После Германриха долго вел войну с Гуннами храбрый готский король ВинитАр. Сначала он был побежден гуннами, но затем захватил одного из их князей — БОгша и, чтобы навести ужас на врагов, распял его вместе с сыновьями и семьюдесятью старейшинами на крестах. После этого ВинитАр спокойно царствовал целый год, до тех пор, пока повелитель Гуннов ВаламИр, собрав сильную рать, не двинулся против него.
Две битвы были выиграны ВинитАром, и невозможно себе представить ту ужасную резню, которую он произвел в войске гуннов. В третий раз полки сошлись на реке Прут. Здесь ВинитАр погиб от стрелы, которую ему пустил в голову сам ВаламИр. После этого ВаламИр взял себе в жены ВаладамАрку, племянницу ВинитАра, а готский народ без сопротивления покорился гуннам.
Так, соединившись вместе под рукою храброго и искусного вождя ВаламИра, снова входят в силу и славу славянские племена, обитавшие нашу Родину, — на этот раз под новым общим именем гуннов. По всем немецким, или, как тогда называли, готским, областям, разнесся слух о появлении неведомого народа, который то, как вихрь, спускался с высоких гор, то будто вырастал из-под земли и всё, что ни попадалось на пути, опрокидывал и разрушал.
Особенно стали грозны Гунны, когда около 444 года их царем стал АттИла.
К этому времени, бывшая столько веков единой Римская империя была уже разделена надвое. Разделение это произошло в 395 году, когда скончался один из преемников императора Константина Равноапостольного, Феодосий Великий, и предал Римскую империю своим двум сыновьям, разделив ее на Восточную и Западную империи. С той поры западные императоры проживали в Риме, а восточные — в городе Константинополе, или Византии, который Славяне называли Царьградом.
Разумеется, разделение бывшей единой Римской державы вскоре привело к раздору между правителями её обеих половин, а вследствие этого и к их взаимному ослаблению. Ослабление это проявилось особенно сильно, когда Аттила стал во главе гуннов. Сначала Аттила поддерживал западного императора в его борьбе против восточного, но затем поссорился с первым и вступил с ним в борьбу.
Готы, которых окончательно покорил Аттила, прозвали его Божьим бичом и в своих описаниях выставляли как его самого, так и славных гуннов чудовищами (подобно тому, как древние греки представляли наших предков кентаврами и амазонками). Готские писатели повествовали, что гунны вышли с берегов Азовского моря и устьев Дона и произошли от браков ведьм с нечистыми духами...
Греческие писатели, жившие в том же веке, описывают гуннов совершенно иначе. Из описаний этих легко увидеть, что гунны были прямыми потомками скифов — славян, а Аттила — мудрейшим государем и искуснейшим воинским вождем. Он строго наблюдал за правосудием и не терпел притеснений народа чиновниками, а потому неудивительно, что греки и римляне, в особенности промышленники и искусные мастера, тысячами переходили к Аттиле...
Кроме борьбы с императором Восточной империи, Аттила вступил в продолжительную вражду и с императором Западной Римской империи — ВалентиниАном Третьим. Первоначальной причиной этой вражды были сестра ВалентиниАна — ГонОрия, которая отличалась бешеным нравом, почему ее мать поступала с ней необыкновенно строго и требовала, чтобы она оставалась безбрачной. Гонория, чтобы освободиться от тяжкого ига, послала Аттиле кольцо с предложением своей руки. Аттила предложение это принял и потребовал от ее брата не только согласия на брак, но и часть Римской империи в приданое за сестрой. ВалентиниАн отказал, Аттила же упорно стоял на своем, и разногласие это привело, в конце концов, к кровопролитной войне.
Поход Аттилы в этой войне был подобен переселению народов. Все германские и славянские племена были принуждены принимать в ней участие. Так он дошел до самого сердца Франции, и здесь, на КаталаУнском поле, произошла страшная битва народов, после которой обе стороны разошлись, каждая приписывая себе победу.
Это было в 451 году, а через два года погиб Аттила. Он умер на своей свадьбе, будто бы выпивши много вина. Ввиду его замечательной всегдашней трезвости, вернее всего, что его отравили.
«Преподобный Феодор Студит о пасхальной радости». Священник Анатолий Главацкий

В этом выпуске программы «Почитаем святых отцов» ведущая Кира Лаврентьева вместе со священником Анатолием Главацким читали и обсуждали фрагменты, посвященные теме пасхальной радости, из поучений преподобного Феодора Студита «О Пасхе».
Разговор шел о значении и духовных смыслах Воскресения Христова, а также о том, как сохранять пасхальную радость.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Почитаем святых отцов
«Первые мученики за Христа». Священник Стефан Домусчи

У нас в гостях был доцент Московской духовной академии священник Стефан Домусчи.
Разговор шел о первом мученике за Христа — архидиаконе Стефане, а также о том, как и кем огранизовывались первые гонения на христиан.
Этой беседой мы продолжаем цикл из пяти программ, посвященных книге Деяний апостольских, первые главы которой читаются в храмах на Светлой седмице.
Первая беседа со священником Антонием Лакиревым была посвящена началу проповеди Апостолов
Вторая беседа со священником Антонием Лакиревым была посвящена зарождению христианской Церкви
Третья беседа со священником Стефаном Домусчи была посвящена тому, как первые христиане относились к ветхозаветному закону
Четвертая беседа со священником Антонием Лакиревым была посвящена сложным моментам первых лет существования христианской Церкви
Ведущий: Константин Мацан
Все выпуски программы Светлый вечер
Церковной горячей линии «Милосердие» важна поддержка

Две сумки с вещами и одно место в тёмном подвале дома в городе Мариуполе — это всё, что было у Андрея и Елены 3 года назад. Что делать дальше — они не знали.
Елена вспоминает: «Как-то в наш подвал пробрался знакомый и сказал, что раздобыл бензин и машину. Предложил выбираться в шесть утра и мчаться в сторону Крыма. „Кто со мной?“ — спросил он. Рискнули несколько человек. Мы забились под завязку в легковую машину и выдвинулись затемно. Добрались до развилки — одна дорога вела в сторону Украины, вторая — через Бердянск в Россию. На этом месте каждый сделал свой выбор. Мы с Андреем побрели в сторону российского лагеря с добровольцами».
Елену с мужем эвакуировали в Екатеринбург. Там они обратились в местный церковный Штаб помощи беженцам. Его сотрудники и волонтёры помогали супругам выжить и освоиться в незнакомом городе. А спустя время Андрей и Елена узнали, что у Православной Церкви есть ещё и горячая линия социальной помощи «Милосердие», куда можно обратиться в любой сложной ситуации. Супруги так и сделали. Они попросили помочь им вернуться в родной город, который активно возрождается, и оформить документы на получение нового жилья взамен разрушенного.
Сотрудники церковной горячей линии социальной помощи «Милосердие» взяли их под своё крыло. Их стараниями Андрей и Елена смогли добраться до Мариуполя и продолжить свой путь к новой жизни!
Каждый месяц на номер церковной горячей линии 8 800 70 70 222 звонят до пяти тысяч человек, попавших в беду! И чтобы у проекта была возможность откликаться на все просьбы оперативно — приобретать билеты, продукты, лекарства и многое другое — ему важна поддержка. Сделать благотворительный взнос в пользу подопечных горячей линии можно на церковной платформе «Поможем».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов