Ваня, вылези из-под парты. Анна Жарая - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Ваня, вылези из-под парты. Анна Жарая

* Поделиться

Вы обращали внимание на то, насколько по-своему мы трактуем те или иные ситуации, которые наблюдаем со стороны. Наполняем эти события смыслами из своего жизненного опыта. Из своих ощущений. И очень часто ошибаемся в выводах.

Первый раз серьёзно задумалась об этом я в то время, когда работала в гимназии. Солнечным весенним днём я пришла проводить урок к одному из своих самых любимых классов. Это были второклашки. Они рассуждали мудро и по-взрослому. Наверное, оттого и приятно было мне им рассказывать о музыке. Ребята чувствовали произведение, понимали его.

В тот день я предвкушала приятное времяпрепровождение с этими детьми, подготовила интересные задания. Мы слушали «Утро» Эдварда Грига. Воображение учеников рисовало картины раннего утра — просыпающихся птиц, восходящего солнца над горизонтом...

И я предложила ребятам с помощью кистей рук изобразить момент, когда бутон цветка медленно распускается. Выполнять это необходимо было под музыку.

Только лишь я объявила задание, мальчик Ваня вдруг залез под парту.

«Наверное, что-то уронил», — подумала я.

Ванечка, вылезай из-под парты, мы тебя ждём — попросила я. Он вылез. Я снова объявила задание и... снова он полез под стол. Я ничего не поняла. Этот ребенок — сын директора, очень добрый и дисциплинированный ученик. Что с ним происходит? Эта ситуация повторилась трижды — каждый раз при объявлении задания он прятался под парту.

Я не выдержала и начала его ругать. Он не стал спорить, молча сел правильно и посмотрел в недоумении на меня. Заметив его удивленный взгляд, я начала анализировать его действия в поисках причины странного поступка:

Ванечка, прости... ты хотел показать под партой распускающийся цветочек?

Да, ведь цветы не поднимаются так высоко, как стоит мой стол, поэтому я не смог бы его показать здесь, наверху, — ответил Ваня.

Мне стало стыдно. Я ругала ребенка, а он не был виноват. Он выполнял задание так, как его понял — максимально реалистично и качественно. Именно поэтому забирался под парту. Это я сделала поспешный вывод о его недисциплинированном поведении.

Вот так и в обычной жизни мы приписываем многим людям те мотивы, те качества, которые им не свойственны, делаем поспешные выводы о наших знакомых, совершенно не зная, что у них происходит в душе и что их провоцирует на те или иные поступки.

Второклассник Ванечка в очередной раз напомнил мне о том, что прежде, чем кого-либо ругать и обличать, необходимо точно узнать истинную причину поведения человека, возможно, поговорить с ним об этом. А может, и предложить свою помощь. Ведь именно так и учил нас Христос. Не судите...

Автор: Анна Жарая


Все выпуски программы Частное мнение

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем