Писательница Светлана Коппел-Ковтун руководит клубом православных литераторов «Омилия», пишет сказки, и ощущает себя… пятилетним ребенком. Не в том, конечно, смысле, что не может сама о себе позаботиться, а в том, что с годами не разучилась видеть мир во всех его самых ярких красках и чудесных проявлениях. Состояние ребенка, искренне радующегося тому, что он существует, стремящегося познавать не только мир вокруг, но и собственное бытие, Свелана Коппел-Ковтун считает идеалом. И чтобы напомнить об этом утраченном большинством из нас состоянии гармонии с миром и самим собой, иногда пишет сказки для взрослых. Философская притча «Высекательница искр» - одна из них.
Об этой небольшой по объему книге, состоящей из семи маленьких новелл, написано несколько серьезных статей, её анализируют профессиональные психологи, а читатели с восторгом отзываются о ней в литературных блогах. Некоторые даже пытаются сравнивать эту сказку с произведениями Льюиса и Толкиена. По всей видимости, знаменитые создатели необыкновенных миров действительно оказали влияние на писательницу. В своей «Высекательнице искр» Светлана Коппел-Ковтун тоже создает другую реальность, весьма своеобразно отражающую и преломляющую в себе привычную для нас действительность. Однако в стилистике текста явно звучат нотки из «Маленького принца» Сент-Экзюпери. Как и там, автор обозначает глубины человеческой души предельно простыми словами и образами, не боясь правды, даже если она оказывается жестокой. Сказка-то ведь - для взрослых.
«Высекательница искр» - это добрая старушка с волшебным фонариком на голове, которая открывает маленькой девочке удивительные вещи об окружающем её мире. В нём, оказывается, живут три писателя. Они выдувают шары: у одного шар наполнен смеющимися людьми, цветущими лугами и прохладными реками; у другого там - буквы, газетные вырезки и книжные цитаты; а у третьего шар постоянно лопается, и оттуда выпадают скверно пахнущие рыбьи кости… В этом мире есть Город Кривых Дорог, где люди добровольно подчиняются змеям, растущим у них из груди. Здесь живет Собирательница миров - её муж постоянно разбивает чистое голубое небо на мелкие кусочки, а она раз за разом складывает из черепков новые горизонты.
Добродетели - любовь, жертвенность и смирение, и пороки - гордыня, гнев, осуждение – предстают перед читателем, облечённые в непривычные формы, но все равно, легко узнаваемые. И, как ребенок, еще не разучившийся чутко воспринимать мир, Светлана Коппел-Ковтун дергает читателя за рукав, призывая увидеть среди толпы добрую старушку с фонариком – «Высекательницу искр».
13 июля. О святости замученных во время Второй мировой войны сербских детей

Сегодня 13 июля. Собор святых детей-мучеников Ястребарских и Сисакских.
О святости замученных во время Второй мировой войны сербских детей — священник Стахий Колотвин.
Когда мы смотрим на мучеников-детей, на новомучеников, которые пострадали от рук фашистов, на этих сербских деток, то, конечно, может закрасться мысль: а может, это просто жертвы войны, жертвы злодеяний, жертвы геноцида? Насколько их можно считать мучениками?
Да, конечно, их мучители относили себя к католической церкви. Да, они сами были крещены в церкви православной. Но был ли у них вот этот свободный выбор исповедовать Христа?
Надо понять одно важное отличие. Взрослый, грешный, несовершенный человек, когда он вспоминает слова Христа: «Возьми свой крест и иди за мной», — он идёт, чтобы преодолеть свои грехи. Господь пошёл на крест не потому, что у него была какая-то необходимость. Он пошёл на крест за нас, чтобы понести тяжесть наших грехов. Мы, когда следуем за Христом и берём свой крест, то мы можем искупить свои грехи, своё несовершенство. И мученический венец, возможно, порой бывает нам последней возможностью, чтобы достичь Царства Небесного.
Маленькие же дети, чья душа ещё чужда греху, им этой необходимости нет. Поэтому, когда они, не имея твёрдого исповедания и знания веры, когда они, не имея возможности выбора — страдать или не страдать за Христа, — всё равно страдают от злодеев, они всё равно по своему совершенству получают мученический венец.
Все выпуски программы Актуальная тема
13 июля. О почитании Балыкинской Иконы Богородицы

Сегодня 13 июля. Церковь чтит Балыкинскую Икону Богородицы.
О её почитании — протоиерей Андрей Ефанов.
Балыкинская икона прославилась в начале XVIII века, когда в 1709 году во время Шведской войны на иконе Пресвятой Богородицы поступили слёзы. После этого чуда образ был передан в Никольский храм села Балыкино, сейчас это Брянская область.
Иконография образа характерна для малороссийских икон и представляет собой сочетание образа Пресвятой Богородицы Умиление и Рождества Христова.
После передачи иконы в храм от неё стали происходить множественные исцеления, а её списки были написаны для многих храмов. Точный список Балыкинской иконы находится в Орловском Введенском женском монастыре, где каждую среду перед иконой читается акафист, а затем в четверг совершается водосвятный молебен.
Все выпуски программы Актуальная тема
13 июля. О духовном смысле праздника Собора славных и всехвальных 12-ти апостолов

Сегодня 13 июля. Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов.
О духовном смысле праздника — протоиерей Игорь Филяновский.
Православная Церковь, вспоминая каждого из 12 апостолов в разное время года, с давних времен установила и общее празднование им на следующий день после памяти первоверховных апостолов Петра и Павла.
В этот день вспоминают апостолов Петра, Андрея Первозванного, Иакова Заведеева, Иоанна Богослова, Филиппа, Варфоломея (или Нафанаила), Фому, Матфея, Иакова Алфеева, Иуду Иаковлева, Симона Зилота и Матфия.
Апостолы после вознесения Христа ценой своей жизни проповедовали Евангелие в разных концах империи. Их верность Спасителю, личные подвиги и мученическая смерть привлекли тысячи людей к вере во Христа и легли в основу развития христианского учения.
Они были живыми свидетелями земной жизни, смерти и воскресения Господа и первыми, кто передал эти свидетельства всему миру. Память о служении апостолов, их жертвенность и любовь к Господу продолжают вдохновлять миллионы верующих по всему миру.
Все выпуски программы Актуальная тема