
Я очень люблю смотреть на огонь. Будь то костер или зажженная свеча. И, согласитесь, это такая привычная вещь. Знакомое явление. Однако, бывают моменты, когда человек над огнём не властен, тогда это уже «стихия». Так что же такое огонь? Наука химия подскажет, что огонь — это процесс окисления с выделением большого количества энергии. Но каким бы ни было название или объяснение, огонь, в любом случае, что-то обыденное, часть нашей жизни, знакомая нам с детства. А если взглянуть на него как бы впервые, взглядом без повседневного опыта, что откроется? Практически из ничего возникает то, что полностью меняет окружающее. Была темнота — с огнем стало светлее. Было холодно, но стоило развести костер, или растопить в доме печь, и вот уже снимаешь куртку, потому что и без нее тепло рядом с огнем.
Вместе с этим, огонь обладает еще одной удивительной особенностью — он не уменьшается, если им делиться. Если от одной свечи зажечь десять или двадцать других свечей, уменьшится ли пламя первой? Станет ли она слабее гореть? Конечно, нет. То же самое можно сказать и про веру. Делится один человек своей верой, её плодами, с другими, становится ли веры у первого меньше? Нет, даже и возрастает.
Я очень люблю смотреть на огонь. Будь то костер или зажженная свеча. И, согласитесь, это такая привычная вещь. Знакомое явление. Однако, бывают моменты, когда человек над огнём не властен, тогда это уже «стихия». Так что же такое огонь? Наука химия подскажет, что огонь — это процесс окисления с выделением большого количества энергии. Но каким бы ни было название или объяснение, огонь, в любом случае, что-то обыденное, часть нашей жизни, знакомая нам с детства. А если взглянуть на него как бы впервые, взглядом без повседневного опыта, что откроется? Практически из ничего возникает то, что полностью меняет окружающее. Была темнота — с огнем стало светлее. Было холодно, но стоило развести костер, или растопить в доме печь, и вот уже снимаешь куртку, потому что и без нее тепло рядом с огнем.
Вместе с этим, огонь обладает еще одной удивительной особенностью — он не уменьшается, если им делиться. Если от одной свечи зажечь десять или двадцать других свечей, уменьшится ли пламя первой? Станет ли она слабее гореть? Конечно, нет. То же самое можно сказать и про веру. Делится один человек своей верой, её плодами, с другими, становится ли веры у первого меньше? Нет, даже и возрастает.
Неудивительно, что свеча символизирует человека, просветленного Господом. Ведь сам Иисус Христос говорит об Апостолах: «Вы — свет мира». Он показывает, как должны поступать Его последователи: «И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».
Но Иисус Христос обращается не только к своим ближайшим ученикам, но и к нам, представляете? И тогда получается, что каждый, абсолютно каждый, кто следует за Христом может быть той самой Божественной свечой, которая несет Свет миру. Свечой, от которой никогда не убудет, даже если огонь от нее возьмут десятки и тысячи вокруг. Свечой, которая своим горением будет менять окружающую реальность. Свечой, которую зажёг Сам Господь.
Автор: Яна Юревич
Все выпуски программы Частное мнение
- Урок доверия. Нина Юркова
- Универсальность благодарности. Наталия Лангаммер
- Просьба о помощи. Ольга Кутанина
Неудивительно, что свеча символизирует человека, просветленного Господом. Ведь сам Иисус Христос говорит об Апостолах: «Вы — свет мира». Он показывает, как должны поступать Его последователи: «И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».
Но Иисус Христос обращается не только к своим ближайшим ученикам, но и к нам, представляете? И тогда получается, что каждый, абсолютно каждый, кто следует за Христом может быть той самой Божественной свечой, которая несет Свет миру. Свечой, от которой никогда не убудет, даже если огонь от нее возьмут десятки и тысячи вокруг. Свечой, которая своим горением будет менять окружающую реальность. Свечой, которую зажёг Сам Господь.
Автор: Яна Юревич
Все выпуски программы Частное мнение
13 июля. О святости замученных во время Второй мировой войны сербских детей

Сегодня 13 июля. Собор святых детей-мучеников Ястребарских и Сисакских.
О святости замученных во время Второй мировой войны сербских детей — священник Стахий Колотвин.
Когда мы смотрим на мучеников-детей, на новомучеников, которые пострадали от рук фашистов, на этих сербских деток, то, конечно, может закрасться мысль: а может, это просто жертвы войны, жертвы злодеяний, жертвы геноцида? Насколько их можно считать мучениками?
Да, конечно, их мучители относили себя к католической церкви. Да, они сами были крещены в церкви православной. Но был ли у них вот этот свободный выбор исповедовать Христа?
Надо понять одно важное отличие. Взрослый, грешный, несовершенный человек, когда он вспоминает слова Христа: «Возьми свой крест и иди за мной», — он идёт, чтобы преодолеть свои грехи. Господь пошёл на крест не потому, что у него была какая-то необходимость. Он пошёл на крест за нас, чтобы понести тяжесть наших грехов. Мы, когда следуем за Христом и берём свой крест, то мы можем искупить свои грехи, своё несовершенство. И мученический венец, возможно, порой бывает нам последней возможностью, чтобы достичь Царства Небесного.
Маленькие же дети, чья душа ещё чужда греху, им этой необходимости нет. Поэтому, когда они, не имея твёрдого исповедания и знания веры, когда они, не имея возможности выбора — страдать или не страдать за Христа, — всё равно страдают от злодеев, они всё равно по своему совершенству получают мученический венец.
Все выпуски программы Актуальная тема
13 июля. О почитании Балыкинской Иконы Богородицы

Сегодня 13 июля. Церковь чтит Балыкинскую Икону Богородицы.
О её почитании — протоиерей Андрей Ефанов.
Балыкинская икона прославилась в начале XVIII века, когда в 1709 году во время Шведской войны на иконе Пресвятой Богородицы поступили слёзы. После этого чуда образ был передан в Никольский храм села Балыкино, сейчас это Брянская область.
Иконография образа характерна для малороссийских икон и представляет собой сочетание образа Пресвятой Богородицы Умиление и Рождества Христова.
После передачи иконы в храм от неё стали происходить множественные исцеления, а её списки были написаны для многих храмов. Точный список Балыкинской иконы находится в Орловском Введенском женском монастыре, где каждую среду перед иконой читается акафист, а затем в четверг совершается водосвятный молебен.
Все выпуски программы Актуальная тема
13 июля. О духовном смысле праздника Собора славных и всехвальных 12-ти апостолов

Сегодня 13 июля. Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов.
О духовном смысле праздника — протоиерей Игорь Филяновский.
Православная Церковь, вспоминая каждого из 12 апостолов в разное время года, с давних времен установила и общее празднование им на следующий день после памяти первоверховных апостолов Петра и Павла.
В этот день вспоминают апостолов Петра, Андрея Первозванного, Иакова Заведеева, Иоанна Богослова, Филиппа, Варфоломея (или Нафанаила), Фому, Матфея, Иакова Алфеева, Иуду Иаковлева, Симона Зилота и Матфия.
Апостолы после вознесения Христа ценой своей жизни проповедовали Евангелие в разных концах империи. Их верность Спасителю, личные подвиги и мученическая смерть привлекли тысячи людей к вере во Христа и легли в основу развития христианского учения.
Они были живыми свидетелями земной жизни, смерти и воскресения Господа и первыми, кто передал эти свидетельства всему миру. Память о служении апостолов, их жертвенность и любовь к Господу продолжают вдохновлять миллионы верующих по всему миру.
Все выпуски программы Актуальная тема