметил, что, раз у нас существует такая радиостанция, нужно продемонстрировать её не только в онлайн, но и в офлайн — формате, чтобы радиослушатели смогли встретиться вживую, а эти прекрасные артисты — выступить. Ему понравилась эта идея, к этому моменту радиостанции исполнилось 5 лет, это было в 2019-м году. Мы думали, что будем проводить концерт ежегодно, но тут случилась пандемия.

К. Мацан:

— А вот скажите, раз мы уже заговорили сейчас о Светлом концерте, для вас это просто ещё одно мероприятие в ряду больших фестивалей, просто у него есть своя специфика: свои исполнители, тематика, связанная с радиостанцией «Вера», радиостанция «Вера», в свою очередь, связана с Православием, или у этого мероприятия, даже внутри его формата, для вас, как для продюсера, есть какая-то специфика, связанная со спецификой Радио ВЕРА. Чем для вас, как для продюсера, Светлый концерт, даже как проект, своей творческой спецификой отличается от простого светского мероприятия?

Ю. Цейтлин:

—  Да, хороший вопрос. Самое главное, что есть в этом концерте — это концерт со смыслом, собственно, как и Радио ВЕРА — это радиостанция с глубоким смыслом. И, помимо всего прочего, большую часть средств, которую мы собираем на концерте, мы отправляем в фонды, с которыми сотрудничает радиостанция. То есть, это не просто люди собрались, пришли послушать смыслы и красивые песни, но каждый купленный билет идёт в помощь фондам, с которыми радиостанция сотрудничает. В какой-то момент я понял, что всё в жизни должно быть подчинено каким-то смыслам. Тут очень всё гармонично сошлось, потому что на концерте и в эфире радиостанции подобрана такая музыка и такие песни, которые тоже имеют смысл. Если говорить о концерте, который у нас состоится 21 октября, там ещё будут представлены все программы станции и ведущие станции, которых многие не видят, по понятным причинам. Радио — это радио, тут будет возможность увидеть своих любимых ведущих. И сценарий выстроен таким образом, что каждая передача подводит своим смыслом к следующей песне, которая будет звучать, поэтому это, на самом деле, наверное, самое лучшее мероприятие, которое существует в нашем спектре мероприятий, и я с нетерпением его жду, потому что, повторюсь, здорово, когда ты попадаешь в такую атмосферу. Почему он и называется Светлый концерт. Сейчас, наверное, это особенно актуально, когда многие люди находятся в растерянности, в каких-то опасениях, в тревоге со всеми происходящими вокруг событиями, и этот концерт — какой-то луч света в нашем тёмном царстве, где можно получить какую-то отдушину и соприкоснуться с прекрасным.

К. Мацан:

— Мы вернёмся к этому разговору после небольшой паузы. Я напомню, сегодня с нами и с вами в программе «Светлый вечер» — Юрий Цейтлин, продюсер, в том числе, продюсер Светлого концерта, который состоится 21 октября в «Крокус-Сити Холл». Мы всех вас приглашаем, кто ещё не купил билеты. У микрофона — Константин Мацан. Не переключайтесь, мы скоро вернёмся.

К. Мацан:

— "Светлый вечер" на Радио ВЕРА продолжается. Ещё раз здравствуйте, уважаемые друзья. У микрофона — Константин Мацан. В гостях у нас сегодня Юрий Цейтлин — продюсер, президент группы компаний CD Land и продюсер Светлого концерта, о котором мы сегодня, в том числе, говорим, который пройдёт 21-го октября на сцене «Крокус-Сити Холл». Я там буду, Юра там будет, наши ведущие и прекрасные исполнители там будут. На сайте radiovera.ru есть подробная информация, да и по Москве висят афиши, и видна палитра исполнителей, которые на сцене «Крокус-Сити Холл» соберутся. Ну, и как совершенно справедливо Юрий отметил: концерт — это не только исполнение песен, но и возможность увидеть своих любимых ведущих радиостанции «Вера» на сцене. Как это будет выглядеть — мы раскрывать пока не будем, но любимые нашими радиослушателями ведущие оживут на сцене «Крокус-Сити Холл». Заговорили мы о том, что путь к вере у человека из шоу-бизнеса может быть не самым простым. Вот, вы воцерковились, вы сейчас поёте на клиросе в храме, и при этом продолжаете участвовать в жизни этого мира, который мы называем миром шоу-бизнеса. Насколько вообще комфортно верующему человеку в мире шоу-бизнеса?

Ю. Цейтлин:

—  На самом деле, всё зависит от твоего мировосприятия. Конечно, от каких-то вещей я сразу либо с течением времени отказался, от каких-то артистов, с которыми я раньше сотрудничал. Но, в общем, целый мир во зле лежит, нельзя сказать, что шоу-бизнес как-то особенно выделяется, все мы больны. И, когда ты смотришь через призму сострадания и любви, всё воспринимается как-то легче. Все же люди, у каждого свой путь. Нам известно много примеров, когда люди из большого рока прошли через многие испытания и горнило. Взять того же Петра Мамонова, например. Как он прошёл через весь этот шоу-бизнес с восклицательным знаком: через наркотики, через раздутую гордыню — и кем этот человек стал, светлая ему память. Я уверен в том, что он сейчас с Богом пребывает, там, где он должен быть. Я стараюсь как-то все время Евангелие вспоминать: что ты смотришь на сучок в глазу брата своего, а бревна в своем не замечаешь? Поэтому, я стараюсь не осуждать, но, конечно, если там совсем какая-то грязь, то: блажен муж, который не идет на совет нечестивых. Но, если это всё более-менее в рамках — а у меня, слава Богу, последние десять лет это именно так — то как-то просто. И Господь помогает как-то, в этом плане. Недаром сказано: Господь и намерение целует — как только задумаешь одно дело, тебе Господь всегда и поможет, и подскажет, и какое-то новое дело принесёт.

К. Мацан:

— Ну, вот, как раз, по поводу ваших дел, в том числе. Я уже упоминал о том, что вы — продюсер документального фильма «Ласточки Христовы» про Православие в Черногории, и мне довелось даже быть ведущим официальной премьеры в кинотеатре «Октябрь» в марте текущего года. И это большое событие, что на главной киносцене страны был презентован этот фильм, и слава Богу, что такие возможности есть: когда отечественное кино — художественное или документальное — имеет выход на такие площадки и к таким аудиториям. Сейчас же, кстати, есть целый национальный проект «Культура» в стране осуществляется, на это направленный. И в рамках этого проекта «Пушкинская карта» создана, по которой люди могут на какие-то фильмы, спектакли, концерты ходить значительно упрощённо. И часто звучат слова о том, что сейчас, в связи с этой ситуацией непростой, некоторые иностранные фильмы в Россию не поступают, освобождается пространство для российских картин. Вот вы, как продюсер, чувствуете эту открывшуюся возможность? Это действительно так?

Ю. Цейтлин:

— Да, это действительно так, только быстро, конечно, не восполнишь такой объём контента, который ушёл из России и существует такое распространённое выражение: немного раньше надо было думать. Но, слава Богу за всё! И я думаю, что сейчас будет много таких добрых и светлых проектов как наш фильм «Ласточки Христовы», кстати говоря, идея снять его появилась сразу после Светлого концерта в 2019-м году. Тогда, за ужином после концерта, мы в благостном хорошем настроение пели сербские песни и о чём-то разговаривали. И там, как раз, был мой друг — отец Алексей из Черногории, наш прекрасный «Ихтис» пел там, и Адриан Гусейнов. И вот Юлия Гончарова, прекрасная журналистка и ведущая Радио ВЕРА, выступила режиссёром и сценаристом фильма «Ласточки Христовы». Я говорил о том, как красиво в Черногории, познакомил с иеромонахом Алексеем, а Юлия вдруг говорит — это точно Промысл Божий, теперь я уже точно знаю: «А давайте фильм снимем об этом? » Я отвечаю, что нам нужен режиссёр и сценарист, это очень сложный процесс — я немного знаю о том, как снимают фильмы: это и сценарные планы, и командировки, и выбор локации, всех этих мест, и группа съёмочная. А Юля так просто сказала, но где просто — там ангелов со сто. И отец Алексей сказал: «Давай-давай, я благословляю, пускай снимает!» Мы на следующий день уже летели в Черногорию, я показал Юлии все эти места — она первый раз там была, познакомил её с ныне, к сожалению, почившим владыкой Амфилохием, учеником старца Паисия, по молитвам которого этот фильм и был снят- теперь я совершенно чётко это понимаю. И я об этом говорю, что режиссёром и сценаристом этого фильма Господь выступал, а мы были Его руками, потому что драматургия событий фильма разворачивалась по ходу: что-то в него добавить, что-то доснять. Наступил коронавирус, проходили крестные ходы, потом Владыка почил, и мы снимали похороны — все эти драматургические моменты, которые мы не смогли бы придумать сами, потому что фильм документальный. И вот, Владыка уходит, а на сороковой день безбожная власть пытается осквернить его память.

К. Мацан:

— Нужно напомнить, что в тот момент в Черногории был своеобразный кризис в отношениях Церкви и государства, власти Черногории, если я не ошибаюсь, приняли закон, по которому предписывалось отобрать у Православной Церкви Черногории церковное имущество. И очень много людей тогда вышло на улицы — защищать Церковь. Мы знаем о религиозности сербского народа, я имею в виду, что это — часть Сербской Православной Церкви. Были мощные протесты и крестные ходы, то есть, люди вышли на защиту своих святынь — с этого фильм начинается. И многие из этих крестных ходов и массовых акций возглавил сам Владыка Амфилохий (Черногорский), он митрополит, сам по себе светлый и тишайший монах, но в нужный момент он счёл необходимым встать посреди этой толпы и возглавить её, потому что люди поднялись на защиту святынь. И это была тяжёлая церковно-государственная ситуация в Черногории — об этом, в том числе, фильм. И она разрешилась: государство пошло на попятную, отказалось от своих требований, и Церковь была защищена, всё это стало известно на 40-й день после кончины Владыки Амфилохия.

Ю. Цейтлин:

— Да, совершенно верно. Мистическим образом он выиграл эту духовную битву между светом и тьмой, потому что всевозможная власть понятно почему претендовала на эти земли, потому что там всё давно уже было продано и распилено. После трагедии в Косово и разделения Югославии люди, которые встали у власти в Черногории, совершенно по воровским законам действовали, и в какой-то момент обратили внимание на прекрасные земли, которые принадлежали Церкви. А что самое главное в Черногории? Это — земля, в первую очередь, конфликт был связан именно с ней, если смотреть с материальной стороны. Если смотреть с духовной стороны, то это очередные козни понятно кого и попытка разделить, разобщить, ввести свою Церковь, как и в других местах: разделяй и властвуй. Главное, чтобы люди были разобщены между собой. Они пытались это сделать, но Владыка, конечно, уникальный человек, который вышел на крестные ходы вместе с людьми. Получается, это была соборная молитва.

К. Мацан:

— Да, крестный ход — это же не просто выход людей на очередную акцию. Люди пошли молиться

Ю. Цейтлин:

— Да, совершенно мирная лития, так называемая, постоянное чтение и пение псалмов. И Господь услышал эту молитву. Я думаю, что нам всем надо учиться у сербского Владыки думать о том, что сила соборной молитвы творит чудеса. В наше, мягко говоря, не совсем спокойное время, следует обратить на это внимание. Я советую всем, по крайней мере, кто ещё не смотрел этот фильм — он доступен в Интернете, на всех площадках совершенно бесплатно — посмотрите его. Потому что это такое утешение для души, просто потрясающе. Я впервые наблюдал — Костя не даст мне соврать — что после премьеры в октябре, я много бывал на премьерах, часто люди просто встают, похлопают и покидают зал — а здесь люди сидели, и я обращал внимание на этих людей, им хотелось посидеть и помолчать, осознать как-то, и слёзы... да что говорить, я сам снимал этот фильм, был к нему причастен и смотрел его не один десяток раз, но каждый раз, когда я его смотрю, у меня наворачиваются слёзы...

К. Мацан:

— Юрий Цейтлин, продюсер, в том числе, продюсер Светлого концерта, который пройдёт 21-го октября на сцене «Крокус-Сити Холл», сегодня с нами в программе «Светлый вечер». Вот, из опыта, который был связан с созданием фильма «Ласточки Христовы, из общения с митрополитом Амфилохием что для вас стало самым важным в личном плане, как для человека и христианина, в плане веры. Чем стал этот опыт?

Ю. Цейтлин:

— Там всё вокруг Владыки, безусловно. И, как Юля,- наверное, даже не Юля, а кто-то из святых в фильме говорит: сила наша в немощи совершается. Там постриг идёт слепой девушки в монахини, постригает её Владыка. Наверное, стоит из этого фильма поучиться, чему я научился, так это смирению. Вернее, я точно не научился, но понял, чему нужно учиться. Я понял, чего нам всем не хватает. И это не какая-то слабость, это совершенно другое. Если посмотреть на Владыку Амфилохия, смиренного и совершенно удивительного человека, который каждой бабушке, каждой женщине или девушке, или детям, он останавливал любую процессию, когда они шли куда-то и подходил к каждому человеку, несмотря ни на что. То есть, вот эта любовь и смирение — то, чего нам всем не хватает, вот этого внутреннего чувства. И через эти чувства очень ярко проявляется сила в этом фильме. Вот, наверное, то, чему хочется учиться, это — путь всей жизни, но этому учиться нужно.

К. Мацан:

— Мы сегодня говорим, в том числе, о Светлом концерте, который пройдёт 21-го октября на сцене «Крокус-Сити Холл». И я прошу вас, как продюсера, поделиться какими-то тайнами о том, как он готовится: артисты, которых мы приглашаем — как они реагируют? Для них это тоже просто очередное выступление? Кстати, сцена такая, серьёзная очень, и то, что концерт организует радиостанция «Вера», которую они знают и на которой они не раз были в программе «Светлый вечер». Это имеет какое-то значение?

Ю. Цейтлин:

— Я думаю, что да. У нас там нет случайный артистов, все — свои, все — прекрасные люди сразу откликнулись, как только мы их приглашали, и надо отметить, что все они выступают безвозмездно — это тоже очень важный момент. Много артистов, всех можно посмотреть на сайте: и прекрасная Вика с Антоном Макарским, и Ольга Кормухина, и Николай Носков, и «Кукушкин баритон», и «Ихтис» — в общем, у нас там большой очень состав. Я думаю, что для них, для всех этих артистов — даже при отсутствии гонорара, это — какое-то доброе дело, их вклад, лучик, тем более сейчас, повторюсь, в наше очень непростое время, такая отдача себя зрителям. И низкий поклон им за это, хочется всех поблагодарить. Здорово, когда ты не один, когда люди увидят друг друга в зале, сидящие зрители, так же и я ощущаю этот момент причастности, обмена позитивом и такой благостной энергией с нашими артистами прекрасными просто.

К. Мацан:

— Что ещё важно, мне кажется, что проходит подбор репертуара с вами, как продюсером, с нашим режиссёром Алексеем Дементьевым, с артистами. То есть, не просто какую-то песню они поют, это не случайно выбранная песня, как на Радио ВЕРА песни и по смыслу, и по тексту, и по тональности соответствуют духу радиостанции «Вера», так и на концерте это песни — не будем сейчас раскрывать секрета, какие именно песни — но все они не случайны. То есть, это не просто сборный концерт песен каких-то исполнителей, это ещё и единое полотно, единое действо, которое на сцене происходит, где каждая песня и каждый номер занимает своё место в этом большом раскладе. Это важно.

Ю. Цейтлин:

— Да, это совершенно точно, так и есть. Мы очень ждём уже этого дня, долго к нему готовились, и ещё раз приглашаем всех наших радиослушателей в суете мирской не пропустить это мероприятие, конечно, душа оттает у многих. Если есть такая задача, то это — самое важное место, которое нужно посетить.

К. Мацан:

— Вот, по опыту предыдущего концерта, который прошёл в 2019 году, можно сказать, что будет такая очень важная и тёплая часть общения перед самим концертом для тех, кто приедет чуть раньше. Можно приехать чуть заранее, и в этом пространстве «Крокус-Сити Холл» до того, как начнётся концерт, можно будет увидеть ведущих радиостанции «Вера» и с ними пообщаться, будут разные стенды и, как сейчас принято это называть, активности, места для общения, связанные с радиостанцией «Вера», с проектами, с которыми она дружит: социальными, творческими, культурными. Наверняка, наши радиослушатели знают про детскую аудиоэнциклопедию «Вопросы Веры и Фомы», которая тоже будет принимать участие, её создатели и авторы, в этом общении перед концертом. Поэтому, приезжать можно заранее и провести время перед концертом с пользой для души и тела.

Ю. Цейтлин:

— Да, я сейчас вспоминаю песню советскую «В музыке гармония есть». Гармония — это космос, а космос — это Господь. То есть, когда мы слышим музыку, когда мы оказываемся внутри неё, есть возможность оказаться в этой благодатной энергии. Я и сам пою, кстати, хотел об этом сказать, что я — такой сапожник без сапог, но теперь уже — сапожник с сапогами, хоть и маленькими. Я нахожу в этом отдушину, у меня уже есть, слава Богу, несколько православных песен. У меня есть товарищ, мой близкий друг — ведь у продюсера тоже должен быть продюсер — который в меня поверил и который сказал мне: «Юра, ну что ты, у тебя такой голос, надо же петь!» Это к вопросу о делах. И, поскольку он продюсирует многих звёзд из мира шансона, он написал мне несколько песен. Ну, такого, лирического шансона, не будем пугать радиослушателей словом «шансон». И я уже записал свой первый альбом. То есть, таким м Божиим мы с моей партнёршей-вокалисткой Варварой Комиссаровой записали песню о Петре и Февронии, о Вере, Надежде, Любови и ещё ряд песен очень красивых, которые, возможно, если наш режиссёр Светлого концерта благословит, я исполню тоже. Но я оставляю всё на его усмотрение.

К. Мацан:

— Ну, до Светлого концерта мы ещё будем держать интригу, но, раз уж мы про песни заговорили, на Радио ВЕРА сам Бог велел послушать что-то под занавес нашей программы, давайте хоть одну песню выберем и нашу сегодняшнюю беседу завершим. Какую?

Ю. Цейтлин:

— Хороший вопрос. Какую же песню? Наверное, «Ангел-Хранитель» можно и нужно послушать?

К. Мацан:

— Спасибо. Юрий Цейтлин — продюсер, президент группы компаний CD Land и продюсер Светлого концерта радиостанции «Вера», который пройдёт 21-го октября на сцене «Крокус-Сити Холл», был сегодня с нами и с вами в программе «Светлый вечер». Очень тепло он рассказал о своём пути к вере, и про Светлый концерт мы поговорили, ещё раз всех приглашаем и ждём. Ну, и давайте тогда песней «Ангел-Хранитель» нашу сегодняшнюю беседу закончил. Спасибо вам. До свидания.

Ю. Цейтлин:

— До свидания. Спасибо.


Все выпуски программы Светлый вечер

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем