Москва - 100,9 FM

Способный ученик

* Поделиться

Это случилось в стародавние времена, когда школы в Испании были большой редкостью.

Объявился в Пиренейских горах гном с длинной, седой бородой, и открыл в пещере бесплатную школу. Только у него было условие: в конце года он одного ученика должен был оставлять у себя под землёй.

И хотя крестьяне понимали, что таким образом гномы решили обзавестись бесплатными рабами, тем не менее, некоторые из них отдали в школу своих детей. Ведь каждый надеялся, что злая участь постигнет не его ребёнка, зато со знанием латыни, математики, астрономии и других наук выходец из бедной семьи сможет найти хорошую должность.

Целый год крестьянские мальчишки учились в школе гнома, и заранее трепетали от страха. Дети знали, что злой учитель оставит в пещере того, кто будет самым последним выходить из дверей школы. Поэтому в свободное время мальчики тренировались бегать наперегонки и распихивать друг друга локтями.

Лишь один из учеников — его звали Рикардо—казалось, ни о чём не волновался и не участвовал в шумных состязаниях.

— Неужели ты хочешь до конца дней быть рабом гномов и добывать драгоценные камни под землёй?— спросил его товарищ.

— Сила — не в острых локтях, а в знаниях, — ответил Рикардо. —Я постараюсь придумать, как бы перехитрить гнома и надеюсь на быстроту своего ума.

И вот наступил день выпуска из школы.

—Я пойду последним при условии, если вы дождётесь полудня, и только тогда начнёте выходить из пещеры,—сказал Рикардо своим товарищам.

Ученики обрадовались. Они дождались полудня и начали чинно, один за другим выходить из пещеры.

Дверь была такой узкой, что в неё мог протиснуться только один человек. Возле выхода стоял гном и говорил каждому ученику: «Останься!»

«Пусть остаётся следующий!» — отвечал ученик и опрометью выбегал на улицу. Наконец, очередь дошла до самого последнего из детей — это был Рикардо.

Как раз в этот момент солнце встало прямо перед выходом из пещеры, и тень мальчика лежала на полу так, что казалось, за ним идёт ещё кто-то. Этим-то Рикардо и воспользовался.

—Останься! —приказал ему гном.

— Пусть остаётся следующий, —крикнул Рикардои что было духу вылетел из пещеры.

Гном хотел схватить того, что шёл следом за Рикардо, но это была лишь тень. Смышлёный мальчик не терял в школе время даром и придумал, как на практике применить свои знания о небесных светилах.

От расстройства, что кто-то сумел его перехитрить, гном закрыл свою пещерную школу и больше в горах не появлялся.

Да это и к лучшему. Вскоре в Испании повсюду стали открываться школы, и учителем в одной из них стал наш Рикардо.

(по мотивам испанской народной сказки)

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Мы в соцсетях
******
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка

Другие программы
Слова святых
Слова святых
Программа поднимает актуальные вопросы духовной жизни современного человека через высказывания людей, прославленных Церковью в лике святых, через контекст, в котором появились и прозвучали эти высказывания.
Живут такие люди
Живут такие люди
Программа Дарьи Виноградовой Каждый из нас периодически на собственном или чужом примере сталкивается с добрыми, вдохновляющими историями. Эти истории — наше богатство, они способны согревать в самое холодное время. Они призваны напоминать нам, что в мире есть и добро, и любовь, и вера!
Ларец слов
Ларец слов

Священник Антоний Борисов – знаток и ценитель Церковно-славянского языка, на котором совершается богослужение в Русской Православной Церкви. Он достает из своего ларца слова, которые могут быть непонятны современному человеку, объясняет их – и это слово уже нем вызывает затруднения. От «живота» до «василиска»!

Литературный навигатор
Литературный навигатор
Авторская программа Анны Шепелёвой призвана помочь слушателю сориентироваться в потоке современных литературных произведений, обратить внимание на переиздания классики, рекомендовать слушателям интересные и качественные книги, качественные и в содержательном, и в художественном плане.

Также рекомендуем