Недавно я еще раз услышал известный довод - земные родители готовы отпустить своих выросших детей и позволить им жить своей жизнью, а Бог грозит отправить в ад всех, кто отошел от Него. Где же тут безусловная любовь?
Начнем с того, что Бог абсолютно, безмерно, беспредельно счастлив. Святая Троица имеет в себе полноту жизни, любви, радости, общения. И Бог - из чистой, полностью свободной и непринужденной щедрости желает разделить эту радость с другими, с существами, которых он создает - с ангелами и людьми. Мы созданы для безмерного счастья - и находим это счастье в его первоисточнике, в Боге.
Мы не можем обрести ту радость вечную, для которой мы созданы, где-то еще - просто потому, что нигде больше ее нет и быть не может. Поэтому, чтобы обрести радость, мы должны прийти к ее Источнику, Богу. Наша беда в том, что мы совершаем чудовищную, немыслимую, фантастическую глупость - грех. Грех - это решение отвернуться от Бога, вести себя так, как будто Его нет, и пытаться обрести счастье где-то еще.
Библия рассказывает о том, как Бог возвращает к себе падшего и заблудившегося человека. Но у человека есть свободная воля, он сам является автором своих решений. Библия не делает секрета из того, что если мы откажемся войти в дверь, мы окажемся за дверью. Бог любит всех и безусловно, и всех приглашает прийти к Нему, чтобы обрести прощение и вечную жизнь. Бог любит и тех, кто предпочтет тьму. Не Он, а они сами являются источником их вечного несчастья. Например, человек мстительный страдает от невозможности заставить своих врагов страдать, властолюбивый - от неспособности подчинить других своей воле, завистливый - от чужой радости. Их нельзя сделать счастливыми, если они не изменятся - и Бог хочет изменить всех нас.
Пока мы живы, у нас есть возможность прийти к Богу с покаянием и верой, чтобы он простил, исцелил и исправил нас.
9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне — игумен Лука (Степанов).
Празднование Дня Победы оказалось 9 мая не сразу по завершении Великой Отечественной войны. Уже во времена послесталинские, когда потребность напоминать народу и молодому поколению о великом подвиге нашего народа была особенно ясно ощутимой. А в 1994 году уже решением Архиерейского собора было установлено совершать, начиная с 1995 года, по всем храмам Русской Православной Церкви особое богослужение после Божественной литургии, где за ектенией сугубой и сугубое прошение об упокоении душу свою положивших за свободу нашего Отечества. А вот после литургии совершается благодарственный молебен за от Бога дарованную победу, и после нее заупокойная лития. Подобная традиция упоминать почивших воинов и со времен преподобного Сергия Радонежского в нашем Отечестве, когда и на поле Куликовом сражавшиеся и погибавшие наши воины были тоже мгновение поминаемы святым старцем, видящим препровождение их душ на небо ко Господу. И всегда о своих героях молилось наше Отечество и Русская Церковь.
Все выпуски программы Актуальная тема
9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы

Сегодня 9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы — священник Родион Петриков.
9 мая, в День Победы, мы особенно поминаем воинов, которые отдали свою единственную жизнь за мир и за своих ближних. С точки зрения православной веры, поминовение усопших — это не только дань памяти, но и духовный долг любви. В Евангелии от Иоанна Господь говорит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Эти слова напоминают нам, что жертва воинов во все времена — это реальный пример действенной христианской любви. Святитель Иоанн Златоуст учит так: «Не напрасно установлено поминать усопших, ибо общая у всех надежда воскресения». Еще наша молитва об усопших — это наша священная обязанность, потому что благодаря ей они находят утешение в вечности. Молясь о погибших, мы утверждаем веру в победу жизни над смертью и уповаем на милость Божию к ним. А еще, конечно же, мы молимся о нашем единстве с ними в Господе. Пусть память о героях станет молитвой, а их подвиг вдохновляет нас, еще живущих, на дела мира и добра. Вечная им память!
Все выпуски программы Актуальная тема
9 мая. О вкладе Русской Православной Церкви в Победу в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. День Победы.
О вкладе Русской Православной Церкви в Победу в Великой Отечественной войне — священник Павел Гумеров.
Сегодня хотелось бы несколько слов сказать о том, как Церковь была вместе с народом, не только в храме, молясь за воинов, но и на поле боя. Известно, что Сергий Страгородский, будущий Патриарх, обратился в первый же день войны, еще до знаменитой речи Сталина, к людям, чтобы они шли к победе вместе с великими нашими покровителями Александром Невским, Дмитрием Донским, Мининым и Пожарским. Церковь собирала огромные средства для того, чтобы помочь тем людям, которые находились на поле боя и тем людям, которые нуждались в помощи. Мы знаем, что на средства Русской Православной Церкви была создана танковая колонна имени Дмитрия Донского, эскадрилья Александра Невского. Мы знаем, что будущий Патриарх Алексей Симанский все 900 дней блокады находился в блокадном Ленинграде и служил в постоянной литургии о победе русского оружия. И сегодня мы с огромной благодарностью молимся за всех погибших воинов, за наших дедов, прадедов, о том, чтобы Господь даровал им Царство Небесное.
Все выпуски программы Актуальная тема