
Моя бабушка всегда согревала меня своим теплом — и в прямом, и в переносном смысле. Она пекла самые вкусные в мире блинчики, оладьи и пирожки, а ещё вязала уютные варежки и носочки. Пенсионерка Руфина Коробейникова, о которой я прочитала на одном из сайтов, напомнила мне мою бабулю.
Руфина Ивановна, прихожанка одного из храмов Магадана, много лет вяжет тёплые носки и дарит их людям. Её шерстяные изделия согревают и воспитанников детских домов, и жителей интернатов для пожилых людей и инвалидов, причём не только в Магадане, но и в Хабаровске, и на Донбассе!
«Сколько себя помню, столько и вяжу», — признаётся Руфина-искусница. С пятью спицами для вязанья носков она управляется не глядя, и этот навык особенно пригодился ей в последние годы, когда зрение заметно ухудшилось. Пока позволяло здоровье, Руфина Ивановна ходила на все службы в храм, а сейчас видит свою миссию в упорном труде, которое называет послушанием Божьим. Из-за бессонницы работает не только днём, но и ночью. За несколько лет заботливая бабушка связала не одну тысячу носков! А пряжу для них ей присылают неравнодушные горожане.
Готовые носки Руфина Ивановна передаёт в Магаданскую епархию, а священнослужители дарят их детям и старикам на Пасху и Рождество.
В 2013 году, узнав, что в Хабаровском крае произошло крупное наводнение, рукодельница связала для пострадавших триста пар носков. Приморский паводок 2017 года тоже не оставил Руфину Коробейникову равнодушной: она отправила людям, оставшимся без крыши над головой, ещё двести пар тёплых носков.
А в 2020 году у 82-летней бабушки появилась новая задача: обеспечивать тёплыми носками сотрудников местного инфекционного госпиталя. «Врачи лечат больных коронавирусом в очень сложных условиях! А мои носки — вроде бы мелочь, а людям приятно», — говорит Руфина Ивановна. О работе медиков она знает не понаслышке: до выхода на пенсию в течение 40 лет трудилась операционной сестрой!
Есть люди, смысл жизни которых заключается в помощи ближним, и бабушка Руфина — из их числа! По словам мастерицы, вязание на спицах наполняет её душу радостью и покоем. А у меня на сердце уютно и тепло — оттого, что в городе Магадане живут такие люди, как Руфина Коробейникова!
Все выпуски программы Живут такие люди
4 сентября. О хуле на Святого Духа

В 3-й главе Евангелия от Марка есть слова Христа: «Кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению».
О хуле на Святого Духа — священник Родион Петриков.
Часто этот грех, грех хулы, понимают как какую-то особую кощунственную фразу. Однако суть не в словах, а в глубине, в состоянии сердца человека.
Представьте себе тяжело больного, который отталкивает врача, который несёт ему лекарство. Его гибель не в наказании от врача, а в его собственном выборе.
Так и здесь хула — это не внезапная ошибка, а сознательное, упорное и окончательное отвержение Бога, Который есть любовь и спасение. Это состояние, когда человек зло называет добром, а добро называет злом. И настойчиво отказывается от прощения, которое Бог ему непрестанно предлагает.
Ключ в том, что этот грех — не поступок, а именно состояние. Ведь тот, кто боится, что совершил какой-то кощунственный поступок, уже не находится в этом состоянии, потому что его сердце кается, растревоженное голосом совести.
Так что эти слова Христа Спасителя — это прежде всего серьёзное предостережение о страшных последствиях нашего свободного выбора, который Бог у нас не отнимает. И конечно, одновременно это величайшее утешение, потому что дверь к прощению открыта для всех, кто хоть как-то готов её увидеть.
Все выпуски программы Актуальная тема
4 сентября. Об отношении Преподобного Исаакия Оптинского к братии монастыря

Сегодня 4 сентября. День памяти Преподобного Исаакия Оптинского, отошедшего ко Господу в 1894 году.
О его отношении к братии монастыря — игумен Назарий (Рыпин).
Преподобный Исаакий был очень мудрым настоятелем. Его отличало, что он был очень ровен со всей братией, то есть никого не выделял. Именно поэтому преподобный Исаакий никогда не наказывал за личные оскорбления кого-либо из братьев, стараясь разуметь обидчика. Он проявлял терпение и снисхождение к недостаткам других, помня, что все мы немощны и несовершенны.
И также в наставлениях преподобный Исаакий подчёркивал важность терпения в духовной жизни и непрестанные молитвы как средства для преодоления трудностей и обретения благодати. Однажды одному монаху, пытавшемуся уклониться от послушания, он сказал очень простые слова: «Если не хочешь, то уже как сам знаешь». Эти слова, сказанные с любовью и пониманием, произвели на монаха такое впечатление, что он сразу же раскаялся и принял послушание. То есть он предоставил монаха своей воле, которой тот, имея духовный разум, всё-таки испугался.
Если игумен уже говорит: «Делай, как хочешь», то это, собственно, очень страшные слова для насельника монастыря. И он понимает, что «как хочешь» — это он уже не в руках Божьих, не в пределах послушания Богу через игумена, но предоставлен уже не только своей воле, но и зачастую тирании дьявола в том числе.
Поэтому очень важно в монастыре отсекать свою волю, всё-таки делать по послушанию то, что тебе говорят, тем самым покоряя свою человеческую волю не воле игумена только лишь, а через игумена покоряя свою волю воле Господней.
Все выпуски программы Актуальная тема
4 сентября. О подвиге Священномученика Горазда (Павлика)

Сегодня 4 сентября. День памяти Священномученика Горазда, епископа Чешского и Моравско-Силезского, пострадавшего в 1942 году.
О его подвиге — священник Стахий Колотвин.
У священномученика Горазда, епископа Чешского, первого предстоятеля Чешской православной церкви (если не считать древние времена эпохи Мефодия и Кирилла, учителей славянских), такая забавная фамилия для русского слушателя — Павлик. Но тем не менее, это человек, который прожил очень непростую жизнь.
Причём изначально на родине ничего не предполагало, что он станет тем святителем, который поведёт множество своих соплеменников по пути того вероучения, которое проповедовали Мефодий и Кирилл. Родился он в католической семье, стал он католическим священником.
Потом, на фоне национального возрождения и борьбы с Австрийской империей, перешёл в протестантизм, по сути. Гуситское движение, которое только отдалённо напоминало те гуситские восстания и учения многовековой давности, а по сути было таким изводом протестантизма.
Но если человек искренний, то даже когда он заблуждается и сбивается с пути, то делает это он только для того, чтобы нащупать этот путь и вернуться, и пойти по нему.
И венцом жизни священномученика Горазда стало страшное время нацистской оккупации. Когда ликвидаторы нацистского палача Гейдриха скрылись в православном кафедральном храме и были укрыты православным клиром, епископ Горазд мог спокойно остаться в стороне. Он был в это время в Берлине и мог сказать: «Я ни при чём, вот, я в столице рейха был».
Но он вернулся, взял ответственность на себя и пострадал за Христа и любовь к своему народу.
Все выпуски программы Актуальная тема