
Случилась в моей жизни неприятная история. Предательство. Как говорит одна моя подруга: «Неприятности? Значит, к нам в гости пришел Бог, Молись!».
Сказать это я себе сказала. Но как сделать? Молиться и прощать обиду, несправедливость, преодолевать уныние, печаль — сложно. Еще труднее при этом не замыкаться на себе, думать о ближних. А именно в этом и есть лекарство.
Как-то утром, опаздывая на работу, забегаю в автобус. Сажусь у окна, закрываю глаза и глубоко ухожу в свой «панцирь» печали.
Остановились на светофоре. Слышу, снаружи кто-то отчаянно кричит и стучат в дверь автобуса. Открываю глаза, вижу в окно школьника лет двенадцати, который стоит прямо посреди проезжей части, просит открыть дверь.
Водитель ему машет, чтобы мальчик отошел от автобуса. В автобусе пассажиры зашумели. Кто-то нашел забытый мальчиком пакет, видимо, со школьной сменной обувью.
До следующей остановки метров 500. Но мальчишке, чтобы догнать автобус, необходимо перейти на другую сторону шоссе по мосту-переходу... Шанс равен нулю.
Я вижу, как мальчик бежит в сторону перехода, автобус тем временем уже подходит к остановке. Вариант остается только один — чтобы кто-то из пассажиров автобуса вышел с этим пакетом. Но заветный пакет со сменной обувью продолжает лежать на сидении.
Час-пик. Все спешат на работу. Я тоже спешу. Тоже медлю. Но в последний момент успеваю схватить сумку с обувью мальчика и выбегаю из автобуса. Иду к мосту-переходу.
Мальчика не вижу, в голове разные мысли: «а что, если я его не встречу? Вдруг он не стал догонять автобус? В какой школе искать этого ребенка? Я помню только цвет куртки, и что ему, примерно, лет 12. Святителю отче Николае, помоги!»
И наконец вдалеке показалась фигура... Мальчик с опущенной головой медленно шел по тротуару и грустно пинал камешки.
«Да, совсем парень расстроился» — подумала я.
«Вот, держи, водитель не знал, что ты забыл свои вещи!» — протянула я ему пакет. Мальчик на секунду просто замер. Смотрел на меня широко распахнутыми глазами, а потом почти выкрикнул:
«Спасибо, спасибо, спасибо Вам!» И я не смогла сдержать слез.
Не знаю, почему я плакала. Может, мне было жаль человека, который почти потерял свои кеды. Или я была счастлива до слез, что мне помог великий святой, и все закончилось хорошо. А может, я просто переключилась со своей внутренней боли на проблему другого человека.
Почти всегда есть возможность приложить к чужой боли «пластырь». Иногда для этого просто нужно выйти из автобуса с чьей-то оставленной там сумкой и побежать ему навстречу.
Святой праведный Алексей Мечёв стал наглядным примером, когда, разделяя чужую боль, человек врачевал свою. Я знала об этом в теории. А теперь могу сама свидетельствовать — именно в тот день, когда я, забыв, о том, что сама тороплюсь на работу, подумала о ближнем, моя печаль стала проходить.
Автор: Юлия Емельянова
Все выпуски программы Частное мнение
7 мая. О тех, кто приходит ко Христу

В 6-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа: «Приходящего ко Мне не изгоню вон».
О тех, кто приходит ко Христу, — священник Алексий Долгов.
Эти слова являются продолжением беседы Христа с народом «О хлебе небесном, сшедшем с небес». Те, кто спрашивал Господа, не верили ни Ему, ни в Него. Но это не могло нарушить замысел Бога о спасении человека. В соответствии с Ним, всякий желающий может получить жизнь вечную, то есть хлеб небесный, о котором говорил Христос. Именно для этого на землю пришел Сын Божий, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. А прийти к источнику жизни вечной, Богу Отцу, можно только через Его Сына, и никак иначе. Вот почему Господь говорит, что приходящего к Нему Он не изгонит вон, потому что верующие приходят через Него к Отцу. Таких людей Христос принимает с радостью, и именно такие люди будут желанными чадами в Царстве Небесном. С одной стороны, эти слова Христа стали обличением фарисеев и книжников, которые не хотели верить Христу, а потому не могли прийти и к Отцу, и по сути были людьми неверующими. С другой, они стали словами надежды для язычников, многие из которых пришли впоследствии в Церковь Христову. Конечно, Господь принимает каждого человека и заботится о спасении каждого, кто пришел в этот мир, до последнего вздоха и удара сердца, потому что такова воля Божия, чтобы все спаслись. Но поскольку вера в Бога — это осознанный выбор, то только человек решает, хочет ли он верить Сыну Божию, и хочет ли он прийти к Отцу. И того, кто пришел к Нему, Бог не отвергает и не прогоняет, но делает все, чтобы такой человек был чадом Божиим и наследником Небесного Иерусалима.
7 мая. О воздействии музыки Чайковского на слушателя

Сегодня 7 мая. В этот день в 1840 году родился русский композитор Пётр Ильич Чайковский.
О воздействии музыки Чайковского на слушателя — протоиерей Артемий Владимиров.
Благодарение Господу, такие меценаты, как госпожа фон Мекк, взявшая на себя финансирование всех нужд композитора, что обеспечило ему, как некогда Микеланджело покровительству ему Лоренцо Великолепным, возможность творить балеты, оперы, «Времена года», произведения малого жанра, знаменитые симфонии являются и поныне произведениями, которые несут слушателям всей планеты вдохновение, успокоение, снимают стресс и приобщают к глубинам бездонного человеческого сердца. И сегодня хочется помолиться об упокоении раба Божьего Петра, его благочестивых родителей, маменьки, которая вымолила в своё время мальчика из когтей смертельной болезни, предстоя фамильному образу Владимирской иконы Богородицы, и выразить уверенность, что имя Петра Ильича Чайковского — это имя самой России. И покуда шестая часть света, Россия, распространяет своё духовное и нравственное миротворческое влияние посреди всех народов, будет звучать музыка Чайковского, которая нас воспитывает, облагораживает и учит восходить умом во области заочной, дабы мы, слыша произведение Чайковского, славили Святую Троицу. Она является источником жизни и всякого подлинного творчества.
7 мая. О радио как инструменте проповеди Евангелия

Сегодня 7 мая. День радио.
О радио как инструменте проповеди Евангелия — священник Дионисий Сакович.
День радио, отмечаемый 7 мая, является праздником работников всех отраслей связи. Однако для русской православной церкви радио имеет особое значение. Это мощный инструмент проповеди Евангелия, катехизации и трансляции христианской культуры. С момента появления радиовещания Церковь активно использовала его для распространения Слова Божия, наставления верующих и ответа на вызовы времени. Изобретение радио связано с именем Александра Попова, который 7 мая по новому стилю 1895 года продемонстрировал первый радиоприемник. Однако широкое использование радио началось лишь в 20 веке. Первые опыты православного радиовещания относятся к 20-м годам 20-го века, когда в эмиграции появились религиозные передачи. В Советском Союзе же проповедь по радио была практически невозможной из-за гонения на Церковь. Однако в годы Великой Отечественной войны государство смягчило свою политику, и в 45-м году на радио выступил Патриарх Алексей I. В Советском Союзе первая официальная православная радиопередача вышла в 1957 году на Всесоюзном радио. Это был Рождественский молебен. Однако систематическое вещание началось лишь в 90-е годы. После распада СССР в России появились десятки православных радиостанций. Среди наиболее известных — радио «Радонеж», «Град Петров» и наша любимая Радио ВЕРА.