Игорь Северский доблестным витязем, уже перешедшим за тридцатилетний возраст. Он несколько раз успешно самостоятельно ходил на Половцев и сильно печалился, что домашние дела помешали ему принять участие в последних походах. Печаль эту разделял и брат его, князь Трубчевский Всеволод. И вот братья решили сами предпринять поход на Половцев.
23 апреля 1185 года, Игорь сел на коня в Новгороде Северском, приказав присоединиться к себе по пути брату Всеволоду из Трубчевска, юному сыну своему Владимиру из Путивля и племяннику Святославу Ольговичу из Рыльска. И кроме того выпросил у Черниговского князя Ярослава Всеволодовича боярина Олстина Олексича с пограничным варварским народцем Коуями.
Этот поход изображен во всех подробностях в замечательном произведении, «Слове о полку Игореве», дошедшем до нас с тех времен. Неизвестный создатель этого «Слова» с такой необыкновенной живостью описывает всех участников похода, их думы, надежды, предчувствия, неудачи и горести, что читатель совершенно переносится в их среду. Вместе с тем, в «Слове» необыкновенно картинно описывается природа наших южных степей и дается замечательно точное и меткое определение главных участников событий Русской жизни тех времен. Ввиду поразительной красоты «Слова о полку Игореве» — несколькими нашими писателями сделаны были удачные переложения его стихами с древне-русского языка на наш современный.
Когда Игорь, поджидая подхода остальных князей, приблизился к Донцу, то случилось солнечное затмение.
Три дня стояли здесь Русские полки и веселились, говоря: «Прежде наши с великим князем Святославом ходили на Половцев и бились с ними, озираясь на Переяславль; а мы теперь в самой земле Половецкой; теперь пойдем за Дон и до конца истребим их; а затем пойдем в Лукоморье, куда и деды наши не хаживали, и возьмем до конца свою славу и честь». Но скоро отряд наших храбрецов стал со всех сторон окружаться Половцами.
В этих тяжелых обстоятельствах благородные князья наши решили: «Если побежим, то сами спасемся, но черных людей оставим, и будет на нас грех перед Богом, что их выдали; уже лучше умрем».
Порешивши на этом, князья вступили в битву, хотя уже все изнемогали от безводья.
Игорь еще в начале битвы был ранен в руку. Увидев, что побежали Коуи, он поскакал к ним, чтобы удержать беглецов, но был тут же захвачен в плен. Скоро его глазам представилось страшное зрелище: его брат Всеволод был окружен со всех сторон врагами и, отбиваясь от них, изнемогал в неравной борьбе. Тогда Игорь стал просить себе смерти, только чтобы не видеть гибели брата. Но Всеволод не погиб, а был также взят в плен. Победа Половцев, со всех сторон кольцом охвативших Русских, была полная: наших ушло домой человек пятнадцать.
Известие об этом неслыханном погроме произвело на Руси потрясающее впечатление.
Половцы, ободренные неожиданным успехом, быстро двинулись на Русскую Землю.
Кончак направился на Киевскую сторону, а Гзак на Черниговскую, где остались один жены и дети. Скоро Кончак подошел к Переяславлю, в котором сидел знакомый нам молодой герой Владимир Глебович. Он неустрашимо вышел из города и ударил на Половцев с небольшой дружиной, но был окружен множеством врагов и тяжело ранен тремя копьями. Его, однако, выручили остальные люди дружины, и он гордо вернулся в Переяславль. Затем Половцы взяли Ромны, и, произведя на обоих берегах Днепра большие опустошения, успели вернуться домой безнаказанно.
А несчастные князья наши продолжали жить в плену, к большому горю их семей.
Случай дал возможность Игорю бежать из Половецкого плена. Половцы, ценя его блистательную отвагу, обращались с ним почтительно: он имел своих слуг и мог ездить на охоту. Только стража в двадцать человек была при нем неотлучно.
Один из Половцев, по имени Лавор, привязался к нему всей душой и предложил бежать вместе в Русь. Игорь сперва воспротивился. Но находившийся с ним в плену его тысяцкий и конюший уговорили своего князя на этот шаг. И вот, однажды, на закате солнца, когда Половецкая стража упивалась кумысом, Игорь, поклонившись образу Спасителя надел на себя крест и икону, тихонько поднял полу своего шатра, вылез на свободу, и незаметно пробрался на берег реки, где его ждал верный Лавор, после чего благополучно достиг своего дома.
Через два года вернулся также храбрый брат его Всеволод и юный сын Владимир; последний — с молодой женой. За время своего плена он успел влюбиться в ханскую дочь и жениться на ней.
Так окончился знаменитый поход Игоря. Но враждебные столкновения с Половцами продолжались по-прежнему и, при возможности — князья ходили в степь их наказывать.
В 1187 году, по возвращении из одного такого похода, разболелся и умер Владимир Глебович Переяславский, так прославившийся своею доблестью несмотря на молодые годы. Вскоре достойным преемником его славы выступил совсем юный сын Рюрика — Ростислав. Едва имея от роду пятнадцать лет, Ростислав сделался верным стражем Киевской Земли и истинной грозой пограничных хищников.
Омск. Свято-Никольский казачий собор
Свято-Никольский собор — старейший храм в Омске. Он основан в 1833 году в южной части города. Район, располагавшийся на берегу Иртыша, назывался Казачьим фортштадтом. Здесь находилось управление Сибирского казачьего войска. Это было не просто воинское подразделение, но особое сословие, которое сформировалось в России в начале девятнадцатого века. Оно подчинялось государству, но при этом имело свою территорию со столицей в Омске, хозяйственные структуры, систему образовательных учреждений. Важной чертой казачества была горячая вера в Бога. Никольский собор — один из храмов, которые построили казаки на сибирских просторах. Здание, увенчанное мощным куполом и украшенное колоннадой с севера и с юга, спроектировал столичный архитектор Василий Стасов. В церкви как святыня хранилось знамя с образом святого воина-мученика Димитрия Солунского. С этим полотнищем покорял Сибирь в шестнадцатом веке казачий атаман Ермак. Реликвию уничтожили безбожники после революции 1917 года. Новая власть распорядилась закрыть собор. Под святыми сводами разместили сначала кинотеатр, затем хоровую студию, ещё позднее склад. К семидесятым годам двадцатого века здание признали аварийным и постановили снести. Однако, горожане отстояли церковь. В 1998 году Казачий Никольский собор вернули православным. Сегодня под его сводами хранится копия знамени Ермака, изготовленная по заказу администрации Омска к двухсот восьмидесятилетию города.
Радио ВЕРА в Омске можно слушать на частоте 90,5 FM
Норильск. Кафедральный собор в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость»
География ВЕРЫ. Норильск. Кафедральный собор в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость»
В 1991 году в истории заполярного НорИльска открылась новая страница – здесь началось строительство храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». Прежде в городе никогда не было церкви. Норильск образовался в 1935 году, то есть в эпоху атеизма, вокруг Горнометаллургического комбината. Этот завод строили силами заключённых Норильского исправительно-трудового лагеря. Здесь отбывали срок десятки репрессированных священнослужителей. После освобождения многие из них оставались на вольном поселении в заполярном городе, и создали христианскую общину. Верующие долгое время тайно собирались для соборной молитвы на квартирах. А в конце двадцатого века на том месте, где прежде располагались бараки Норильского исправительно-трудового лагеря, был построен храм. 6 ноября 1996 года, в день празднования иконы Богородицы «Всех скорбящих радость», каменное пятиглавое здание увенчали золотые кресты. Под сводами церкви состоялось первое богослужение. С тех пор в городе открылось ещё несколько храмов, но, первый, Скорбященский, особенно дорог жителям. Когда в 2014 году Норильск стал центром православной епархии, церкви иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» присвоили статус кафедрального собора.
Радио ВЕРА в Норильске можно слушать на частоте 107,4 FM
Новый свет (Крым). Святой источник во имя великомученицы Анастасии

Фото: PxHere
В окрестностях посёлка Новый Свет, что на юго-востоке Крыма, бьёт целебный источник. Он расположен на склоне горы Сокол. Некогда здесь находился православный монастырь, посвящённый великомученице Анастасии. По мнению историков, он был основан в восьмом веке византийскими и́ноками, которые бежали от преследования еретиков-иконоборцев. В пятнадцатом столетии монашеское поселение разорили османы, захватившие Крым. Святое место обезлюдело. К середине девятнадцатого века здесь сохранились лишь развалины древнего храма и родник. В это время Новый Свет стал развиваться как центр виноделия благодаря князю Льву Голицыну. Помещик сконструировал водопровод, по которому вода от источника святой Анастасии поступала в имение. И сейчас кое-где на склонах горы Сокол можно увидеть керамические трубы этого сооружения. Оно давно бездействует. А родник по-прежнему журчит, струится, радует кристально чистой водой. В 2000 году его освятили. С тех пор ежегодно 4 января, в день памяти великомученицы Анастасии, православные отправляются крестным ходом из поселка Новый Свет на гору Сокол и совершают молебен. Некоторые паломники с молитвой погружаются в каменную купель, обустроенную тут же. Бодрит студёная вода Анастасиевского источника!
Радио ВЕРА в поселке Новый Свет в Крыму можно слушать на частоте 105,6 FM











