
Верующие люди не сомневаются в том, что слово имеет великую ценность. Схиархимандрит Илий Ноздрин сказал: «Если бы люди только знали, что за каждое слово их призовут к ответу в День Суда, мир бы утих». Мы знаем: пустословие — грех, так же как и сплетни, так же, как и брань.
«Дух празднословия не дай мне, Господи» — читаем в молитве Ефрема Сирина.
Словом был сотверен мир. Словом мы можем исповедать Бога и недавно я осознала, что похоже, одного слова может быть достаточно для отречения.
Моя давняя приятельница так увлеклась восточными учениями, что ушла в целительство, эзотерику. Она читает какие-то мантры и даже на огромных расстояниях людей якобы лечит. Или, как она говорит, целит. Я знала об этом, но не вдавалась в подробности её этой деятельности.
И вот заболела моя мама. Серьезный вирус с осложнениями. Забрали в больницу. Я в своем блоге написала просьбу о молитвах. Переживала страшно. И вдруг пишет мне эта целительница:
— Анна, я могу вылечить твою маму.
— Как???
— Мне нужно место и дата её рождения. Еще согласие.
— Какое согласие? Письменное?
— Нет, она просто должна сказать, что согласна.
— Она позвонить тебе должна и сказать?
— Нет, просто пусть скажет тебе, что она согласна.
— Просто нужно сказать?
— Да, этого достаточно.
Я поблагодарила за участие и объяснила, что мы уповаем на помощь с другой стороны — святых, Богородицы и Господа Бога. На этом разговор был окончен.
Мне стало страшно, что каждое наше слово настолько значимо! Одного слова достаточно, чтобы допустить к своей душе добрые или злые силы.
Перед сном мы читаем молитву: «В руки Твои, Господи, предаю дух мой». И спокойно засыпаем в надежде на Божье благословение. Но когда мы говорим: «Согласен на вмешательство в мою жизнь каких-то неведомых сил. Не надо удивляться последствиям».
Слово — великий дар от Бога. Им можно подбодрить, утешить, поддержать. И можно, оболгать, обличить, убить. И погубить душу.
«Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» — говорит нам Евангелие от Матфея.
Я заказала сорокоуст о здравии, читала канон за болящего, молилась своими словами. Мама выздоровела с Божьей помощью. И ничьей больше.
Автор: Анни Берг
Все выпуски программы Частное мнение
«Путь к священству». Священник Кирилл Беляев

У нас в гостях был клирик храма Тихвинской иконы Божией Матери в Троицке священник Кирилл Беляев.
Наш гость расскажет о своем пути к священническому служению через сомнения и поиски и почему он не сразу решился пойти по стопам своего отца-священника.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Светлый вечер
«Помощь людям с зависимостями». Игумен Иона (Займовский)
Гостем программы «Делатели» был руководитель программы помощи зависимым «Метанойя» при Свято-Даниловом монастыре в Москве игумен Иона (Займовский).
Наш гость рассказал, почему он стал заниматься помощью людям с зависимостями, по каким признакам можно определить, что проблема есть, почему важно помогать не только зависимому человеку, но и его родственникам, а также какую роль в исцелении от зависимостей играет духовная поддержка.
Ведущие программы: Тутта Ларсен и пресс-секретарь Синодального отдела по благотворительности Василий Рулинский.
Все выпуски программы Делатели
Псалом 60. Богослужебные чтения

Окружающий мир никогда не был простым для обитания местом. Вокруг нас постоянно происходят события, которые заставляют в лучшем случае волноваться, но чаще всего содрогаться, ужасаться. Где же найти утешение и опору? Верующий человек скажет — в молитве. И будет прав. Доказательством же может стать псалом 60-й, который читается сегодня во время богослужения. Давайте послушаем.
Псалом 60.
1 Начальнику хора. На струнном орудии. Псалом Давида.
2 Услышь, Боже, вопль мой, внемли молитве моей!
3 От конца земли взываю к Тебе в унынии сердца моего; возведи меня на скалу, для меня недосягаемую,
4 ибо Ты прибежище моё, Ты крепкая защита от врага.
5 Да живу я вечно в жилище Твоём и покоюсь под кровом крыл Твоих,
6 ибо Ты, Боже, услышал обеты мои и дал мне наследие боящихся имени Твоего.
7 Приложи дни ко дням царя, лета его продли в род и род,
8 да пребудет он вечно пред Богом; заповедуй милости и истине охранять его.
9 И я буду петь имени Твоему вовек, исполняя обеты мои всякий день.
Услышанный нами псалом был написан царём Давидом и имеет интересное надписание, которое указывает, что псалом должен петься под игру струнного инструмента. На первый взгляд, может показаться, что это свидетельствует о радостном характере произведения. Но нет. Псалом представляет собой самый настоящий молитвенный вопль. И предполагаемое сопровождение на струнном инструменте должно было, по замыслу автора, усилить религиозное чувство исполнителя.
Во всяком случае, сам царь Давид составленный им псалом пел, играя на, собственно, псалтири — переносной арфе. И делал это проникновенно, предельно остро переживая горестные обстоятельства жизни. Дело в том, что против Давида поднял бунт его сын Авессалом, решивший свергнуть отца и править самостоятельно. Царь, не желая воевать с наследником, покинул Иерусалим, начал скитаться. Но не столько внешние обстоятельства мучили Давида, его терзала изнутри невозможность посещать скинию — переносной храм-шатёр. И молиться там Богу. Это и имеет в виду пророк, когда в псалме провозглашает: «Да живу я вечно в жилище Твоём и покоюсь под кровом крыл Твоих».
Царь, конечно, понимает, что Господь способен услышать его откуда угодно. И Давид выражает готовность быть стойким до конца. Для него власть как таковая имеет, при этом, второстепенное значение. Царь, по большей степени, заботится о том, чтобы его служение принесло спокойствие и мир народу. Давид, в частности, понимал, что собственными силами он, например, не может преодолеть постигший страну кризис. То есть может — с помощью насилия, но принесёт ли данный вариант желаемый мир? Царь понимает, что не принесёт.
Поэтому Давид просит, умоляет Бога, усиливая молитву с помощью струнного инструмента, о том, чтобы случилось, по сути, самое настоящее чудо. И надо сказать, что Господь откликался на призыв Давида, через людей и обстоятельства жизни пытался достучаться до Авессалома. Но, к сожалению, упрямый наследник остался на изначальных позициях. За что впоследствии и поплатился. Авессалом был убит. И о смерти его Давид сильно горевал.
Какой же вывод можем мы сделать? Их, на самом деле, два. Первый — состоит в том, что никогда не нужно отчаиваться. Второй же вывод заключается в стремлении ценить молитву. Не просто как какую-то ежедневную обязанность, а как живой диалог с Господом Богом. Подобное отношение к молитве окажет на человека самое светлое влияние, принесёт человеку желаемые мир и утешение.