
Житие святого Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского можно перечитывать много раз, так же, как он сам в детстве перечитывал жития святых угодников Божиих. А как близок нам по времени этот святой! К моменту его отхода ко Господу в 1966 году многие из нас уже родились, крестились, кто-то уже имел семью, образование, работу... И от того он так близок, когда молишься. Кажется, обращаешься с просьбой к человеку, которого никогда не видела, но чувствуешь, как родного.
Впрочем, почему «кажется»? Святитель Иоанн Шанхайский очень быстро слышит молитвы, как-то сразу. О чем он даже весточку подает. Мне довелось самой в этом убедиться.
Случилось так, что по решению суда мне грозило выплатить банку немыслимую для нашего семейного бюджета сумму долга. Не моего долга, чужого. В день памяти святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского я услышала в храме его житие. И поразилась! Владыка в конце своей земной жизни тоже предстал перед судом по несправедливому обвинению, связанному с деньгами.
«Святитель Иоанн! Помоги мне в моей беде!» Так горячо молиться у меня получается редко.
На следующий день я работала за свечным ящиком в родном Обыденском храме пророка Илии. Дежурный по храму попросил меня ответить на один из телефонных звонков. Звонившая представилась Екатериной, бывшей нашей прихожанкой, уже не первый десяток лет живущей... в Сан-Франциско. Да-да! Звонок был из Америки, из города, в котором почивают честные мощи святителя Иоанна! Екатерина рассказала, что у нее возникло непреодолимое желание позвонить в Обыденку и попросить, чтобы за нее помолились у чудотворной иконы Божией Матери «Нечаянная Радость».
Стоит ли говорить, как горячо просила ее и я о молитве святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому?
Записку с моим именем Екатерина положила под раку святого в соборе в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», построенном владыкой.
Не вдаваясь в подробности, скажу, что дело с долгом закончилось благополучно. Ни я, ни мои близкие материально не пострадали. А с Екатериной мы стали духовными сестрами и стали молиться друг за друга. Я в Москве «Нечаянной Радости», она в Сан-Франциско святителю Иоанну, который скоро посылает весточку: «Молитва услышана. Помогу».
Автор: Елена Тулисова
Все выпуски программы Частное мнение
12 июля. О личной ответственности человека на пути следования за Господом

В 21-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа об апостоле Иоанне, сказанные Петру: «Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он прибыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною».
О личной ответственности человека на пути следования за Господом — протоиерей Игорь Фиялновский.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О личности и почитании Паисия Святогорца

Сегодня 12 июля. День памяти Преподобного Паисия Святогорца, отошедшего ко Господу в 1994 году.
О его личности и почитании — священник Августин Соколовски.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла

Сегодня 12 июля. Церковь празднует память Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.
О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла — протоиерей Максим Первозванский.
И книга «Деяния святых апостолов», и послания апостола Павла говорят нам о том, что были между ними разномыслия по вопросу приёма язычников в церковь. И это хорошо, это правильно, потому что сам апостол Павел напишет, что должно быть между вами разномыслие, дабы открылись искусные.
Ведь действительно, представьте себе, какого масштаба проблема стояла перед церковью. Есть христиане из иудеев, люди с рождения, воспитанные в законе Моисеевом, и это закрытая, на самом деле, общность, объединённая кровью и законом. И есть самые разные люди, не принадлежащие к Израилю, которые тоже становятся христианами, которые уверуют в Господа нашего Иисуса Христа. И как их принимать в церковь? Требовать ли от них соблюдение закона Моисеева?
Как быть христианином из иудеев? Ведь сказанное им в законе Моисеевом прямо написано, что не должно им общаться с язычниками. И мы видим, что в послании апостола Павла к Галатам написано, что Пётр ел вместе с христианами из язычников, а когда пришли некоторые от Иакова, стал уклоняться, потому что в глазах правоверного иудея, даже ставшего христианином, есть вместе с язычником — это вещь недопустимая.
И мы видим, как колебались апостолы, что для этого пришлось специально созвать Первый апостольский собор. Больше того, были даже разделены сферы влияния, и Пётр остался первоверховным проповедующим среди иудеев, а Павла, по сути дела, назначили, если можно так сказать, первоверховным и главным отвечающим за проповедь среди язычников.
Поэтому мы видим, как Господь управляет каждым, давая дело и миссию по силе. Это дар Духа, который каждый из нас должен реализовать, как данный от Господа талант.
Все выпуски программы Актуальная тема