
Фото: PxHere
Подруга рассказала мне о докторе Андрее Бердникове из Воронежа, который десяти лет от роду уже знал, что станет детским врачом. А к 37 годам, накопив опыт работы в педиатрии и неврологии, учредил благотворительный фонд «Стеша» — в помощь детям с редкими заболеваниями. Такими, как синдром Мёбиуса, означающий атрофию мышц лица, или синдром Ретта — психоневрологический недуг, болезнь Мойя-мойя (прогрессирующая патология сосудов головного мозга) или синдром Швахмана-Даймонда — недоразвитие поджелудочной железы.
Задача фонда — не только организовать диагностику и лечение подопечных, но и психологически поддержать их семьи. «Как правило, родителям сообщают пугающий диагноз, но не объясняют, как с этим заболеванием жить, — сетует Андрей. — Многие от неизвестности впадают в депрессию, отгораживаются от всего мира». Чтобы это предотвратить, в фонде «Стеша» работает «Школа особенного материнства и отцовства», где мам и пап сопровождают медики, юристы, сотрудники социальных служб. «Думаю, мы не ошиблись, выбрав для проекта девиз „Надо быть просто рядом“, — добавляет соучредитель и директор фонда Марина Булгакова. — Стараемся облегчить жизнь больных детей, всегда находясь поблизости».
Фонд был создан в 2018 году, когда шестимесячная дочка Марины Стефания поступила в отделение патологии раннего возраста детской областной больницы. Случай оказался сложным: ни Бердников, ни другие врачи не могли поставить диагноз, и Стешу направили на обследование в зарубежную клинику. Именно тогда у Андрея и Марины появилась идея организовать фонд помощи детям с редкими заболеваниями.
Первым подопечным фонда «Стеша» стал Коля Грибов из Тверской области, с так называемым синдромом Ундины. Эта болезнь опасна остановкой дыхания во время сна. Покинуть больничные стены малыш мог только с аппаратом искусственной вентиляции легких, а у мамы не было возможности его купить. Энтузиасты фонда объявили народный сбор денег и помогли приобрести оборудование для Коли.
Только за первый год работы фонд помог пятнадцати детям с редкими заболеваниями, семерым из которых полностью оплатили диагностику, лечение и реабилитацию! «Многие люди нас поддерживают, знакомые и незнакомые, — объясняет Андрей Бердников. — Кто-то может предоставить свою машину, а кто-то — внести недостающую сумму на счёт фонда, и это равнозначные вещи».
Весной 2020 года, во время пандемии коронавируса, соучредители фонда «Стеша» взяли под опеку семьи, где женщины в одиночку воспитывают детей с инвалидностью. Подготовили два десятка продуктовых наборов с крупами и макаронами, мукой и консервами, растительным маслом и соком. Андрей, Марина и волонтёры-помощники доставляли коробки прямо до дверей квартир. «Я же не мог позвонить матери-одиночке и сказать: «Выходите к подъезду за двадцатикилограммовым подарком! Если уж помогать, то доводить доброе дело до конца», — считает Бердников.
Моя подруга из Воронежа называет Андрея Анатольевича «Педиатром с большой буквы», а её сынишка говорит, что это самый лучший доктор. И я с ними полностью согласна!
Все выпуски программы Живут такие люди
Вязьма, Смоленская область. (путешествие в историю)

Вязьма — небольшой старинный городок на востоке Смоленской области. Своим названием он обязан одноимённой речке с вязким, илистым дном. Исторический центр города расположен на её высоком левом берегу. Этот холм неспроста именуют Соборным. Первый храм здесь стоял ещё в тринадцатом веке, когда Вязьма была центром удельного княжества. Та деревянная церковь носила имя святителя Николая. Каменный Троицкий собор над рекой поставил царь Алексей Романов в семнадцатом столетии. Государь жил в Вязьме со своей семьёй несколько месяцев, с октября 1654-го по февраль 1655 года. В Москве в это время бушевала эпидемия чумы, и Вязьма была фактической столицей Российского государства. Город и в дальнейшем часто играл особую роль в истории страны. Расположенный на Старой Смоленской дороге, которая соединяла Москву с Европой, он не раз служил форпостом. В 1812 году жители Вязьмы оказали сопротивление армии Наполеона. А в сороковых годах двадцатого века сражались с немецкими захватчиками. Тогда, во время Великой Отечественной войны, много исторических зданий было разрушено. А вот старинный Троицкий собор уцелел. Он и поныне остается сердцем Вязьмы. Недаром день города здесь празднуют на Троицу.
Радио ВЕРА в Вязьме можно слушать на частоте 88,3 FM
Псалом 145. Богослужебные чтения

В истории тех или иных народов есть события, которые коренным образом изменили историю этих народов. Для ветхозаветных евреев переломным значением обладал, конечно же, Вавилонский плен — насильственная депортация, постигшая иудеев в шестом веке до Рождества Христова. Об опыте, принесённом Вавилонским пленом, говорит нам псалом 145-й, что читается сегодня во время богослужения. Давайте послушаем.
Псалом 145.
[Аллилуия. Аггея и Захарии.]
1 Хвали, душа моя, Господа.
2 Буду восхвалять Господа, доколе жив; буду петь Богу моему, доколе есмь.
3 Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения.
4 Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его.
5 Блажен, кому помощник Бог Иа́ковлев, у кого надежда на Господа Бога его,
6 сотворившего небо и землю, море и всё, что в них, вечно хранящего верность,
7 творящего суд обиженным, дающего хлеб алчущим. Господь разрешает узников,
8 Господь отверзает очи слепым, Господь восставляет согбенных, Господь любит праведных.
9 Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту и вдову, а путь нечестивых извращает.
10 Господь будет царствовать во веки, Бог твой, Сион, в род и род. Аллилуия.
Псалом 145-й был составлен неизвестным автором, принадлежавшим к поколению древних евреев, которые получили разрешение вернуться на родину из Вавилона. Почти 70 лет периода насильственной депортации остались в прошлом. И сердце автора псалма ликует. Он возвращается на родину и призывает вместе с собой ликовать небо и землю. Но это радость со слезами на глазах. Потому что историческая Палестина полностью изменилась. Иерусалим разрушен, храма больше нет. И много теперь предстоит потрудиться, чтобы былая жизнь хотя бы отчасти вернулась.
Однако тяжкая работа будет потом, а пока можно радоваться. И подводить некоторые итоги. Например, отвечать на вопросы — что и, самое главное, почему случилось? И автор псалма не напрямую, но отчётливо говорит, что катастрофа произошла из-за предательства иудеями Бога. Цари Израиля стали больше надеяться на себя и на военную помощь соседей, а про Господа забыли. Вернее, так — вспоминали о Нём тогда и так, как было удобно. Потому автор псалма и пишет: «Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения. Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его».
Надо сказать, что это осознание пришло к евреям ещё во времена плена. Понимая, что в Вавилоне без Бога можно окончательно погибнуть, евреи стали крепко держаться веры, сопротивляться языческому влиянию. И в результате выжили и вернулись.
Автор псалма в хорошем смысле гордится своими предками, своим поколением. Он называет себя и современников блаженными, то есть и счастливыми, и спасёнными: «Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его». Но веру нельзя сохранить только на уровне слов. Её нужно укреплять через дела. То есть подражая Богу в поступках праведности. Как Господь защищает обиженных, кормит голодных, укрепляет гонимых, милует несчастных, так и верующие должны поступать с окружающими. Не замыкаться в комфортном мирке тёплой религиозности, но свидетельствовать о вере вовне — через служение правде Божией. По большому счёту, у человека или народа выбор не велик. Либо ты на стороне Бога и подчиняешь себя Его заповедям (и тогда будешь спасён), либо ты живёшь во грехе и просто погибнешь. Как кажется, вывод тут напрашивается сам собой и представляется очевидным.
Псалом 145. (Русский Синодальный перевод)
Псалом 145. (Церковно-славянский перевод)
Псалом 145. На струнах Псалтири
[Аллилуия. Аггея и Захарии.]
1 Хвали, душа моя, Господа.
2 Буду восхвалять Господа, доколе жив;
буду петь Богу моему, доколе есмь.
3 Не надейтесь на князей,
на сына человеческого, в котором нет спасения.
4 Выходит дух его, и он возвращается в землю свою;
в тот день исчезают (все) помышления его.
5 Блажен, кому помощник Бог Иаковлев,
у кого надежда на Господа Бога его,
6 сотворившего небо и землю,
море и все, что в них,
вечно хранящего верность,
7 творящего суд обиженным,
дающего хлеб алчущим.
Господь разрешает узников;
8 Господь отверзает очи слепым,
Господь восставляет согбенных;
Господь любит праведных.
9 Господь хранит пришельцев,
поддерживает сироту и вдову;
а путь нечестивых извращает.
10 Господь будет царствовать во веки,
Бог твой, Сион, в род и род. Аллилуия.