
Недавно муж подарил мне смартфон. Раньше у меня был простой кнопочный телефон, а в интернет я выходила только с ноутбука, чтобы почту проверить, новости посмотреть. Не хотела заводить эту сенсорную штуку с интернетом. Всё казалось, как появится она, так ворвутся в мою жизнь все эти вацапы, телеграм-каналы! Будут меня беспокоить, дёргать. И не удержусь, начну листать... Вот, и жила себе с кнопочным телефоном.
Но реальность стала поджимать: навигатор необходим уже позарез — Москва теперь сложная, не справиться без него. Такси на улице взмахом руки не поймаешь — интернет и тут нужен. В общем, пришла пора заводить смартфон.
Ох уж боялась я этого подарка! Знала ведь, что на день рождения он появится.
И вдруг мне на ум пришло очень смешное сравнение. У нас сейчас в деревне мастера работают, наш старый дом достраивают. И вот представила я себе, что, ожидая мастера, я бы испугалась его умений. То есть, узнала бы, например, что он не только дома строит, но и метро прокладывает, и каналы роет. И пришла бы вдруг в ужас от такого: мол, приедет мастер, и придётся мне в деревне метро прокопать да каналы вырыть! Раз уж он это умеет. Вот ведь кошмар какой...
Рассмеялась от такой мысли!
Конечно, мастер будет делать только то, что я ему закажу, он — мой работник, а не я его. И бояться тут нечего.
Вот также, подумалось мне, и со смартфоном этим: пускай в нём хоть целый космос спрятан, мне то что? Я буду пользоваться тем, чем захочу, и когда захочу. Смартфон — мой слуга, а я — хозяин.
И эта простая мысль тут же меня успокоила. Даже странно, как это раньше мне в голову не приходило.
Ведь правда, все эти новшества, эти гаджеты — они наши слуги, а не мы их. Об этом стоит всегда помнить.
Мы — рабы Божьи. И важно именно на это ориентироваться. Чтобы все эти «гаджеты» не перехватили власть над нами. А такое может случиться.
Если я впаду в забытьё, потеряюсь в листании новостей, в этом «скольжении» по интернету — вот тогда я рискую стать его рабом. А Бог предостерегал нас, он говорил нам: «Бодрствуйте!»
Постараюсь. Очень постараюсь бодрствовать. И, пользуясь новым телефоном, буду помнить, что слуга — он, а не я. А я — раб Божий.
И ничей больше.
Автор: Анастасия Коваленкова
Все выпуски программы Частное мнение
13 июля. О святости замученных во время Второй мировой войны сербских детей

Сегодня 13 июля. Собор святых детей-мучеников Ястребарских и Сисакских.
О святости замученных во время Второй мировой войны сербских детей — священник Стахий Колотвин.
Когда мы смотрим на мучеников-детей, на новомучеников, которые пострадали от рук фашистов, на этих сербских деток, то, конечно, может закрасться мысль: а может, это просто жертвы войны, жертвы злодеяний, жертвы геноцида? Насколько их можно считать мучениками?
Да, конечно, их мучители относили себя к католической церкви. Да, они сами были крещены в церкви православной. Но был ли у них вот этот свободный выбор исповедовать Христа?
Надо понять одно важное отличие. Взрослый, грешный, несовершенный человек, когда он вспоминает слова Христа: «Возьми свой крест и иди за мной», — он идёт, чтобы преодолеть свои грехи. Господь пошёл на крест не потому, что у него была какая-то необходимость. Он пошёл на крест за нас, чтобы понести тяжесть наших грехов. Мы, когда следуем за Христом и берём свой крест, то мы можем искупить свои грехи, своё несовершенство. И мученический венец, возможно, порой бывает нам последней возможностью, чтобы достичь Царства Небесного.
Маленькие же дети, чья душа ещё чужда греху, им этой необходимости нет. Поэтому, когда они, не имея твёрдого исповедания и знания веры, когда они, не имея возможности выбора — страдать или не страдать за Христа, — всё равно страдают от злодеев, они всё равно по своему совершенству получают мученический венец.
Все выпуски программы Актуальная тема
13 июля. О почитании Балыкинской Иконы Богородицы

Сегодня 13 июля. Церковь чтит Балыкинскую Икону Богородицы.
О её почитании — протоиерей Андрей Ефанов.
Балыкинская икона прославилась в начале XVIII века, когда в 1709 году во время Шведской войны на иконе Пресвятой Богородицы поступили слёзы. После этого чуда образ был передан в Никольский храм села Балыкино, сейчас это Брянская область.
Иконография образа характерна для малороссийских икон и представляет собой сочетание образа Пресвятой Богородицы Умиление и Рождества Христова.
После передачи иконы в храм от неё стали происходить множественные исцеления, а её списки были написаны для многих храмов. Точный список Балыкинской иконы находится в Орловском Введенском женском монастыре, где каждую среду перед иконой читается акафист, а затем в четверг совершается водосвятный молебен.
Все выпуски программы Актуальная тема
13 июля. О духовном смысле праздника Собора славных и всехвальных 12-ти апостолов

Сегодня 13 июля. Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов.
О духовном смысле праздника — протоиерей Игорь Филяновский.
Православная Церковь, вспоминая каждого из 12 апостолов в разное время года, с давних времен установила и общее празднование им на следующий день после памяти первоверховных апостолов Петра и Павла.
В этот день вспоминают апостолов Петра, Андрея Первозванного, Иакова Заведеева, Иоанна Богослова, Филиппа, Варфоломея (или Нафанаила), Фому, Матфея, Иакова Алфеева, Иуду Иаковлева, Симона Зилота и Матфия.
Апостолы после вознесения Христа ценой своей жизни проповедовали Евангелие в разных концах империи. Их верность Спасителю, личные подвиги и мученическая смерть привлекли тысячи людей к вере во Христа и легли в основу развития христианского учения.
Они были живыми свидетелями земной жизни, смерти и воскресения Господа и первыми, кто передал эти свидетельства всему миру. Память о служении апостолов, их жертвенность и любовь к Господу продолжают вдохновлять миллионы верующих по всему миру.
Все выпуски программы Актуальная тема