Одна молодая семья получила в качестве свадебного подарка небольшую ферму, которая находилась вдали от деревни посреди широкой степи.
Сразу же после свадьбы муж и жена переехали жить на новое место. Но вскоре они заметили, что вокруг нет ни души и что они совершенно оторваны от других людей. Ни один житель деревни даже близко не подходил к их ферме. Ходили слухи, что рядом с ней на большом каменистом холме живут страшные степные человечки, и никому не хотелось с ними встречаться. Впрочем, молодая пара мало обращала внимания на подобные слухи.
Однажды вечером, когда муж и жена сидели у камина, в дверь кто-то постучал. На пороге стоял маленький человечек, ростом не выше колена, с длинной бородой и в красном колпаке. Муж и жена поняли, что это, должно быть, и есть один из степных человечков. Но они не стали кричать от страха и поднимать панику, а пригласили степного человечка войти в дом.
— Меня послал к вам наш король, — сказал степной человечек. — Теперь вы живёте с нами по соседству. Король передал, что если вы не будете причинять нашему народу никого зла, то мы тоже не сделаем вам ничего плохого.
— О, не беспокойтесь, — сказали молодожёны. — У нас здесь достаточно места, и мы вас ничем не стесним. Давайте будем жить, как добрые соседи.
Маленький степной человечек пожелал супругам доброй ночи и исчез.
Некоторое время спустя жена тяжело заболела. Муж побежал в деревню в надежде найти помощь. Но даже доктор отказался идти на ферму, опасаясь степных человечков. Опечаленным вернулся муж домой — и что же он видит? Вся комната была заполнена степными человечками. Одни подметали пол, другие топили камин, третьи готовили чай и лечебные травяные отвары, которыми поили его жену. Увидев, что муж вернулся, степные человечки бросились бежать врассыпную и скрылись из вида. На другой день женщине заметно полегчало, и она вскоре выздоровела.
Однажды вечером в дверь кто-то постучал, и в комнату вошел степной человечек, тот же, который посетил их и в первый раз.
— Моему народу пришло время покинуть эти места, — сказал он. — Наш король выражает вам благодарность за дружеское отношение, и все его подданные тоже. Каждому захотелось сделать что-нибудь приятное таким добрым соседям, и передаёт вам по камешку цвета своих глаз, чтобы вы нас не забывали.
И степной человечек навсегда исчез, оставив на пороге мешок, наполненный драгоценными камнями.
Ах, если бы и мы меньше доверяли слухам, а прислушивались к голосу сердца!
(по мотивам датской народной сказки)
12 декабря. О подвиге Святого Авива

Сегодня 12 декабря. День памяти священномученика Авива, епископа Некресского, жившего в шестом веке.
О его почитании — священник Стахий Колотвин.
13 преподобных ассирийских отцов, которые спустя два века после равноапостольной Нины, можно сказать, заново просветили Грузию, которая погрязла в суевериях, которая была под персидским владычеством, и насаждалось зороастрийство, и поэтому многие люди из страха отступили от Христа. Пришли, поселились в монастыре, в одном Зедазени, на горе, на высокой, а потом разошлись по разным уголкам Грузии. И вот на восток пошёл преподобный Авив Некресский.
Тем не менее, в отличие от большинства преподобных отцов ассирийских, он почитается не в лике преподобных. Почему? Потому что он был избран епископом. Это было время, когда Грузия — сильное государство, пусть и маленькое — в эпоху равноапостольной Нины была полностью покорена могущественной персидской державой, и поэтому, как вот новомученики и исповедники в XX веке, кто становился епископом в годы советских гонений, уже подписывали себе смертный приговор, так и три преподобных отца ассирийских стали епископами, но только один из них — Авив Некресский — стал мучеником, пострадал за Христа. И его тело за такой великий подвиг было абсолютно нетленным, что даже и звери, и птицы его не тронули. Его смогли предать погребению, но уже не в родном Некресском монастыре на кахетинских солнечных склонах, а в центральном грузинском монастыре Самтавро, где покоятся мощи первых православных грузинских царей Мариана и Наны.
Все выпуски программы Актуальная тема
12 декабря. О творчестве Владимира Шалинского

Сегодня 12 декабря. В этот день 100 лет назад родился композитор Владимир Шаинский.
О его творчестве — протоиерей Артемий Владимиров.
Отказать в талантах Владимиру Шаинскому никак нельзя. Благодаря его оптимизму жизненному, юмору, умению с детьми говорить детским языком он достиг такой степени известности и популярности, которая современным песенникам и не снилась. «Крокодил Гена», «Чунга-Чанга», «Облака — белогривые лошадки», «Дождь пойдёт по улице», «Старуха Шапокляк», «Не плачь, девчонка», «Птицы счастья завтрашнего дня», «Уголок России», «Отчий дом» — эти произведения исполнялись миллионами, слушали — десятками миллионов, и все они родились в сердце человека, который никогда не унывал и стремился видеть светлую сторону жизни, не склонен был к депрессии, к негативу. «Именно по плодам познаётся всякое древо», — говорит Спаситель. Возможно, Владимир Шаинский был человеком далеким от Церкви, но и поныне дети всех наций, званий, состояния, а значит, и крещёные детки влюблёнными глазами смотрят, как по лужам шагает Крокодил Гена, как Чебурашка распевает добрые песенки, и мы с вами не можем не отдать дань песенникам той уже ушедшей культуры, которые много потрудились для созидания человеческой души, её веры в добро, взаимопомощь, товарищество, а значит, помогали человеку стать личностью.
Все выпуски программы Актуальная тема
12 декабря. О заповедях Божьих как основе гражданского закона
Сегодня 12 декабря. День Конституции Российской Федерации.
О заповедях Божьих как основе гражданского закона — протоиерей Михаил Самохин.
Наше Отечество получило представление о правовой системе из Византии вместе со Святой Православной Верой. И хотя «Русская правда» и соборные уложения средневековой Руси, конечно, не кодекс Юстиниана, смысл заложенных в них установлений также имеет в своей основе отсылку к заповедям Божиим как к основе всякого закона.
Сама идея человеческого достоинства основана на том, что человек сотворён по образу Божию, а право на жизнь и правосудие основаны ещё на Ветхозаветном, Моисеевом законе и других установлениях Священного Писания. Самое же главное христианское основание любого закона заключается в самой вере в то, что помимо земного суда есть Суд Божий, который невозможно оспорить, а решение которого сколь милостиво, столь и справедливо. Будем же помнить об этом и стараться реже нарушать законы, земные и небесные.
Все выпуски программы Актуальная тема











