Москва - 100,9 FM

Самарский трамвай

* Поделиться

Самарский трамвай
Одним из символов Самары смело можно назвать трамвай – как сто лет назад он звенел на городских улицах, так и сейчас вольготно рассекает пространство в самой середине проезжей части! Наверное, в конце девятнадцатого века горожане не поверили бы, что судьба железной колесницы сложится настолько успешно – конно-железную дорогу, появившуюся в городе за несколько лет до электрической, самарцы поначалу просто восприняли в штыки. Когда от Старого собора (сегодня это Хлебная площадь) до Молоканского сада (на углу современного проспекта Ленина и улицы Первомайской) протянулись рельсы, то первые конные трамваи ходили по ним пустыми – люди опасались диковинного новшества.
Чтобы привлечь пассажиров, на конке несколько дней возили солдат – их довольный вид должен был убедить горожан, что кататься на чудо-пово́зке вовсе не страшно. Также городские власти объявили лотерею по трамвайным билетам, в которых определенное сочетание цифр сулило выигрыш в десять, и даже в двадцать рублей. Билет, для сравнения, стоил пять копеек за проезд внутри вагона, и три копейки на открытой площадке.

Вскоре конка стала популярной и начала приносить доход. Вот только не городской казне, а бельгийскому акционерному обществу, которое ее создало. По контракту, в собственность города конно-железная дорога должна была перейти только через пятьдесят лет. Поэтому, когда появилась перспектива заменить конку электрическим трамваем, перед властями встала дилемма. С одной стороны светила возможность окупить затраты через полвека, а с другой – хотелось воспользоваться преимуществами электротранспорта, коих оказалось немало. Электричество не уставало и не капризничало, как это бывало с лошадьми. Да и по скорости новые трамваи превосходили своих гужевы́х предшественников – вместо максимальных доселе двенадцати километров в час они легко выдавали двадцать!

В Самарской думе в течение нескольких лет разворачивались настоящие баталии между защитниками конки и сторонниками электрического транспорта. Прогресс победил! При городской управе была создана трамвайная комиссия, которую возглавил столичный инженер Павел Суткевич. Среди горожан был объявлен займ на создание электрических путей. Строительные работы не смогла остановить даже первая мировая война, 25 февраля 1915 года состоялась праздничная церемония открытия Самарского трамвая. После молебна пять вагонов торжественно курсировали между Алексеевской площадью (сейчас она носит имя Революции) и трамвайным парком. В первом ехали священники и кропили путь святой водой. Вел этот вагон сам инженер Суткевич.

С тех пор невероятно много изменилось в городской жизни, но трамвай по-прежнему востребован самарцами. Транспорт, который можно назвать старинным, не отстает от времени – так, недавно на линию вышел первый вагон со встроенной системой Вай-фай. Прислушайтесь, о чем звенит самарский трамвай? О том, что жизнь продолжается!

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Мы в соцсетях
******
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка

Другие программы
Светлый вечер
Светлый вечер
Программа «Светлый вечер» - это душевная беседа ведущих и гостей в студии Радио ВЕРА. Разговор идет не о событиях, а о людях и смыслах. В качестве гостей в нашу студию приходят священники, актеры, музыканты, общественные деятели, ученые, писатели, деятели культуры и искусства.
Радио ВЕРА из России на Кипре
Радио ВЕРА из России на Кипре
По благословению митрополита Лимассольского Афанасия (Кипрская Православная Церковь) в эфире радио Лимассольской митрополии начали выходить программы Радио ВЕРА. Популярные у российского слушателя программы переводятся на греческий язык и озвучиваются в студии Радио ВЕРА: «Православный календарь», «Евангелие день за днем», «Мудрость святой Руси», «ПроСтранствия», «Частное мнение» и другие.
Прообразы
Прообразы
Программа рассказывает о святых людях разных времён и народов через известные и малоизвестные произведения художественной литературы. Автор программы – писатель Ольга Клюкина – на конкретных примерах показывает, что тема святости, святой жизни, подобно лучу света, пронизывает практически всю мировую культуру.
Моя Вятка
Моя Вятка
Вятка – древняя земля. И сегодня, попадая на улицы города Кирова, неизбежно понимаешь, как мало мы знаем об этом крае! «Моя Вятка» - это рассказ о Вятской земле, виртуальное путешествие по городам и селам Кировской области.

Также рекомендуем