Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Марка, Глава 2, стихи 1-12

01 Через несколько дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме.

02 Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово.

03 И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо;

04 и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный.

05 Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои.

06 Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих:

07 что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?

08 Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших?

09 Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи?

10 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи,- говорит расслабленному:

11 тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.

12 Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали.

Читает и комментирует Евангелие от Марка, Глава 2, стихи 1-12 (прот. Павел Великанов)

Мк., 7 зач., II, 1-12 (прот. Павел Великанов)

1 Через несколько дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме.
2 Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово.
3 И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо;
4 и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный.
5 Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои.
6 Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих:
7 что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?
8 Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших?
9 Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи?
10 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи,- говорит расслабленному:
11 тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.
12 Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали.

Комментирует протоиерей Павел Великанов

Евангелист Марк рассказывает нам, как иудеи присматриваются к новому яркому проповеднику и чудотворцу Иисусу. Ещё не сделаны никакие окончательные выводы, ещё не вынесен последний вердикт — а в народе уже вовсю ходят разные, противоположные слухи. Популярность Иисуса стремительно растёт, к Нему приходит всё больше народа для исцелений и освобождений от демонов. Книжники и фарисеи, эти духовные эксперты еврейского народа, внимательно наблюдают за происходящим и не торопятся делать выводы.

Ситуация, когда разбирается крыша, и прямо к ногам Иисуса опускают парализованного — показывает, насколько в народе укрепляется вера в могущество Иисуса. Духовным вождям такая зреющая конкуренция уже не нравится. Их задача — провести экспертную оценку происходящего и вынести определённое суждение. Они — авторитеты для народа, их слушают, им оказывают уважение и почтение.

Стоило лишь сказать Иисусу расслабленному — «прощаются тебе грехи твои!» — как в сердцах книжников родилось возмущение. Ещё бы: прощение грехов — куда более чем серьезное дело! Для этого — кровавые жертвы, покаянные слёзы, разодранные ризы и посыпанная пеплом голова в знак глубокого раскаяния. Да и то — не факт, что прощение будет получено. Это Его, Самого Бога, дело — прощать грехи, и больше — никого. И так легко бросаться словами о прощении грехов для слуха благочестивых книжников звучит как намеренное богохульство.

Однако книжники, как сидели молча, внимательно наблюдая за происходящим, так и продолжают сидеть. Они не собираются выдавать себя и своё зреющее недовольство этим молодым и загадочным проповедником. Но эти жалкие лицемерные покрывала, под которыми хотят утаить своё недовольство книжники — для Иисуса не преграда. Своими словами Он не только обличает их тайные помыслы — но и делом отвечает на висящий в воздухе вопрос: да кто же это такой, в конце концов? Тот, кто может прощать грехи — тот же и может поднять с одра неизлечимо больного паралитика, на глазах у всех, вопреки любой логике и естественным процессам.

Больной встал и вышел своими окрепшими ногами — казалось бы, ответ получен. Какова же реакция собравшихся? «Да, такого мы ещё не видели!» И — всё. Никаких других комментариев. Никаких выводов. Всего лишь констатация факта — вполне безоценочная. Наблюдение продолжается.

Иногда и мы оказываемся в положении очень похожем на описанное евангелистом Марком. Происходят некие события в жизни, которые никак не вписываются в привычную нам схему. Мы пытаемся их осмыслить — не получается. Мы хотим их проигнорировать — тоже не выходит. И что мы тогда делаем? Вытесняем их куда-нибудь в сторону, «кладём на полочку», до поры, до времени, пока не прояснится. В чем опасность такого подхода? А в том, что пытаясь тем или иным образом уклониться от кризиса, мы лишь усиливаем нашу болезнь. В переводе с греческого «кризис» — это не только «суд». Есть ещё более глубокий смысл: кризис — это «выявление сущностного», глубинного, того, что просто так на поверхность само собой никогда не поднимается. Нужна боль, нужен сильный удар, толчок, импульс — чтобы пробиться чему-то очень важному сквозь нашу привычную обыденность. И когда мы видим, как перестают работать наши привычные представления, хорошо бы набраться мужества честно признаться Богу в собственном бессилии что-то понять. Как это ни странно, но именно такое смиренное, обнажённая от собственной рассудительности и самоуверенности открытость Богу только и может принять любой ответ от Него — каким бы странным и неожиданным он ни оказался!

Научи же нас, Господи, не пугаться Тебя, и не прятаться от Тебя, когда Ты к нам приходишь неожиданным образом — а с радостью выходить Тебе навстречу, переступая через всю нашу неподготовленность, неуверенность и боязливость!

Мк., 7 зач., II, 1-12 (прот. Павел Великанов)

1 Через несколько дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме.
2 Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово.
3 И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо;
4 и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный.
5 Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои.
6 Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих:
7 что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?
8 Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших?
9 Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи?
10 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи,- говорит расслабленному:
11 тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.
12 Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали.

Комментирует протоиерей Павел Великанов

Евангелист Марк рассказывает нам, как иудеи присматриваются к новому яркому проповеднику и чудотворцу Иисусу. Ещё не сделаны никакие окончательные выводы, ещё не вынесен последний вердикт — а в народе уже вовсю ходят разные, противоположные слухи. Популярность Иисуса стремительно растёт, к Нему приходит всё больше народа для исцелений и освобождений от демонов. Книжники и фарисеи, эти духовные эксперты еврейского народа, внимательно наблюдают за происходящим и не торопятся делать выводы.

Ситуация, когда разбирается крыша, и прямо к ногам Иисуса опускают парализованного — показывает, насколько в народе укрепляется вера в могущество Иисуса. Духовным вождям такая зреющая конкуренция уже не нравится. Их задача — провести экспертную оценку происходящего и вынести определённое суждение. Они — авторитеты для народа, их слушают, им оказывают уважение и почтение.

Стоило лишь сказать Иисусу расслабленному — «прощаются тебе грехи твои!» — как в сердцах книжников родилось возмущение. Ещё бы: прощение грехов — куда более чем серьезное дело! Для этого — кровавые жертвы, покаянные слёзы, разодранные ризы и посыпанная пеплом голова в знак глубокого раскаяния. Да и то — не факт, что прощение будет получено. Это Его, Самого Бога, дело — прощать грехи, и больше — никого. И так легко бросаться словами о прощении грехов для слуха благочестивых книжников звучит как намеренное богохульство.

Однако книжники, как сидели молча, внимательно наблюдая за происходящим, так и продолжают сидеть. Они не собираются выдавать себя и своё зреющее недовольство этим молодым и загадочным проповедником. Но эти жалкие лицемерные покрывала, под которыми хотят утаить своё недовольство книжники — для Иисуса не преграда. Своими словами Он не только обличает их тайные помыслы — но и делом отвечает на висящий в воздухе вопрос: да кто же это такой, в конце концов? Тот, кто может прощать грехи — тот же и может поднять с одра неизлечимо больного паралитика, на глазах у всех, вопреки любой логике и естественным процессам.

Больной встал и вышел своими окрепшими ногами — казалось бы, ответ получен. Какова же реакция собравшихся? «Да, такого мы ещё не видели!» И — всё. Никаких других комментариев. Никаких выводов. Всего лишь констатация факта — вполне безоценочная. Наблюдение продолжается.

Иногда и мы оказываемся в положении очень похожем на описанное евангелистом Марком. Происходят некие события в жизни, которые никак не вписываются в привычную нам схему. Мы пытаемся их осмыслить — не получается. Мы хотим их проигнорировать — тоже не выходит. И что мы тогда делаем? Вытесняем их куда-нибудь в сторону, «кладём на полочку», до поры, до времени, пока не прояснится. В чем опасность такого подхода? А в том, что пытаясь тем или иным образом уклониться от кризиса, мы лишь усиливаем нашу болезнь. В переводе с греческого «кризис» — это не только «суд». Есть ещё более глубокий смысл: кризис — это «выявление сущностного», глубинного, того, что просто так на поверхность само собой никогда не поднимается. Нужна боль, нужен сильный удар, толчок, импульс — чтобы пробиться чему-то очень важному сквозь нашу привычную обыденность. И когда мы видим, как перестают работать наши привычные представления, хорошо бы набраться мужества честно признаться Богу в собственном бессилии что-то понять. Как это ни странно, но именно такое смиренное, обнажённая от собственной рассудительности и самоуверенности открытость Богу только и может принять любой ответ от Него — каким бы странным и неожиданным он ни оказался!

Научи же нас, Господи, не пугаться Тебя, и не прятаться от Тебя, когда Ты к нам приходишь неожиданным образом — а с радостью выходить Тебе навстречу, переступая через всю нашу неподготовленность, неуверенность и боязливость!

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Наверное, каждый человек хотя бы…

04.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Любой человек, хоть сколько-нибудь знакомый с христианством,…

03.05.2024

Недавно я прочитал один сюжет, напрямую связанный с сегодняшним библейским чтением. В сюжете речь шла о времени вскоре после…

02.05.2024

Говорят, хорошие истории должны хорошо заканчиваться. Не уверен, но в отношении праведного Иова, пережившего множество испытаний, хочется порадоваться.…

02.05.2024

Пророк Исаия жил примерно в 8 веке до Рождества Христова. Тем не менее, через образы его пророчеств довольно чётко…

02.05.2024

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

This website uses cookies.