Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Луки, Глава 9, стихи 1-6

01 Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней,

02 и послал их проповедовать Царствие Божие и исцелять больных.

03 И сказал им: ничего не берите на дорогу: ни посоха, ни сумы, ни хлеба, ни серебра, и не имейте по две одежды;

04 и в какой дом войдете, там оставайтесь и оттуда отправляйтесь в путь.

05 А если где не примут вас, то, выходя из того города, отрясите и прах от ног ваших во свидетельство на них.

06 Они пошли и проходили по селениям, благовествуя и исцеляя повсюду.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Сегодняшнее чтение рассказывает нам о том, как Христос посылает своих учеников на проповедь. Эта проповедь совершенно особенная, не проповедь нового вероучения, не обличение ошибок и грехов, не миссионерское обращение к язычникам. Эта проповедь — обращение к своим, к иудеям, живущим поблизости... Цель ее — рассказать о том, что так давно ожидаемый день Господень, день в который Бог посетит свой народ — наконец настал.

Именно поэтому, первое с чем связано предстоящее апостолам дело — это сила и власть над лукавым и способность врачевать болезни.

Власть лукавого означает греховный плен, а болезни означают бренность и расстроенность человеческого естества, его бессилие перед силами мира сего, но Бог приходит, для чтобы изменить сложившийся порядок вещей.

Конечно, Его дело означает не столько полное устранение всех этих явлений, сколько прекращение их абсолютной власти над человеком, потому что Он уважает нашу свободу и Его полная победа над грехом возможна только при нашем непосредственном участии.

И все же, несмотря на то, что полная и окончательная победа впереди, его пришествие говорит о том, что новая жизнь близко и она реальна.

Свидетельством реальности новой жизни оказывается сила и власть апостолов исцелять болезни. Слова могут оставаться словами, но реальность исцеления говорит об изменениях даже на физическом уровне.

Проповедь и исцеление не два параллельных действия, но двуединое проявление милости Божией, которая наконец приходит в мир. И если Царство Божие наступило, если Бог пришел в мир, значит господству болезней и духовному рабству в нем больше нет места.

Кроме того, из Евангелия мы узнаем, что проповедь на которую Христос отправляет учеников очень быстрая и решительная. Ее цель не в том чтобы переубедить всех встречных, но в том чтобы сообщить радостную весть! Весть о том, что совершенная власть тьмы заканчивается... Именно поэтому апостолы не должны ничего брать в дорогу: ни посоха, ни суммы, ни хлеба, ни серебра... Ведь посох — символ долгого пути и усталости... суму человек берет для того того чтобы взять с собой необходимые вещи, хлеб чтобы подкрепиться, серебро, чтобы обеспечить себе пропитание и передвижение на далекое расстояние... Но апостолам нельзя брать с собой даже сменную одежду, потому что проповедь, к которой они призваны отличается от долгого и кропотливого научения, которым занимались апостолы проповедуя после пятидесятницы. Их дело в настоящий момент — благовестие. В какой бы дом они ни вошли, в таком и остаются не подбирая тот из них, который будет им удобен, в котором их лучше встретят. Если им во встрече отказывают, они оставляют людей в их свободе, обращаясь лишь к тем, кто желает слушать.

И вот они идут и проходя разные селения благовествуют царство, исцеляют всех повсюду. Позже, через несколько лет в жизни им предстоит долгое и кропотливое научение людей вере. Однако это первое благовестие оказывается очень важным, потому что позволяет людям узнать самое главное о Христе и при этом не требует от них никаких усилий. Позже, человек может заинтересоваться христианством по-настоящему, но для этого ему надо встретить тех, для кого оно в первую очередь будет связано с новой жизнью, с радостной вестью о том, что Бог не забыл своих детей.

Сегодняшнее чтение рассказывает нам о том, как Христос посылает своих учеников на проповедь. Эта проповедь совершенно особенная, не проповедь нового вероучения, не обличение ошибок и грехов, не миссионерское обращение к язычникам. Эта проповедь — обращение к своим, к иудеям, живущим поблизости... Цель ее — рассказать о том, что так давно ожидаемый день Господень, день в который Бог посетит свой народ — наконец настал.

Именно поэтому, первое с чем связано предстоящее апостолам дело — это сила и власть над лукавым и способность врачевать болезни.

Власть лукавого означает греховный плен, а болезни означают бренность и расстроенность человеческого естества, его бессилие перед силами мира сего, но Бог приходит, для чтобы изменить сложившийся порядок вещей.

Конечно, Его дело означает не столько полное устранение всех этих явлений, сколько прекращение их абсолютной власти над человеком, потому что Он уважает нашу свободу и Его полная победа над грехом возможна только при нашем непосредственном участии.

И все же, несмотря на то, что полная и окончательная победа впереди, его пришествие говорит о том, что новая жизнь близко и она реальна.

Свидетельством реальности новой жизни оказывается сила и власть апостолов исцелять болезни. Слова могут оставаться словами, но реальность исцеления говорит об изменениях даже на физическом уровне.

Проповедь и исцеление не два параллельных действия, но двуединое проявление милости Божией, которая наконец приходит в мир. И если Царство Божие наступило, если Бог пришел в мир, значит господству болезней и духовному рабству в нем больше нет места.

Кроме того, из Евангелия мы узнаем, что проповедь на которую Христос отправляет учеников очень быстрая и решительная. Ее цель не в том чтобы переубедить всех встречных, но в том чтобы сообщить радостную весть! Весть о том, что совершенная власть тьмы заканчивается... Именно поэтому апостолы не должны ничего брать в дорогу: ни посоха, ни суммы, ни хлеба, ни серебра... Ведь посох — символ долгого пути и усталости... суму человек берет для того того чтобы взять с собой необходимые вещи, хлеб чтобы подкрепиться, серебро, чтобы обеспечить себе пропитание и передвижение на далекое расстояние... Но апостолам нельзя брать с собой даже сменную одежду, потому что проповедь, к которой они призваны отличается от долгого и кропотливого научения, которым занимались апостолы проповедуя после пятидесятницы. Их дело в настоящий момент — благовестие. В какой бы дом они ни вошли, в таком и остаются не подбирая тот из них, который будет им удобен, в котором их лучше встретят. Если им во встрече отказывают, они оставляют людей в их свободе, обращаясь лишь к тем, кто желает слушать.

И вот они идут и проходя разные селения благовествуют царство, исцеляют всех повсюду. Позже, через несколько лет в жизни им предстоит долгое и кропотливое научение людей вере. Однако это первое благовестие оказывается очень важным, потому что позволяет людям узнать самое главное о Христе и при этом не требует от них никаких усилий. Позже, человек может заинтересоваться христианством по-настоящему, но для этого ему надо встретить тех, для кого оно в первую очередь будет связано с новой жизнью, с радостной вестью о том, что Бог не забыл своих детей.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Наверное, каждый человек хотя бы…

04.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Любой человек, хоть сколько-нибудь знакомый с христианством,…

03.05.2024

Недавно я прочитал один сюжет, напрямую связанный с сегодняшним библейским чтением. В сюжете речь шла о времени вскоре после…

02.05.2024

Говорят, хорошие истории должны хорошо заканчиваться. Не уверен, но в отношении праведного Иова, пережившего множество испытаний, хочется порадоваться.…

02.05.2024

Пророк Исаия жил примерно в 8 веке до Рождества Христова. Тем не менее, через образы его пророчеств довольно чётко…

02.05.2024

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

This website uses cookies.