"Творческие профессии". Светлый вечер с Ириной Конторевой (27.06.2016) - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

"Творческие профессии". Светлый вечер с Ириной Конторевой (27.06.2016)

* Поделиться

Ирина КонтореваУ нас в гостях была журналист, создатель проекта "Вакансии для хороших людей" Ирина Конторева.

Мы говорили о том, как человек творческой профессии может найти себе работу, и можно ли резко изменить свой жизненный путь и заняться творчеством.


 

В.Емельянов

— Здравствуйте, это программа «Светлый вечер» на радио «Вера». В студии Владимир Емельянов.

А.Пичугин

— Алексей Пичугин, здравствуйте. И у нас сегодня в гостях человек, вот вы знаете дорогие слушатели, мы часто приглашаем, к нам в гости приходят люди, которые занимаются какими-то очень благородными вещами. Обычно это представители различных фондов благотворительных, которые помогают детям, старикам, больным людям. А сегодня мы пригласили человека, который тоже, как мне кажется, занимается очень важной... очень важная миссия, можно так сказать, наверное — Ирина Конторева — создатель проекта «Вакансии для хороших людей». Здравствуйте, Ирина.

И.Конторева

— Здравствуйте!

Наше досье

Ирина Конторева до 19 лет жила в Набережных Челнах, окончила библиотечный факультет Самарского института культуры и искусства. Много лет работает на радио и телевидении. В 2012 году в социальной сети открыла группу с вакансиями и назвала ее «Вакансии для хороших людей». Сейчас эта группа переросла в полноценный сайт поиска работы.

А.Пичугин

— По-моему, уже огромное количество людей нашло работу через Ваш сайт, при том, что Вы его делаете абсолютно в одиночку. Творческие различные коллективы, журналисты, люди, которые не могу себя найти через обычный сайт поиска работы, приходят на «Вакансии для хороших людей» и находят себе что-то. Расскажите, почему возник такой проект? Почему вдруг Вы — журналист, радиоведущая — это не тайна, Ирина — наша коллега, которая работала на многих московских станциях и вдруг вместо радио такой проект?

И.Конторева

— Ну, во-первых, мне кажется — это не вдруг — это очень долгая история, как выяснилось, я же готовилась к эфиру, смотрела, в принципе проекту уже пять лет. Ну, то есть, это нормальный такой солидный, мне кажется, срок. Затевалось это вообще все как хобби, потому что действительно я работаю на радио лет 16 и это была основная работа всегда и я в общем-то не собиралась оттуда уходить, мне очень нравится моя работа, и нравилась. Но в тот момент я, как у многих из нас, у меня был такой кризис жанра и я подумала: все, устала от радио, пойду куда-нибудь в другое место, написала заявление по собственному желанию, отдохнула немножечко и начала потом искать себе работу.

В.Емельянов

— Опять на радио?

И.Конторева

— Сначала мне казалось, что я могу найти работу где угодно, мне казалось, что я пиарщик. Нам же всем так кажется, что такие работы, типа они гуманитарные, ничего руками делать не надо.

В.Емельянов

— Творческие.

И.Конторева

— И тогда я в этом аз и профессионал. Ну, конечно, нет. Любая профессия, ей нужно учиться, нужно обладать какими-то навыками, скилами, как сейчас говорят. И тогда я естественно начала когда копаться в интернете по всем этим ресурсам, которые вы все прекрасно знаете, все эти общие большие мастодонты типа headhunter.ru, superjob.ru, mediajobs.ru и так далее, я находила просто какие-то смешные такие работы из серии «переворачиватель пингвинов», «профессиональный отдыхающий», когда тебе кажется, что ты просто лежишь матрасы проверяешь, насколько они подходят для отдыхающих и это супер работа.

А.Пичугин

— А там есть такие вакансии?

И.Конторева

— Есть, конечно.

В.Емельянов

— А платят сколько? Я пошел бы на подработку.

И.Конторева

— Это все так, Вы знаете, вот Вы сейчас... все так откликаются. Иногда это фейковые вакансии, которые в принципе придумываются для пиара компании — это понятно, но иногда это реальные компании, потому что искали тогда профессионального отдыхающего в аквапарк московский. На самом деле — это сложная работа, потом его спрашивали. Это представьте, он в принципе постоянно плавает, у него покрывается все, пальчики собираются морщинками.

В.Емельянов

— А это надо в водичке находиться?

И.Конторева

— Конечно, он должен все пробовать — как горочка, плавочки, чтобы у него не рвались. И это кажется, что это легкая работа.

В.Емельянов

— Не просто делает вид.

А.Пичугин

— На суше лежать на матрасе, я понимаю — это другое дело.

И.Конторева

— Пролежни. Смотрите, да, это такие вакансии мечты на которые всегда откликается просто невероятное количество людей, правда, они такие. Я когда я их размещаю, я точно знаю, что будет отзывов невероятное количество, но понятно, что когда ты понимаешь, что это тоже работа и это все сложно. В общем, мы как-то отвлеклись немножко, но мне понравилось, как вы откликнулись, потому что видите, также и в социальных сетях, также все это работает. И тогда я размещала эти все вакансии, которые находила. Понятно, что я на них не пойду, но они мне нравятся, размещала у себя в социальных сетях.

А.Пичугин

— То есть это все начиналось, как — ребята, смотрите, как классно.

И.Конторева

— Да, как мы делимся перепостами какими-то, точно также. «Ребята, смотрите какая смешная». Мне говорят: «Где ты их находишь?» — «Подождите, все в интернете», — они говорят: «Мы не знаем, где». Это поисковые видимо такие штуки, не все владеют. И они говорят: «Так сделай группу, где это все будет, мы там будем повышать себе настроение и веселиться, и понимать, что есть такие работы».

А.Пичугин

— Ну да, когда ты очень долго читаешь новости, постоянно находишь всякие оговорки, опечатки — везде, они просто отовсюду лезут.

И.Конторева

— Конечно. Вот у Вас профессиональный взгляд, у меня был видимо тогда этот взгляд на работу, вот на такую смешную разную всякую и я сделала такую группу. И понятно, что я не собиралась делать это бизнесом. Мне кажется — это такая история, над которой я думаю, очень многие успешные бизнесы начинались как хобби, как очень какая-то такая вещь, которую ты просто любишь, а потом это приносит денег. Понятно, что приносит это денег года через два, через три, не раньше все-таки, нужно это понимать. Просто иногда мне сейчас пишут люди и говорят: Можно мы откроем филиал Вашей группы, нам так очень все нравится. И вот после «здравствуйте» идет: а когда можно деньги собирать с людей? И я сразу пишу, конечно, нет ,ребята с таким подходом.

В.Емельянов

— Никогда.

И.Конторева

— Нет, когда-нибудь, но сначала вы вложите свое время.

А.Пичугин

— А это тоже профессиональные отдыхающие видимо, которые уже належались на пляже, испробовали все горочки. А теперь хочется продолжать лежать, но рядом какой-нибудь телефон с интернетом и еще зарабатывать деньги.

И.Конторева

— В общем, это было хобби и я занималась этим параллельно, потом я нашла себе работу опять-таки на радио, потому что уже отдохнула от него. И параллельно со своей основной работой, я руководила службой информации и какое-то время уделяла своему сайту, что-то находила. Но понятно, что в начале это не были работодатели напрямую, понятно, что это были сначала какие-то интернет-истории. Но потом потихонечку через год уже это сарафанное радио, которое в медиа работает, оно здесь работает лучше всего, оно в принципе привело ко мне и работодателей тоже. Поэтому сейчас просто 90% тех вакансий, которые я размещаю — это напрямую от работодателей, с которыми я общаюсь. То есть такие проверенные истории.

В.Емельянов

— Ира, а скажите, на Ваш взгляд, почему творческому человеку довольно сложно найти работу, несмотря на богатство выбора, можно и так сказать — в интернете полным полно всяких разных вакансий творческих и тем не менее, творческим людям бывает очень непросто?

И.Конторева

— Не знаю, мне кажется это такой хороший вопрос, но немножко общий. Во-первых, мне кажется, творческим людям нужно искать вакансии и работу именно в каких-то нишевых группах. К сожалению, через вот эти большие сайты типа headhunter.ru — это не реклама, но он так занял свою позицию, крайне сложно найти работу журналистам, пиарщикам. Там очень хорошо идут какие-то административные профессии, какой-то обслуживающий персонал, то что ты делаешь руками, там правда ты находишь за один-два дня. Я говорю, видимо потому что другая... мы в других местах тусуемся, мы тусуемся в социальных сетях — мы тусуемся в facebook (деятельность организации запрещена в Российской Федерации)’е, Вконтакте и соответственно...

А.Пичугин

— Так по идее, казалось бы, если... правда, журналисты же огромное количество времени проводят где-то в соцсетях.

И.Конторева

— По работе.

А.Пичугин

— И по работе в том числе, и общение там происходит. И вроде бы казалось бы, что кому-то понадобился сотрудник — где-то актер, где-то радиоведущий, где-то редактор в газету и вот все, вот работодатели, вот потенциальные клиенты, но действительно найти очень сложно. Сейчас кризис...

И.Конторева

— Просто вот это слово, Вы сами ответили. А это слово, к сожалению, поскольку оно очень негативное и не повышает нам настроение, но действительно кризис, и кризис во многих сферах, в том числе и в медиа тоже. Поэтому, знаете, чтобы этот вопрос, мне кажется, мы сняли, просто картинка на радио. Если год-полтора назад у меня в день размещалось где-то 25 вакансий свежих, таких прямо хороших проверенных, у меня уставала рука, потому что я тупо вбивала это. То на сегодняшний день — это где-то 5-6 вакансий.

В.Емельянов

— Это да, можно прямо сайт открыть Ваш, там как раз есть...

И.Конторева

— Просто поймите, вы же видите, вы же читаете новости, вы видите, что очень много СМИ закрывается, очень много компаний закрывается, это невероятно тоже негативное слово «оптимизация процесса», когда раньше работало 10 человек, что-то делало, теперь это делает 3 человека. То есть сейчас такой тренд брать себе сотрудника, который и дизайнер, и СММщик, который может продвигать в социальных сетях, и голосом работает. Просто это не от того, что работодатель стал жадный, а от того, что он тоже не может дать денег, его тоже поставили в такие условия. Поэтому просто предложений стало меньше, а соискателей стало больше, потому что, опять-таки, то, что мы говорим, помните, когда РИА-новости закрывалось, это же представьте сколько человек сразу оказалось на улице. Причем профессионалов, таких людей, которые умеют делать все это. И тут такой снежный ком, студенты, вернее выпускники, которые только закончили институт, эти молодые специалисты, которые без опыта, они же тоже хотят найти работу.

В.Емельянов

— Они хотят найти работу... мало того, что они хотят ее найти, так они ее хотят найти за такие деньги, какие не каждому профессионалу и платят.

И.Конторева

— Вы сейчас так говорите немножко, не то чтобы обидчиво как гуру — это действительно так.

В.Емельянов

— Я не гуру и не обидчиво, я просто констатирую факт. Потому что мне позвонила одна моя знакомая и говорит: «Прикинь, пришла девочка выпускница какого-то института, причем это не государственный университет журфак, она пришла работать на радио. Она не умеет ничего делать, она никогда не работала на радио, у нее нет никакого опыта. И она сразу сказала: я хочу зарплату 80 000». Она говорит: «Спасибо, до свидания, приходите через год».

И.Конторева

— Есть такое, причем знаете, мне кажется это такой и плюс, и минус этих молодых людей. Почему плюс — потому что у нас, у людей, которые давно в этой профессии, все равно есть такая неуверенность в себе и в своих навыках, правда есть.

В.Емельянов

— А это очень хорошо на самом деле.

И.Конторева

— Это не всегда хорошо, потому что вы так сомневаетесь иногда, что вы показываете работодателю, а это сомнение считывается, что вам можно и зарплатку поуменьшить. Это плохо тоже, поймите. Мне кажется, надо как-то оценивать себя достаточно адекватно. У меня есть навыки — я себя продаю за такие деньги. Нужно относиться к себе, как к профессионалу очень уважительно.

В.Емельянов

— Как относятся к себе эти молодые ребята, которые приходят: «Я хочу 80».

И.Конторева

— Я хочу 160. Они конечно такие желтые неоперившиеся, наглые. Они умеют себя продавать, даже если они пустые внутри — это иногда срабатывает. Но понятно, что это такой человек профессионал, которому нужен сотрудник, который завтра прямо выйдет и начнет работать, он его не возьмет, потому что он решает свои проблемы. Он должен закрыть эту дырку — закрыть эфиры, закрыть полосу в журнале и так далее. То есть, я говорю — это такой плюс и минус, но почему еще я их не обвиняю ребят молодых, потому что им не рассказывают этого ничего. Они так далеки от рынка труда, что им кажется, что если я вышел, у меня есть диплом, а если еще красный диплом, то берите меня и именно за такие деньги большие.

В.Емельянов

— Я здесь не совсем согласен, потому что мне кажется, что большинство студентов творческих ВУЗов начинают работать буквально с первого курса.

И.Конторева

— Не все. Это процентов 20 — это не очень большой процент.

В.Емельянов

— Мне кажется больше, потому что и платное обучение. Ну подождите, жизнь молодая, надо же все — и одеться хочется нормально, и извините, пожалуйста, и в кино сходить, это тоже денег стоит и с ребятами куда-то там...я не знаю, куда они ходят тусуются.

А.Пичугин

— Тут еще вопрос, где они работают, это же не обязательно радио, очень часто работают официантами, барменами, где угодно.

В.Емельянов

— Нет, все равно работают.

И.Конторева

— Не по профессии. Но мы сейчас говорим об опыте в профессии. И поэтому вот этот момент, конечно, когда у меня спрашивают, вот этот тоже крик молодых специалистов — а куда нам устроиться, если без опыта не берут... И это такой замкнутый круг с начала кажется, то понятно, что мой ответ и ответ любого человека, который этим занимается, да, вы должны уже устраиваться по профессии со 2-3 курса. И не говорите мне, что учеба так много времени занимает и вы не можете уделить этого времени. Это теория, а вам уже нужна практика.

В.Емельянов

— Напомним, что в гостях сегодня у программы «Светлый вечер» здесь на светлом радио Ирина Конторева — радиожурналист и создатель проекта «Вакансии для хороших людей».

А.Пичугин

— Хотелось бы спросить, а большинство ли из тех людей хорошие?

И.Конторева

— Вот название, я согласна, что оно такое немножко сейчас вызывает вопросы.

А.Пичугин

— Потому что творческий человек — это человек самолюбимый, как правило, достаточно амбициозный.

И.Конторева

— Противный иногда я бы сказала.

А.Пичугин

— Омерзительный я бы даже уточнил.

И.Конторева

— Отвратительный. Как мы тут вообще в эфире работаем?

А.Пичугин

— Ужасно, с этими людьми я не знаю как уживаются жены и мужья — это очень сложно всегда. Мы сейчас вообще не берем такую отрасль, как актеры кино и театра.

И.Конторева

— Это совсем другая история.

А.Пичугин

— Это вообще история другая, да, тут я даже просто не могу понять, как это вообще в семье все взаимодействует, если вторая половина тоже не имеет к этому отношения. А если имеет к этому отношение, это вообще взрыв башни просто.

И.Конторева

— Почему такое название — «Вакансии для хороших людей». Честно сказать, оно родилось просто, ну бывает ты вечер сидишь и такой — ну надо же как-то группу назвать, ну назову так. Видимо родилось оно от какого-то внутреннего мироощущения, что... мне кажется, что все должно быть достаточно уважительно, по-доброму, без истерик, как раз вот вспоминая, что мы все такие истеричные достаточно здесь и эмоциональные творческие люди. И мне казалось, что... родилось и родилось, я не стала даже особо задумываться. Понятно, что потом мне задавали эти вопросы, потому что, когда я... понятно, что медиа сейчас не всегда работа для хороших людей, мы должны согласиться, очень много желтухи, чего-то такого и все говорят: «Разве это вакансии для хороших людей?» Я говорю: «Ребята, это такой риторический вопрос. Любую работу можно делать хорошо, достойно, даже если ты находишься может быть, не в совсем каком-то удобном месте».

А.Пичугин

— А я бы еще студентов хотел уточнить. Я помню на протяжении долгого времени многих лет на одной из станций на которой я работал, приходили практиканты, они приходят почти на все станции, когда в конце года учебного у них практика, вот московские радиостанции наполняются студентами. И за все годы человек 300-400-500 прошло из нас, одного из них только мы взяли на работу, действительно сразу, просто в лет, когда у него закончилась практика, мы пришли к нему и предложили: «Рома, а давай к нам», — потому что это уже был готовый... но это видимо что-то у него от природы такое было, что он сразу, как родился, наверное, начал уметь и мочь работать на радио. Еще 2-3-4 человека по эфирам московских станций я слышу, где-то они мелькают. Все остальные, куда они делись? Вот они все приходили работать, они все с кафедр телерадиовещания разных ВУЗов, все они приходили отрабатывать практику. Ну, растворились где-то.

И.Конторева

— Вот это слово мне кажется ключевое сейчас было «отрабатывать практику», потому что через меня тоже приходили практиканты. И когда они приходят и просто — это же формально, да, я выполню ваши задания, поставьте мне только галочку, напишите мне что-то. И конечно я не приглашу его на работу. А есть другие люди, которые просто зубами цепляются тебе в горло, несмотря на то, что у тебя вообще-то нет времени на него и он тебя будет просто — как мне это делать, что... ты понимаешь, что ты на него злишься, потому что он тебя, вообще-то раздражает, но в конце я могу предложить ему работу, если у меня есть вакансии. Потому что я понимаю, что вот, во-первых, он хочет...

В.Емельянов

— Ну, он горит этим.

И.Конторева

— Да, это горящие глаза. Но это как в принципе и преподаватели в ВУЗах, они говорят: я прихожу на мастер-класс, в аудитории 150-200 человек. И когда они потом в конце задают вопросы, когда я вижу, как они слушают, я вижу, что из этих людей всего 2-3 человека будут в профессии. Ну то есть это определяется...

В.Емельянов

— Зачем тогда набирать такой...

И.Конторева

— Ну это вопрос не ко мне.

В.Емельянов

— Ну мы же рассуждаем просто.

И.Конторева

— Во-первых, ну а куда идти, понятно, что есть гуманитарии.

В.Емельянов

— Нет, зачем просто набирать такое количество людей, которые понятно изначально.

И.Конторева

— Деньги, сейчас же очень много коммерческих историй.

В.Емельянов

— На первом собеседовании уже понятно, что человек по специальности работать не будет никогда.

И.Конторева

— Не смогу ответить на этот вопрос, просто он правда не ко мне.

А.Пичугин

— Большинство, кстати говоря, журналистов действующих, они же в основном вообще без образования... с образованием, но без журфака. Это лучшие журналисты, я в свое время когда-то некоторое время преподавал информационную журналистику и рассказывал детям, что на радио в основном идут работать, вернее успешные примеры классных талантливых, профессиональных журналистов — это не журфак. Это люди, которые когда-то получили какую-то профессию, чаще всего гуманитарную, а то и техническую, не важно и у них просто большой бэкграунд, то есть большой жизненный опыт, который они где-то получили. Работая совершенно по-разному — от грузчика до директора исторического архива. А потом уже их как-то кривая вывела, волна принесла на этот берег и они ушли в профессию.

И.Конторева

— Потому что у них есть знания по какой-то определенной... они глубже. Потому что журфак и все это — это же такое все поверхностное, ты вроде как бы ни о чем.

В.Емельянов

— Журналист вообще крайней поверхностное существо.

И.Конторева

— Да, ты должен обо всем писать, ты должен как будто бы во всем разбираться, но мы же прекрасно понимаем, что это невозможно. А когда ты пришел и ты уже в одном месте профессионал, ты специалист — это как руками уже уметь что-то делать и я говорю, на радио тоже, мои коллеги, мы спрашиваем друг друга — какой у тебя диплом. Понятно, что это в основном не журфак, не радиовещание и телевидение, потому что раньше такого и не было, когда мы начинали.

В.Емельянов

— Когда Леша говорит про бэкграунд таких людей, журналистов, про которых он говорил, мне тут же приходит аналогия на ум, хотя может быть и не совсем корректное сравнение, с профессией режиссера. Потому что невозможно стать режиссером просто, прийти на режиссерский факультет после школы.

И.Конторева

— Поэтому их и не берут с 18 лет

В.Емельянов

— Как правило, если гений только какой-то.

И.Конторева

— Видно иногда, придет и ты понимаешь, что да, надо сделать исключение, потому что он просто гений, прямо никак. А иначе, как ты можешь быть режиссером, если ты не пережил вот эту несчастную любовь. У тебя должно быть столько рубцов на сердце. И здесь примерно то же самое, какой-то вот этот внутренний... ты должен обрасти какими-то вещами, чтобы что-то нести людям. Потому что даже иногда, мне кажется, что на радио даже пауза иногда показывает, что у тебя что-то есть внутри. Какие-то такие вещи.

В.Емельянов

— Да, радио в этом смысле конечно очень интимная на самом деле вещь.

И.Конторева

— Очень душевная.

В.Емельянов

— Душевная и интимная, потому что — это в первую очередь звук. И очень многие руководители пытаются делать такие эксперименты — прямую трансляцию из студии, когда ведется радиопередача. Я предположим, я не могу сказать, что я человек старой школы, но я понимаю, что этого делать категорически нельзя. Потому что существует...

И.Конторева

— Вы имеете в виду, когда мы видим этого ведущего?

В.Емельянов

— Да, потому что существует магия голоса, например, или вот эти паузы, про которые вы говорите. И совершенно необязательно для этого человеку смотреть на то, как человек сидит и работает у микрофона.

И.Конторева

— Иногда даже вредно.

В.Емельянов

— Вообще категорически нельзя — это разные вещи — телевидение и радио.

И.Конторева

— Потому что у меня возникает свой образ. Вот сейчас, например, нас не видят и меня по голосу могут, ну мало ли, представить какой-нибудь длинноногой красоткой, вас какими-то прекрасными...

В.Емельянов

— Мачами...

И.Конторева

— На самом деле вы действительно мачо и прекрасные мужчины.

В.Емельянов

— А мы скажем, что Ирина Контрорева — очень красивая женщина.

И.Конторева

— Я просто говорю, что почему иногда на радио идут, потому что это правда, ты создаешь голосом что-то еще, ты работаешь не только внешностью, которая дана тебе природой, а ты еще добавляешь вот этой такой... ты даешь слушателю поработать фантазией и это очень круто.

В.Емельянов

— Да, это очень круто, эта магия радио, с одной стороны, а есть еще вторая грань о которой многие не знают, или забывают, я наблюдал, к сожалению это неоднократно линейные ведущие, в отличие от телеведущих — это люди которые просто... я слушателям объясняю, может быть кто-то не знает, сидят в эфире от и до по пять-шесть часов. Я видел людей, которые... там что-то очень нехорошее произошло, она утирает слезы, они у нее рекой льются, а ей нужно говорить: «Здравствуйте, дорогие друзья, это такая-то радиостанция и только хорошее отличное настроение дарим мы вам сегодня». Она улыбается, а у нее просто навзрыд. Там песня — она рыдает. И если это будет камера транслировать еще...

А.Пичугин

— Между прочим, кстати, опять же, возвращаясь к актерам, или вообще к театру, или кино, эти люди иногда тоже оказываются в таких ситуациях, когда вообще они просто после похорон родственников идут играть водевиль и ты не можешь прийти, просто не можешь позволить себе прийти на сцену и находиться в таком состоянии.

И.Конторева

— Это мне кажется мы говорим о честном отношении к работе. Мне кажется, это есть в любой профессии.

В.Емельянов

— Наверное, не в любой все-таки, например, хирург....

И.Конторева

— Так, секундочку, вы хотите сказать, что...

В.Емельянов

— Я хочу сказать, что хирург с похмелья, когда у него трясутся руки оперировать не пойдет, потому что он нормальный вменяемый человек, особенно на глаза.

И.Конторева

— Мне кажется хороший хирург, он просто не придет на работу с похмелья, понимая, что завтра у него на столе будут лежать люди.

А.Пичугин

— Возвращаясь к сайту «Вакансии для хороших людей». Есть какие-то варианты отказа, когда, например, вы знаете, что у этого работодателя не очень репутация?

И.Конторева

— Да, есть. Понятно, что за эти пять лет ресурс оброс какими-то рубриками, разделами. Там есть в обсуждениях такая тема «Черный список». Он достаточно тонкий и субъективный иногда, потому что мы прекрасно понимаем, что иногда в черный список могут занести работодателя, который просто на тебя косо посмотрел — это конечно не совсем правильно, поэтому я стараюсь сейчас размещать в общий список компании, если пожаловались три человека и я понимаю, что это жалобы такие — что людям не платят зарплату по несколько месяцев, а такое есть, ну какие-то вещи — обманывают, не заключают договор и так далее. И понятно, что если компания в этом черном списке — я отказываю им. То есть говорю: ребята, к сожалению вы в черном списке, в меня будут кидаться камнями и говорить: зачем вы размещаете у себя это. Это такая все-таки репутационная штука.

В.Емельянов

— Ирина, а Вы не вели подсчет, сколько человек устроилось... сколько хороших людей устроилось на работу благодаря Вашему ресурсу?

И.Конторева

— Конечно нет, это практически нереально. Такой статистики нет, хотя этот вопрос конечно мне задают.

В.Емельянов

— Может быть просто по количеству благодарственных писем, которые Вам приходят?

И.Конторева

— Поймите, я количество все равно не скажу, я не скажу эту цифру, я просто прекрасно понимаю, что очень многие устроились на работу. Потому что я прихожу когда на радио, на телевидение, еще куда-то, мне говорят: а мы устроились. Я сама себе набирала людей именно через свой ресурс.

В.Емельянов

— Я могу сказать, что я два раза прибегал к услугам сайта, два раза я брал на работу людей через «Вакансии для хороших людей».

И.Конторева

— Как это посчитать? Понятно, что нас слишком мало людей в студии, чтобы точно. Но я думаю, что достаточное количество, особенно именно по этой тематике.

В.Емельянов

— А потом, еще красиво сделанный сайт, очень многие у кого даже есть нормальная работа...

И.Конторева

— Они не уходят оттуда.

В.Емельянов

— Они сидят, мониторят, читают, предлагают, я часто кого-нибудь отправляю знакомых, кто ищет работу. Знаю, что многие так делают.

И.Конторева

— Да, это же такая история, ты просто смотришь, что происходит на рынке — это как пообщаться со своими коллегами — это всегда приятно. Ты узнаешь, как зарплаты, все-таки понятно, что некоторые работодатели принципиально не указывают зарплату, и я в общем-то настаиваю, хотелось бы, чтобы это было всегда.

В.Емельянов

— Не указывали?

И.Конторева

— Они не указывают иногда. Хотелось бы, чтобы указывали, потому что это важная история. Потому что я говорю: ребята, вас будут отвлекать те люди, которые, например, на эту зарплату, на 30 тысяч никогда не пойдут. Поэтому, зачем, вы и его время тратите и свое. Но иногда я их тоже понимаю, они говорят, они мне объясняют, я за кадром иногда знаю, какие зарплаты и я размещаю без указания, потому что я знаю — достойная, нормальная и это не 15 тысяч. Они говорят, что мы указывали 80 тысяч, например, а у людей сейчас... они хотят зарабатывать, они ищут на три месяца работу, они увидели 80 тысяч и все, у него крышу просто сорвало, он обязательно должен... Понятно, что поток людей и достаточно неадекватных, которые не отвечают требованиям этой вакансии, их очень много зашкаливает, поэтому они принципиально не указывают зарплату.

В.Емельянов

— Итак, мы продолжим буквально через минуту программу «Светлый вечер». В студии Владимир Емельянов.

А.Пичугин

— Алексей Пичугин.

В.Емельянов

— И наша сегодняшняя гостья, наша коллега, радиоведущая Ирина Конторева. Более того создатель сайта «Вакансии для хороших людей», есть такой ресурс. Так что, если вы хороший человек и обладаете творческой профессией — милости просим.

В.Емельянов

— Мы продолжаем наш «Светлый вечер». В студии Владимир Емельянов.

А.Пичугин

— Алексей Пичугин.

В.Емельянов

— И наша сегодняшняя гостья — Ирина Конторева — наша коллега радиоведущая и создатель сайта «Вакансии для хороших людей».

А.Пичугин

— Есть еще очень важная тема, которую мы не упомянули в легком разговоре о радио — возраст людей. Ведь сейчас, опять же, в условиях, простите это плохое слово, кризиса очень многие боятся, что они не смогут найти работу, их просто никуда не возьмут.

В.Емельянов

— Когда человеку за 40 скажем.

А.Пичугин

— Есть же предел определенный творческой работе.

И.Конторева

— Подождите, нет предела, мне кажется в творческой работе и ни в какой другой, есть предел в голове работодателей. И в нашей стран, к сожалению есть это — это такое негласное правило, как только тебе исполняется 41 количество откликов на твое резюме сокращается буквально в пять раз. В 45 вы можете не получить ни одного отклика.

В.Емельянов

— Надо попробовать.

И.Конторева

— Что делать, смотрите, во-первых, мне кажется, нужно хитрить и если уж такое дело, я не призываю вас обманывать, во-первых, в резюме не указывайте возраст — это вообще-то нормальная западная такая традиция. Я могу не указывать ни пол, ни возраст, я указываю свои профессиональные навыки. И здесь то же самое — не указывайте, не нужно. Укажите, чем вы будете полезны этому работодателю и как вы решите его проблемы. И поверьте, он вас...

В.Емельянов

— Заинтересуется.

И.Конторева

— Во всяком случае заинтересуется и пригласит вас на собеседование, а это очень важный этап. Вы должны к нему попасть, чтобы он вас увидел. А дальше уже завоевывайте другими вещами, а не вот этими паспортными данными. Просто приведу пример, у меня подруга, ей 46 — прекрасно выглядит. То есть, ее надо видеть, она великолепная женщина и профессионал. И она рассылала резюме, искала работу, указывала возраст и ни одного отклика. Тут она решила, что укажу ка я 44, сразу два отклика, причем очень хорошие компании и у нее был выбор. Она пришла туда и причем конечно потом мучилась, ее в конце концов взяли, то, что она выбрала одну компанию. Я ей говорила: «Лена, ты же обманывала, признайся, скажи, потому что он тебя уже взял, он уже видит, что ты профессионал, ему не важно, сколько тебе лет».

В.Емельянов

— А будет ли он доверять ей потом?

И.Конторева

— И вот этот момент был такой тонкий. И она тоже мучилась, а потом... а сейчас он уже, прошло три месяца и он понимает, что это его правая рука, он без нее уже вообще не может, ему вообще все равно, сколько ей лет. Но поскольку не было такого прямого вопроса, занимается кадровая служба, поэтому они знают, сколько ей лет, а этот как бы... Такой момент, я не призываю этого делать, но просто говорю, иногда, да, можно... мне кажется, если уже прямо надо указать... Вообще не указывайте возраст — раз, если указываете, можно иногда чуть уменьшить. Ничего в этом страшного нет. Я просто не понимаю, почему у нас так относятся к нашей стране к людям, которым за 40, правда, потому что это большие умницы.

В.Емельянов

— Это большой опыт уже.

И.Конторева

— Это огромный опыт.

А.Пичугин

— И это старая школа, если мы говорим о журналистике.

И.Конторева

— Понятно, что есть какие-то позиции, где эта старая школа не нужна, но мы сейчас говорим о других вещах. Просто мне кажется — это такой немножко в головах работодателей надо менять эту штуку — возраст. Самое главное — что ты умеешь делать, как ты это умеешь делать, потому что мы же прекрасно понимаем, что есть 90-летние старушки, которые садятся в позу лотоса, или там еще что-то и ты ее оскорбишь, когда спросишь, сколько вам лет. Ты посмотри, что она делает. Такой момент, не указывайте возраст.

В.Емельянов

— Есть люди, которые в 25 выглядят на 50, а есть наоборот.

И.Конторева

— И самое главное, что они уставшие от жизни. И соответственно, если ты устал от жизни, ты точно также будешь уставать от работы, от того, что ты делаешь, поэтому здесь такой момент...

В.Емельянов

— Мне кажется, Ира, я прошу прощения, что я Вас перебиваю, мне кажется, что ты будешь уставать от работы и от того, что ты делаешь, если ты работаешь в месте, в котором тебе не нравится, если ты работаешь работу, которая тебе не нравится. Вот так если абстрагироваться, у нас, наверное, процентов 60 людей работоспособного возраста ходят на работу, которую ненавидят.

И.Конторева

— Есть такое.

В.Емельянов

— Мне этих людей очень жалко, потому что я не представляю, как страдает мозг и как страдает нервная система у этих людей, которые не получают удовлетворения, возможно, у него хорошая зарплата в 200 тысяч рублей.

А.Пичугин

— Или валютная ипотека.

В.Емельянов

— Но его выжимают на этой работе как лимон, он приходит выжатый домой, ему вообще уже и жена неинтересная.

И.Конторева

— Несчастный человек, я согласна с Вами.

В.Емельянов

— Их огромное количество и я их наблюдаю.

А.Пичугин

— Это правда, большинство, наверное.

В.Емельянов

— И это очень печально.

А.Пичугин

— Но вот валютная ипотека, два-три кредита, или наоборот очень хорошая зарплата — делают свое дело. Ну ладно хорошая зарплата, а если первое.

И.Конторева

— Тут я даже не знаю, как... я допустим сейчас, я уже осознанно пришла к тому, чтобы не работать в офисе. Потому что у меня были прекрасные коллективы, там правда, грех жаловаться. Но в какой-то момент к определенному возрасту я понимаю, что я не хочу зависеть от начальства, от его настроения, от того, какие у них цели и задачи. Когда был момент в моей жизни, я думаю, что у любого такой, когда приходит новое руководство и просто подчистую всех сокращает. Просто потому что набирает новую команду, ему так удобнее, не обращая внимания на профессионализм людей, которые там. Это такая стрессовая ситуация и я не хотела уже попадать в нее, правда. И этот сайт, этот ресурс, когда он вырос в бизнес, а это сейчас мой бизнес основной, два года назад он стал приносить денег. Причем точно также меня пинками мои же конкуренты сказали: ну ка бери деньги уже за это, потому что мало того, что у тебя 300 000 подписчиков, ты нам тут всю поляну портишь и еще и денег за это не берешь.

В.Емельянов

— Так самое интересное, что они в общем, по большому счету не конкуренты вам, потому что вышеназванные ресурсы, типа headhunter.ru или superjob.ru, они фактически не размещают такие вакансии, или они там теряютс.

И.Конторева

— Они теряются, там конечно есть все вакансии.

В.Емельянов

— То есть люди, которые ищут работу творческую в последнюю очередь пойдут конечно в на superjob.ru на портал.

И.Конторева

— Они оставят там резюме.

В.Емельянов

— Резюме оставят, но оно тоже там потеряется. Я не знаю ни одного журналиста, который бы так запросто нашел бы себе работу в редакции, или на радио, или где-то еще на телевидении через большой портал. Очень много всякие пресс-службы, куда нужны пишущие люди, еще какие-то госучреждения, куда может пойти работать журналист, да, они могут откликнуться, но это редчайшие.

А.Пичугин

— А потом мне еще кажется, что в нашей профессии, я имею в виду журналистику, радио и телеведущие, очень много значат по-прежнему звонки.

И.Конторева

— Только хотела об этом сказать, знакомства никто не отменял.

А.Пичугин

— И это не блат.

И.Конторева

— Это не блат, это рекомендация. Сейчас слово «блат» сменилось словом «рекомендация». И действительно в нашей сфере, если кто-то хочет в ней работать — это крайне важно. поэтому Обрастайте знакомствами, когда вы приходите на стажировку, вы в принципе должны всех этих людей... они у вас должны быть в социальных сетях, они должны вас рекомендовать, если вы куда-то хотите пойти. Смотрите, давайте, чтобы уже полезная была какая-то информация, а не просто наши рассуждения о том, как хорошо работать на прекрасной работе, которую ты любишь и ты будешь счастлив — не у всех так получается. Где искать работу как раз для творческих людей? Во-первых, это нишевые ресурсы, их много достаточно. У меня есть ссылки, просто я на всех своих конкурентов, просто я их не считаю конкурентами, надо там тусоваться, смотреть и откликаться. Второй момент — это, конечно, социальные сети. Вот уже год, два года социальные сети для поиска работы — это прямо такой очень важный инструмент, соответственно у вас в знакомых, в ваших друзьях должны быть те люди, которые принимают решения и которые принимают на работу. Но смотрите, тут такой есть момент, если вы с ним лично не знакомы, а хотите, например, попасть в какой-то некий журнал, например, вас должны рекомендовать этому редактору. То есть, вы находите общих знакомых и говорите: порекомендуй, пожалуйста. Это такой важный момент, почему мы сейчас говорим, что это не блат.

В.Емельянов

— Иногда стыдимся этого.

И.Конторева

— Да, кстати очень многие говорят: мне стыдно. Я говорю: «Сейчас все твои знакомые должны знать, что ты ищешь работу» — «Мне стыдно» — «Подожди, я не понимаю, что значит стыдно. В этой ситуации бывает каждый. Это не стыдная ситуация, стыдная ситуация — воровать. Искать работу — это абсолютно нормально, помогать другому. Смотри, если бы у тебя была вакансия, ты бы помогла своему другу, ты просто бы сказала? Это же не сложно» — «Да» — «Так и он также сделает». Это не стыдно и смотрите, рекомендация — это такая штука, ведь тот человек, кому рекомендовали, не обязательно вас должен брать, он посмотрит на вас, но у него есть такой момент, когда ты знаешь, что если рекомендовали, значит с ним работали, значит он в принципе неплохой человек, а профессиональные качества я сейчас проверю. И если у меня, например, два человека, один, которого никто не рекомендовали, а второго рекомендовали и они одинаковые, я их позову, но на того я обращу внимания больше, которого рекомендовали, потому что мне сказали, что я с ним работала, он не подведет. Для меня это важно, конечно.

В.Емельянов

— Еще частая история, когда человек занимал начальственную должность, пускай даже совсем недолго, у него на всю жизнь сохраняется это ощущение, что я начальник. И куда, что я пойду секретарем, пресс-секретарем, вы что с ума сошли?

И.Конторева

— Это такой момент, мне кажется, вообще, в голове надо все это менять. Если нужно, то пойдешь и руками делать, если тебе нужно.

В.Емельянов

— И в такси работать.

А.Пичугин

— Что сейчас совершенно не стыдно, там неплохо зарабатывают.

И.Конторева

— Если ты делаешь достойно свою работу.

В.Емельянов

— Не так уж и много.

И.Конторева

— Понятно, но просто, это такой знаете, еще...

А.Пичугин

— В принципе работать — это не стыдно и искать работу тоже не стыдно.

И.Конторева

— Тем более в кризис. Все, слово «стыд» здесь забудьте. Нужно уважительно относиться к тем людям, к которым ты обращаешься, чтобы им помогли, но просто я говорю, не должны вы краснеть. Еще знаете какой момент, очень важно, я просто столкнулась с этим, когда искала работу три месяца, а потом разговаривала с теми людьми, которые примерно столько же искали, абсолютно все проходят одни и те же процессы.

В.Емельянов

— Психологические?

И.Конторева

— Психологические, смотрите. Через месяц... ты правда такой, ты ушел, например, ты был программным директором, ты не можешь найти работу через три месяца — какие у тебя мысли — я ничего не умею, подождите, если не откликаются, значит я не достоин, я не могу, что мне... и то есть это правда, ты себя так забиваешь, ты вообще... как раз помните мы говорили об уверенности в себе, вот в этот момент как раз уверенность падает ниже плинтуса и людей надо иногда психологически вытаскивать оттуда. Если тебе не отвечают... иногда просто, знаете, вам же не отвечают не потому, что вы не достойны этой вакансии, а иногда они понимают, что для вас это будет слишком скучно, потому что вы умеете больше и так далее, а они пока не могут вам предложить.

В.Емельянов

— Могли бы позвонить и сказать: «Вы знаете, мы думаем, что вам это будет скучно...»

И.Конторева

— К сожалению, это такая история, я знаю, да, почему нам не отвечают.

В.Емельянов

— Знаете, бывает по-разному, бывает, что действительно люди готовят новое резюме, оставшись без работы по какой-либо причине — сами ушли, выгнали, уволили, сократили и так далее. Все, уже готово резюме, оно разослано и друзья, которые тебе сочувствуют, предположим говорят: «Старик/старуха, ты особо не дергайся, ты же понимаешь, что 2-3 недели — это минимум. Так что расслабься, занимайся своими делами и так далее. Держи руку на курсе, но тем не менее». А бывает совершенно наоборот, ты отсылаешь резюме и звонок тебе раздается в этот же вечер. И в этот же вечер тебе говорят: «Вы не могли бы прийти? Мы же ждем вас, нам надо поговорить, мы вас ждем уже давно».

И.Конторева

— Но это редкий случай.

В.Емельянов

— Это редкий случай, но они бывают, я лично с ними сталкивался, поэтому...

И.Конторева

— Это такая правда судьба, но ты для этой судьбы должен сделать все. Эту воронку вы должны увеличить, круг людей, которые знают, что вы ищете работу должен быть максимальный.

А.Пичугин

— А есть разные профессии, в основном творческие, где все равно, возвращаясь к разговору о возрасте, есть какой-то возрастной, ну не предел, пускай это в голове у работодателя, но если человек больше ничего делать не умеет...

И.Конторева

— Свой бизнес — это как вариант, конечно. Потому что мы же прекрасно понимаем, что сейчас возможности гораздо большие свой бизнес в интернете, например. Но тебе не нужно арендовать что-то, делать своим руками и так далее. Вы можете быть хорошим блогером, который зарабатывает достаточное количество денег. Вы можете открыть некую группу, также развивать ее. Я говорю — это свой бизнес — кафешки, рестораны — это же тоже можно сделать творчески.

В.Емельянов

— Это если есть стартовый капитал — кафешки, рестораны.

И.Конторева

— Это понятно, но найдите учредителя, увлеките их этой идеей.

В.Емельянов

— Но тогда это, если ты ищешь учредителя и ты его находишь, тогда это уже не твой бизнес.

И.Конторева

— Там какие-то такие моменты, что вы соучредители, потому что твоя идея...

В.Емельянов

— Его деньги.

И.Конторева

— Это такой вариант, который надо не отбрасывать, мне кажется, не сбрасывать со счетов. Потому что сейчас это гораздо легче, чем это было, например, в советское время.

А.Пичугин

— Очень хотелось бы, Ирина, за оставшееся время поднять такую тему — люди в возрасте меняют работу, предположим, или остаются без работы, и ищут в том числе и творческую работу, здесь как быть. Мы поговорили про возраст 40+, но в 45 человек не умирает, а он живет лет до 70-80, вот человеку 55 лет, предположим, мужчина, нормальный, он профессионал, он много чего достиг на каких-то предыдущих местах, но пришел новый руководитель и решил набрать новую команду и набрал молодых ребят.

И.Конторева

— Просто еще я дополню, руководитель пришел, а ему 25 лет, это такая история. И понятно, что он не будет набирать таких, как он...

А.Пичугин

— И вот 55 лет, и вот что делать такому человеку, мужчине, или женщине. Учитывая то, о чем Вы говорили, что менталитет руководителя, что ой, нет, за 40, да вы что.

И.Конторева

— Тут же еще такая история, что можно найти свое место все равно. Здесь не подошел, а в другом месте будешь, как бриллиант светить. Понятно, что если мы говорим о каких-то радиостанциях из серии молодежных развлекательных, да, хотя мы знаем прекрасно, что голос иногда не передает возраста, но все равно есть некое такое...

А.Пичугин

— Это если речь о радио идет, а ведь есть огромное количество мест других, а если...

В.Емельянов

— Что касается радио, Леш, извини, пожалуйста, я тебе перебью. Что касается радио, вообще западная практика, что касается бэкграунда, на западных радиостанциях хороших, серьезных, которые занимаются хорошей серьезной музыкой, или это хорошие разговорные радиостанции...

И.Конторева

— Чем старше, тем лучше, конечно.

В.Емельянов

— Там молодых ведущих нет в принципе.

И.Конторева

— А потому что ты не можешь...

В.Емельянов

— Сказать нечего.

И.Конторева

— Помните, эта же история, у вас же нет опыта, о чем ты будешь говорить? Ты эту группу... ты еще не родился, когда они уже пели. Я согласна, в этом смысле мне очень нравится их подход к работе. Я почему не отвечаю вам, потому что я не могу ответить на этот вопрос. Это очень большая проблема, но...

В.Емельянов

— А у Вас нет раздела специального на сайте?

И.Конторева

— К сожалению, нет, пока нет, но я понимаю, что это нужно.

В.Емельянов

— Да, это прямо просится.

И.Конторева

— Я не знаю, чем это наполнять, потому что нет этих предложений, практически нет. Вот смотрите, мы же говорили о том, что достаточно энергичные 30-45 не могут найти работу, а туда дальше, там совсем беда и я к сожалению пока не пришла к ответу и поэтому пока нет такого раздела.

В.Емельянов

— Хотя казалось бы, может быть вот этот человек, будь то мужчина, или женщина, он может быть блестящий редактор и ему не надо торопиться домой, предположим, у него выросли дети, которые живут своей жизнью, у которых свои семьи. Нет, у него есть своя семья, у него есть собака и так далее. Он с утра погулял с собакой, пришел в офис, в редакцию, и он блестящий редактор в свои 55-60 лет и ему цены нет просто, и он эти тексты редактирует так, что потом у автора возникает не то что желание подойти и сказать: «Я это вообще-то писал, а тут что такое-то?» — наоборот, подойти и сказать: «Спасибо вам большое, потому что я бы так не написал, как вы отредактировали мой текст».

А.Пичугин

— Или читать свой текст и понимать, что это написал он, хотя на самом деле, там такая редакторская работа проведена.

А.Пичугин

— Напомним, что в гостях у радио «Вера» сегодня Ирина Конторева — радиожурналист, создатель проекта «Вакансии для хороших людей». Да, на самом деле свой бизнес какой-то маленький, свое дело. Но ведь все постоянно говорят, и молодые, и старые — я хочу заниматься чем-то своим. Чем?

И.Конторева

— Вы имеете в виду, что если все будут заниматься своим, то всем не хватит?

В.Емельянов

— Нет, тут вопрос чем?

А.Пичугин

— Я все время слышу это ото всех, даже от тебя иногда. Надо заниматься, надо делать что-то свое. А что свое?

И.Конторева

— Подождите, это всегда, вы отталкиваетесь от своего внутреннего... мои хотения. Я говорю, я в детстве всегда, если вы прислушаетесь к себе и вспомните, каким вы были в детстве, я обожала радиопостановки, я обожала...

В.Емельянов

— Взаимно.

И.Конторева

— Я прекрасно понимаю, почему эта любовь к радио. Я потом вспомнила об этом, когда я устроилась на радио, уже отработала, я вспомнила — Ира ты же всегда это любила. И поэтому я говорю, вспомните, чем вы любили заниматься в детстве — это может быть хорошим бизнесом, потому что в детстве у нас нет вот этих шор, этих комплексов, этих ипотек. Вы там хотите и как правило ничего не меняется. Кем вы хотели быть в детстве, скорее всего тем вы по-прежнему хотите.

В.Емельянов

— У нас полстраны в детстве хотели быть летчиками-испытателями, космонавтами и хирургами.

И.Конторева

— Ну ладно, ну не все. А еще вспоминайте игры, во что вы играли, что вам доставляло удовольствие. Вряд ли вы играли в космонавтов. Некоторые играли в детские садики, значит педагогика — надо к этому прислушаться.

В.Емельянов

— Во врачей в больницу...

И.Конторева

— О, это любимая тема, да, мальчиков и девочек.

А.Пичугин

— Когда 55 лет...

И.Конторева

— Подождите, давайте о талантах, вот вы обожаете готовить, ваши друзья к вам приходят и говорят: «Господи, ну где ты нашел рецепт этого шашлыка — это самый лучший шашлык». Подумайте на эту тему, если вы доставили удовольствие своим друзьям и если вы это умеете делать с душой, то может быть из этого можно сделать какой-то бизнес. Я говорю, прислушивайтесь к себе, не идите вот этим — я только на радио работаю и только это умею. У вас есть хобби, у вас есть увлечения, у вас есть те вещи, которые вы делаете, во-первых, с удовольствием, а во-вторых, очень хорошо.

А.Пичугин

— Я тут форум таксистов недавно почитал, ради интереса, наткнулся просто в интернете, дай, думаю, посмотрю, что же люди пишут. То, что они пишут о пассажирах — это мы опустим, а вот там был раздел, кто как попал в такси. Ведь у нас оказывается в такси работают повально люди с высшим образованием, с кандидатскими степенями, у всех какой-то бэкграунд большой. Каких-то таких простых бомбил с улицы, которые решили работать в такси официально — минимум. Всех когда-то где-то на больших хороших работах сократили, ну и я там общаюсь периодически с таксистами, если куда-то еду на такси, у всех действительно какая-то интересная жизненная история. У кого-то бизнес, у кого-то действующий, он просто решил подработать, потому что деньги в бизнесе. Кто-то туда пришел, потому что сократили на работе, у кого-то там еще какие-то не лады с основным видом деятельности. Там люди так оказываются, то есть у нас...

В.Емельянов

— И с обратной стороны, у таксиста есть совершенно гениальная возможность написать книгу, стать радиоведущим, вести рубрику в газете, потому что попадаются пассажиры такие, действительно.

И.Конторева

— Если мы говорим о том, что если ты такой творческих человек. Так снимай свои разговоры с этим человеком, потом у тебя будет миллион просмотров и ты сможешь на рекламы зарабатывать деньги. То есть такие вещи.

А.Пичугин

— Другое дело, что они приходят выжатые, как лимон, после этого такси по такой жаре по городу по пробкам покатайся, то есть ты уже приходишь домой, тебе уже ничего не надо.

И.Конторева

— Ты снимаешь эти видео свои ролики, когда ездишь с пассажирами, разговариваешь с ними.

А.Пичугин

— Нет, просто можно вообще ничего не снимать, можно просто разговаривать вербально, а потом прийти домой и какие-то сделать заметку. А потом, есть свободное время, идет дождь, неохота идти гулять с друзьями, сел за компьютер, просто взял и у тебя уже первая глава родилась книги.

И.Конторева

— А у меня родилось ключевое слово «сделайте», не сомневайтесь, потому что знаете, очень многие, я думаю, что вы по себе это знаете — ну чего я буду блог вести, столько народу, и что я им скажу. Вы пока его не сделаете, вы пока первый шаг не сделаете, вы не поймете, будет ли он пользоваться, или нет...

В.Емельянов

— Лучше сделать и пожалеть...

И.Конторева

— Сделайте и пожалейте, сделайте и закройте, но сделайте.

В.Емельянов

— Чем не сделать.

И.Конторева

— Потому что, если бы я пять лет назад это не сделала, вы бы меня не пригласили, я бы с вами здесь не разговаривала.

А.Пичугин

— Мои друзья мне просто компостируют мозги уже не первый год, когда будет уже... ты когда будешь в facebook (деятельность организации запрещена в Российской Федерации)’е, Вконтакте, еще где-то в Одноклассниках.

И.Конторева

— Писать.

А.Пичугин

— Писать, например, да, или просто вообще быть там.

И.Конторева

— И когда, почему Вы не пишете?

А.Пичугин

— Я не знаю, я не хочу. Правда, я не хочу.

В.Емельянов

— Но есть же много людей, действительно, которые совершенно соцсетями не интересуются, как данностью, их могут не раздражать, но они не понимают зачем это лично мне.

И.Конторева

— А тут же я не говорю — все срочно в соцсети. Но просто есть такой момент, иногда там правда происходит такая жизнь и там есть работа. И иногда может быть сделать над собой усилие и...

В.Емельянов

— Они же потом раз и можно в них погрузиться и пожалеть.

И.Конторева

— Вы имеете в виду и уйти от настоящей жизни? Согласна, есть такое.

В.Емельянов

— В том числе и уйти от настоящей жизни, потому что и опыт кстати есть тоже, я вижу людей, которые... у них физическая жизнь просто стала виртуальной.

А.Пичугин

— Так, сколько у нас времени — три часа ночи, вставать в семь, но в принципе, если я в четыре, то три часа, ну ладно Бог с ним. Но тут еще что-то в комментариях, и здесь, и здесь, вот еще последний пост прокомментирую и спать. И так до пяти, а вставать через два часа.

И.Конторева

— Вы знаете, мы все-таки говорим о тех вещах, знаете, когда у вас настоящая жизнь, с ней какие-то проблемы .Мы сейчас не говорим о том, что вы так наполнены...

В.Емельянов

— Когда мы ищем работу, мы сейчас говорим, как раз об этом именно.

И.Конторева

— Мы все-таки всегда, видите, у нас поскольку, вы пригласили меня поговорить и о работе в том числе. Мы говорим о том, что у вас если в настоящей жизни все-таки есть какие-то небольшие проблемы, иногда может быть стоит сделать усилие и к социальным сетям чуть повернуться. Я не говорю быть там, лайкать и правда там проводить часы — это действительно не настоящая жизнь.

В.Емельянов

— Ефим Шифрин, наш небезызвестный артист рассказывал, что его когда завели в эту социальную сеть, в какую-то из них. Он говорит, что во-первых, был ошеломлен, сколько гадостей обо мне пишут, я старался отвечать всем на эти гадости. Потом мне люди говорят: «Фима, ты больной совсем что ли?»

А.Пичугин

— Но сейчас он очень активно присутствует.

В.Емельянов

— Он активно присутствует, но он уже так болезненно не реагирует, он не отвечает каждоу, кто ему написал и так далее. А по перву — это было именно так.

И.Конторева

— Мне кажется, там существуют какие-то правила.

В.Емельянов

— И он растерялся, он говорит, что очень растерялся, просто понял, что не хватает времени вообще просто на жизнь. Я там в этой сети присутствую постоянно и жить мне просто некогда.

И.Конторева

— В поиске работы я бы социальные сети правда не отвергала, потому что там очень много... знаете, есть работодатели, которые принципиально не публикуют свои вакансии на площадках, которые специализированные.

А.Пичугин

— И даже у Вас?

И.Конторева

— И даже у меня тоже, потому что они говорят, что слишком большой поток, а у меня нет времени, а подписчиков 5 000 у меня в facebook (деятельность организации запрещена в Российской Федерации)’е и я среди своих. То есть они прямо пишут, пожалуйста, перепоста не нужно, я ищу только через знакомых. Поэтому, представьте, если вы не там — эта вакансия, прекрасная возможно, прямо для вас, пройдет мимо.

А.Пичугин

— Опять я вспоминаю, как я сам брал на работу нескольких человек после обращения к вам, а потом получал результаты.

И.Конторева

— Сейчас будете кидать в меня помидоры?

А.Пичугин

— Нет, я тоже получал по 200-300 резюме в день, в основном от молодых людей, у которых не было опыта работы, которые закончили какую-то профильную очередную школу радио и телевидения, которых сейчас в Москве развелось огромное количество

В.Емельянов

— Опять же вопрос, куда их всех девать.

А.Пичугин

— У Ирины здесь на сайте есть раздел «Без опыта», очень важно.

И.Конторева

— Там не очень много предложений .

А.Пичугин

— Тут последнее 24 марта датируется.

И.Конторева

— У меня есть просто в обсуждениях стажировки, стажировок достаточно много. Я просто рекомендую правда молодым людям начинать со стажировок, как правило неоплачиваемых. Просто, когда я разговариваю с работодателями, они говорят: «Ир, ну ты вспоминай, как ты опыт получала, только так, ты пришла к станку и начала это все своими руками». Поэтому стажировка.

А.Пичугин

— Меня очень часто спрашивают — как попасть на радио. Я всем говорю, что сейчас огромное количество интернет-станций, которые хорошая стартовая площадка.

И.Конторева

— С них надо начинать, конечно.

А.Пичугин

— Когда я пришел на радио, не было никаких интернет-станций. Сейчас их очень много и там есть замечательная станция у одной моей хорошей знакомой, которая была преподавателем факультета журналистики в разных ВУЗах, а потом просто для студентов сделала радио, куда теперь без опыта работы берут всех, она всем что-то дает, а потом уже с резюме этой радиостанции, кстати очень неплохо куда-то берут.

И.Конторева

— Да, смотрите, молодые специалисты, стажировки и потом вы должны понимать, что вы должны все-таки обращаться на те радиостанции, если мы говорим об FM-радиостанциях, не рейтинговые, которые не входят в десятку и в пятнадцать, вы куда-то туда смотрите в подвал, но никто никогда вам не скажет: «Ты работал на этой радиостанции», — у вас был опыт на FM-радиостанции на московской — это важно, а не то, какой рейтинг... Понятно, что это тоже важно, когда ты входишь...

А.Пичугин

— Тем более, что все радиостанции разные и музыка, контент у них у всех разный. А люди, весь московский FM по пальцам пересчитать можно и все эти люди друг друга практически все знают и ни у кого не возникает вопроса, из подвала станция, или из...

И.Конторева

— Конечно, главное получить вот этот опыт и навыки.

В.Емельянов

— Ну что же, время нашей беседы заканчивается. Давайте мы тогда подведем краткие итоги. Итак, во-первых, если вы ищете, если вы хороший человек и ищете творческую работу, во-первых, по совету Ирины — социальные сети. Если вдруг Вам за 40 лет, вы не обязаны указывать в резюме свой возраст, вы даже не обязаны указывать свой пол, в конце концов вы обращаетесь не в брачное агентство, а вы продаете свои навыки, свои умения, свой опыт. Работу искать не стыдно, ну и конечно сайт «Вакансии для хороших людей», создателем которого является Ирина, более того, она наша коллега радиожурналист. Ирина Конторева была сегодня в гостях в программе «Светлый вечер», которую для вас провели Владимир Емельянов.

А.Пичугин

— Алексей Пичугин, спасибо большое, Ирина.

В.Емельянов

— Спасибо, Ирина!

И.Конторева

— Спасибо вам!

А.Пичугин

— Всего хорошего, до свидания!

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем