Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Матфея, Глава 12, стихи 38-45

38 Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение.

39 Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка;

40 ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.

41 Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы.

42 Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона.

43 Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит;

44 тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным;

45 тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом.

Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

В ответ на требование показать знамение, Христос ссылается на историю пророка Ионы, а конкретно на пребывание Ионы внутри кита три дня и три ночи. Конечно, для нашего рационального сознания история с поглощением китом человека и дальнейшим освобождением выглядит крайне неправдоподобно, но тем не менее, история Ионы очень важна для христианства. Христос в этой Своей речи делает акцент не только на нахождении Ионы в чреве кита и на Своем грядущем пребывание аналогичное количество времени во гробе, но и на том, что ниневитяне «покаялись от проповеди Иониной». Иона был послан Богом в Ниневию с одной простой целью, которая была озвучена следующим образом: «встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня» (Иона 1:2). Ионе совершенно не хотелось брать на себя эту миссию, и он всеми силами пытался от нее уклониться, после призыва со стороны Бога, «встал Иона, чтобы бежать в Фарсис от лица Господня». Но в Ниневию он все же попал, попутно чуть не погибнув во время шторма и побывав внутри кита. Во время пребывания во чреве кита у Ионы была возможность переосмыслить свое поведение и отношение к повелениям Бога, закончилось это переосмысление фразой Ионы: «я гласом хвалы принесу Тебе жертву; что обещал, исполню: у Господа спасение!» (Иона 2:10) Проповедь Ионы в Ниневии была очень простой и незамысловатой, вот как о ней сказано в Священном Писании: «И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедовал, говоря: еще сорок дней и Ниневия будет разрушена!» (Иона 3:4) Сложно поверить, но этого для ниневитян оказалось достаточно. Они поверили Ионе, «объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого» (Иона 3:5). В результате Бог помиловал город и его жителей, что очень сильно огорчило Иону. Именно эту историю сегодня упоминает Христос Спаситель. Жителям Ниневии хватило одного незнакомого им проповедника, который, если судить по книге пророка Ионы, вел себя довольно экстравагантно и его вполне можно было принять за городского сумасшедшего. Но им было достаточно его призыва к покаянию, потому что их нравственное чувство не было помрачено, они были способны слышать не столько внешний призыв, сколько голос собственной совести. Они не нуждались в каких-либо знамениях и чудесах, им было достаточно информации о грядущем разрушении Ниневии. Собственно, проблема книжников и фарисеев заключалась в молчащей совести, но никакие знамения не способны коснуться такой совести, ее разбудить может лишь внутренняя работа над самими собой.

В ответ на требование показать знамение, Христос ссылается на историю пророка Ионы, а конкретно на пребывание Ионы внутри кита три дня и три ночи. Конечно, для нашего рационального сознания история с поглощением китом человека и дальнейшим освобождением выглядит крайне неправдоподобно, но тем не менее, история Ионы очень важна для христианства. Христос в этой Своей речи делает акцент не только на нахождении Ионы в чреве кита и на Своем грядущем пребывание аналогичное количество времени во гробе, но и на том, что ниневитяне «покаялись от проповеди Иониной». Иона был послан Богом в Ниневию с одной простой целью, которая была озвучена следующим образом: «встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня» (Иона 1:2). Ионе совершенно не хотелось брать на себя эту миссию, и он всеми силами пытался от нее уклониться, после призыва со стороны Бога, «встал Иона, чтобы бежать в Фарсис от лица Господня». Но в Ниневию он все же попал, попутно чуть не погибнув во время шторма и побывав внутри кита. Во время пребывания во чреве кита у Ионы была возможность переосмыслить свое поведение и отношение к повелениям Бога, закончилось это переосмысление фразой Ионы: «я гласом хвалы принесу Тебе жертву; что обещал, исполню: у Господа спасение!» (Иона 2:10) Проповедь Ионы в Ниневии была очень простой и незамысловатой, вот как о ней сказано в Священном Писании: «И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедовал, говоря: еще сорок дней и Ниневия будет разрушена!» (Иона 3:4) Сложно поверить, но этого для ниневитян оказалось достаточно. Они поверили Ионе, «объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого» (Иона 3:5). В результате Бог помиловал город и его жителей, что очень сильно огорчило Иону. Именно эту историю сегодня упоминает Христос Спаситель. Жителям Ниневии хватило одного незнакомого им проповедника, который, если судить по книге пророка Ионы, вел себя довольно экстравагантно и его вполне можно было принять за городского сумасшедшего. Но им было достаточно его призыва к покаянию, потому что их нравственное чувство не было помрачено, они были способны слышать не столько внешний призыв, сколько голос собственной совести. Они не нуждались в каких-либо знамениях и чудесах, им было достаточно информации о грядущем разрушении Ниневии. Собственно, проблема книжников и фарисеев заключалась в молчащей совести, но никакие знамения не способны коснуться такой совести, ее разбудить может лишь внутренняя работа над самими собой.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Задумывались ли вы, дорогие друзья, над вопросом — что важнее: наследственность или среда? Чтение из 2-й главы книги Исход,…

30.04.2024

Есть в технических вузах страшная дисциплина — Сопромат. Её полное название — Сопротивление материалов. В рамках этой дисциплины изучается, где…

30.04.2024

Что общего между служением древних еврейских пророков и тем служением, к которому Христос призывает всякого Своего последователя?…

30.04.2024

Недавно мне встретилось очень интересное исследование одного иностранного социолога, который на материале бесед с разными слоями населения…

29.04.2024

«Бог дал, Бог взял», — гласит народная мудрость. Но знали ли вы, что у этих слов библейское происхождение? Убедиться…

29.04.2024

Можно ли познать Бога и как это сделать? Ответ на этот вопрос содержится в отрывке из 1-й и 2-й глав книги пророка Иезекииля,…

29.04.2024

This website uses cookies.