
Жила на свете одна бедная женщина по имени Драгана.
Кормилась она тем, что добрые люди на рынке подавали.
Однажды на рынке Драгана встретила незнакомую старушку.
— Ой-ой-ой, голубушка, да на тебе лица нет! — покачала головой старушка. — Что с тобой случилось?
— Да какое там лицо, — сказала Драгана. — Я давно на себя рукой махнула, меня даже соседи стороной обходят. На огороде или в поле я работать не могу, так как с детских лет хворая, вот и живу подаянием.
Старушку пошарила в своём мешке, и протянула Драгане не кусок лепёшки или картофелину, а вазочку из белого стекла — маленькую, красивую, с золотым завитком на боку.
Покрутила Драгана в руках изящную вещицу, думает: на что она ей? Разве что продать кому-то, выменять на кусок хлеба?
Но старушка словно прочитала её мысли и сказала:
— Не вздумай её продавать, домой отнеси. Эта вазочка тебе счастье принесёт.
Вернулась Драгана с рынка домой, поела, а потом поставила вазочку на стол и стала ей любоваться. Эх, а цветов-то в вазе не хватает!
Вышла женщина за околицу, нарвала в поле ромашек и васильков. С цветами вазочка ещё красивее стала, глаз не оторвать. Вот только стол, на котором она стоит, слишком уж грязный и замызганный.
Дочиста отмыла Драгана стол, вдруг оглянулась: батюшки! Во всех углах грязь, пыль, паутина клочьями висит. А среди разрухи и запустения в закопчённой избе белая ваза одинокой звёздочкой светится.
Засучила женщина рукава и принялась за уборку: полы отскоблила, пыль со всех полок вытерла, окна помыла, печку побелила, пауков и мышей из всех углов разогнала. И оказалось, что домишко у неё хоть и старый, но вовсе не убогий, а вполне даже уютный и тёплый. Вот только, чья это растрёпанная голова с чумазым лицом в стекле отражаются, весь вид портят?
Нагрела Драгана на печке воды — помылась, платье своё постирала и спать легла. Ох, и устала она за день! А как проснулась, причесалась как следует и бегом на рынок — вчерашнюю старушку искать.
Идёт по улице и удивляется: односельчане с ней здороваются, а некоторые даже без грязных лохмотьев не узнают. Одна соседка окликнула Драгану из-за забора и говорит:
— Матушка, может, согласишься с моими детишками сидеть, пока мы с мужем в поле работаем? Ни в чём не будешь нужды знать...
— Конечно, соглашусь, — говорит Драгана. — Только сейчас мне надо одному человеку спасибо сказать...
С той поры Драгана больше ни разу старушку не встречала. То ли незнакомка и правда ей волшебную вазочку подарила, то ли добрым участием помогла?
(по мотивам сербской народной сказки)
«Путь к священству». Священник Кирилл Беляев

У нас в гостях был клирик храма Тихвинской иконы Божией Матери в Троицке священник Кирилл Беляев.
Наш гость расскажет о своем пути к священническому служению через сомнения и поиски и почему он не сразу решился пойти по стопам своего отца-священника.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Светлый вечер
«Помощь людям с зависимостями». Игумен Иона (Займовский)
Гостем программы «Делатели» был руководитель программы помощи зависимым «Метанойя» при Свято-Даниловом монастыре в Москве игумен Иона (Займовский).
Наш гость рассказал, почему он стал заниматься помощью людям с зависимостями, по каким признакам можно определить, что проблема есть, почему важно помогать не только зависимому человеку, но и его родственникам, а также какую роль в исцелении от зависимостей играет духовная поддержка.
Ведущие программы: Тутта Ларсен и пресс-секретарь Синодального отдела по благотворительности Василий Рулинский.
Все выпуски программы Делатели
Псалом 60. Богослужебные чтения

Окружающий мир никогда не был простым для обитания местом. Вокруг нас постоянно происходят события, которые заставляют в лучшем случае волноваться, но чаще всего содрогаться, ужасаться. Где же найти утешение и опору? Верующий человек скажет — в молитве. И будет прав. Доказательством же может стать псалом 60-й, который читается сегодня во время богослужения. Давайте послушаем.
Псалом 60.
1 Начальнику хора. На струнном орудии. Псалом Давида.
2 Услышь, Боже, вопль мой, внемли молитве моей!
3 От конца земли взываю к Тебе в унынии сердца моего; возведи меня на скалу, для меня недосягаемую,
4 ибо Ты прибежище моё, Ты крепкая защита от врага.
5 Да живу я вечно в жилище Твоём и покоюсь под кровом крыл Твоих,
6 ибо Ты, Боже, услышал обеты мои и дал мне наследие боящихся имени Твоего.
7 Приложи дни ко дням царя, лета его продли в род и род,
8 да пребудет он вечно пред Богом; заповедуй милости и истине охранять его.
9 И я буду петь имени Твоему вовек, исполняя обеты мои всякий день.
Услышанный нами псалом был написан царём Давидом и имеет интересное надписание, которое указывает, что псалом должен петься под игру струнного инструмента. На первый взгляд, может показаться, что это свидетельствует о радостном характере произведения. Но нет. Псалом представляет собой самый настоящий молитвенный вопль. И предполагаемое сопровождение на струнном инструменте должно было, по замыслу автора, усилить религиозное чувство исполнителя.
Во всяком случае, сам царь Давид составленный им псалом пел, играя на, собственно, псалтири — переносной арфе. И делал это проникновенно, предельно остро переживая горестные обстоятельства жизни. Дело в том, что против Давида поднял бунт его сын Авессалом, решивший свергнуть отца и править самостоятельно. Царь, не желая воевать с наследником, покинул Иерусалим, начал скитаться. Но не столько внешние обстоятельства мучили Давида, его терзала изнутри невозможность посещать скинию — переносной храм-шатёр. И молиться там Богу. Это и имеет в виду пророк, когда в псалме провозглашает: «Да живу я вечно в жилище Твоём и покоюсь под кровом крыл Твоих».
Царь, конечно, понимает, что Господь способен услышать его откуда угодно. И Давид выражает готовность быть стойким до конца. Для него власть как таковая имеет, при этом, второстепенное значение. Царь, по большей степени, заботится о том, чтобы его служение принесло спокойствие и мир народу. Давид, в частности, понимал, что собственными силами он, например, не может преодолеть постигший страну кризис. То есть может — с помощью насилия, но принесёт ли данный вариант желаемый мир? Царь понимает, что не принесёт.
Поэтому Давид просит, умоляет Бога, усиливая молитву с помощью струнного инструмента, о том, чтобы случилось, по сути, самое настоящее чудо. И надо сказать, что Господь откликался на призыв Давида, через людей и обстоятельства жизни пытался достучаться до Авессалома. Но, к сожалению, упрямый наследник остался на изначальных позициях. За что впоследствии и поплатился. Авессалом был убит. И о смерти его Давид сильно горевал.
Какой же вывод можем мы сделать? Их, на самом деле, два. Первый — состоит в том, что никогда не нужно отчаиваться. Второй же вывод заключается в стремлении ценить молитву. Не просто как какую-то ежедневную обязанность, а как живой диалог с Господом Богом. Подобное отношение к молитве окажет на человека самое светлое влияние, принесёт человеку желаемые мир и утешение.