Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Матфея, Глава 9, стихи 27-35

27 Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!

28 Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!

29 Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.

30 И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал.

31 А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той.

32 Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого.

33 И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле.

34 А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского.

35 И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

В том отрывке, который мы только что услышали, привлекает к себе внимание история о чуде исцеления двух слепцов. В ней есть несколько очень примечательных моментов.

Выражение «Сын Давидов», которое выкрикивали слепые, указывало не только на то, что человек имел своим предком величайшего еврейского царя. Для большинства иудеев это был именно мессианский титул. То есть так называли только Мессию. В народном сознании «Сын Давидов» — это великий чудотворец и освободитель, тот, кто придет и избавит богоизбранный народ от власти захватчиков. Согласно народной вере, он не только вернет Израилю свободу, но и восстановит его было могущество, покорит ему все племена, приведет нацию к славе, величию и процветанию. Именно это неверное представление о Спасителе и стало в итоге причиной разочарования в Нем многих Его соплеменников. Людям оказался не нужен странствующий нищий проповедник, со Своей идеей покаяния и Царства не от мира сего. Его предали и обрекли на крестную смерть. Эти же неверные представления вполне разделяли и слепые. И, тем не менее, Господь исцеляет их. Его не волнует факт несовершенства и грубости их богословских представлений о Нем.

Текст Евангелия косвенно указывает нам на то, чем же именно слепцы, преисполненные невежественных представлений о Боге, снискали у Него такую милость. Мы видим, что Христос не сразу реагирует на их просьбы об исцелении. Калеки вынуждены идти за Ним по улице, в толпе, испытывая, по причине своего недуга, многочисленные неудобства. Этим своим поведение Господь хочет удостовериться в искренности и серьезности их намерений. Они действительно хотят получить исцеление. Хотят его получить даже несмотря на то, что в каком-то смысле, жить на подаяние намного проще, чем самостоятельно в поте лица зарабатывать себе на кусок хлеба. Именно поэтому, оставшись с ними наедине, в доме, куда они дошли, преодолев определенные трудности, Он исполняет просимое.

Есть и еще один момент. Совершив чудо, Господь запрещает им рассказывать о том, что произошло. Однако их сердце настолько преисполнено радости и благодарности Богу, что они изливаются из него, как из чаши, переполненной до краев: даже несмотря на запрет, они несут Евангельскую весть по всей той земле.

Для нас это важный урок. Ведь часто в молитвах мы не получаем просимого именно по той причине, что или не готовы просить долго и усердно, претерпевая испытание временем и различными скорбными обстоятельствами, или в нас нет и капли благодарности Богу. А потому мы просто не способны заметить и оценить Его благодеяния.

Поэтому, вспоминая о Евангельских слепцах, постараемся взрастить в своей душе терпение, усердие в молитвах, а также искреннюю благодарность Богу. Только за это Господь в необходимое время по Своей благости, не обращая внимания на наше невежество, возможно, на наши грубые и несовершенные представления о Нем, даст нам такую радость, которую никто и никогда у нас не отнимет.

В том отрывке, который мы только что услышали, привлекает к себе внимание история о чуде исцеления двух слепцов. В ней есть несколько очень примечательных моментов.

Выражение «Сын Давидов», которое выкрикивали слепые, указывало не только на то, что человек имел своим предком величайшего еврейского царя. Для большинства иудеев это был именно мессианский титул. То есть так называли только Мессию. В народном сознании «Сын Давидов» — это великий чудотворец и освободитель, тот, кто придет и избавит богоизбранный народ от власти захватчиков. Согласно народной вере, он не только вернет Израилю свободу, но и восстановит его было могущество, покорит ему все племена, приведет нацию к славе, величию и процветанию. Именно это неверное представление о Спасителе и стало в итоге причиной разочарования в Нем многих Его соплеменников. Людям оказался не нужен странствующий нищий проповедник, со Своей идеей покаяния и Царства не от мира сего. Его предали и обрекли на крестную смерть. Эти же неверные представления вполне разделяли и слепые. И, тем не менее, Господь исцеляет их. Его не волнует факт несовершенства и грубости их богословских представлений о Нем.

Текст Евангелия косвенно указывает нам на то, чем же именно слепцы, преисполненные невежественных представлений о Боге, снискали у Него такую милость. Мы видим, что Христос не сразу реагирует на их просьбы об исцелении. Калеки вынуждены идти за Ним по улице, в толпе, испытывая, по причине своего недуга, многочисленные неудобства. Этим своим поведение Господь хочет удостовериться в искренности и серьезности их намерений. Они действительно хотят получить исцеление. Хотят его получить даже несмотря на то, что в каком-то смысле, жить на подаяние намного проще, чем самостоятельно в поте лица зарабатывать себе на кусок хлеба. Именно поэтому, оставшись с ними наедине, в доме, куда они дошли, преодолев определенные трудности, Он исполняет просимое.

Есть и еще один момент. Совершив чудо, Господь запрещает им рассказывать о том, что произошло. Однако их сердце настолько преисполнено радости и благодарности Богу, что они изливаются из него, как из чаши, переполненной до краев: даже несмотря на запрет, они несут Евангельскую весть по всей той земле.

Для нас это важный урок. Ведь часто в молитвах мы не получаем просимого именно по той причине, что или не готовы просить долго и усердно, претерпевая испытание временем и различными скорбными обстоятельствами, или в нас нет и капли благодарности Богу. А потому мы просто не способны заметить и оценить Его благодеяния.

Поэтому, вспоминая о Евангельских слепцах, постараемся взрастить в своей душе терпение, усердие в молитвах, а также искреннюю благодарность Богу. Только за это Господь в необходимое время по Своей благости, не обращая внимания на наше невежество, возможно, на наши грубые и несовершенные представления о Нем, даст нам такую радость, которую никто и никогда у нас не отнимет.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Недавно я прочитал один сюжет, напрямую связанный с сегодняшним библейским чтением. В сюжете речь шла о времени вскоре после…

02.05.2024

Говорят, хорошие истории должны хорошо заканчиваться. Не уверен, но в отношении праведного Иова, пережившего множество испытаний, хочется порадоваться.…

02.05.2024

Пророк Исаия жил примерно в 8 веке до Рождества Христова. Тем не менее, через образы его пророчеств довольно чётко…

02.05.2024

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот…

01.05.2024

Как научиться переживать сложные, тяжкие моменты своей жизни? Ответ на этот вопрос предлагает отрывок из 50-й главы книги…

01.05.2024

This website uses cookies.