Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Книга Притчей Соломоновых, Глава 3, стихи 19-34

19 Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом;

20 Его премудростью разверзлись бездны, и облака кропят росою.

21 Сын мой! не упускай их из глаз твоих; храни здравомыслие и рассудительность,

22 и они будут жизнью для души твоей и украшением для шеи твоей.

23 Тогда безопасно пойдешь по пути твоему, и нога твоя не споткнется.

24 Когда ляжешь спать,- не будешь бояться; и когда уснешь,- сон твой приятен будет.

25 Не убоишься внезапного страха и пагубы от нечестивых, когда она придет;

26 потому что Господь будет упованием твоим и сохранит ногу твою от уловления.

27 Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его.

28 Не говори другу твоему: "пойди и приди опять, и завтра я дам", когда ты имеешь при себе. [Ибо ты не знаешь, что родит грядущий день.]

29 Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою.

30 Не ссорься с человеком без причины, когда он не сделал зла тебе.

31 Не соревнуй человеку, поступающему насильственно, и не избирай ни одного из путей его;

32 потому что мерзость пред Господом развратный, а с праведными у Него общение.

33 Проклятие Господне на доме нечестивого, а жилище благочестивых Он благословляет.

34 Если над кощунниками Он посмевается, то смиренным дает благодать.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Когда атеист представляет себе религиозное мировоззрение, оно часто кажется ему набором совершенно немыслимых фантазий, которые пришли в голову древним людям и с тех пор только обогащались новыми подробностями. Когда-то кто-то испугался грома и решил, что это бог-громовник, кто-то услышал непонятные звуки в ночном лесу и решил, что это развлекаются лешие и другие лесные духи. Конечно, представлять себе верующего дремучим и отвергающим рациональный взгляд на мир довольно забавно, но только подобный подход явно противоречит объективной реальности. Конечно, мифологические и практически сказочные модели мира существовали, и были когда-то люди, которые верили, что мир наполнен разными мифологическими существами, но к вере Библии это не имело никакого отношения. Библия с самого начала говорит о мире своим особенным языком, который всё в итоге возводит к Богу... Он растит деревья и травы, кормит и поит полевых зверей и птиц небесных... Много прекрасных строк можно прочитать об этом в псалтири. Однако важно другое. Весь этот поэтический язык никак не противоречит тому, что мир разумен, он построен по вполне рациональным законам и может быть объясним. Неслучайно сегодняшнее чтение начинается с утверждения: «Господь премудростью основал землю и небеса утвердил разумом».

Почему это важно? Потому что если мир разумно устроен, если он предсказуем, значит ему можно доверять, в нём можно жить разумно. Человеку трезвомыслящему такие рассуждения могут показаться странными. Что за недоразумение? А как можно жить иначе? Но ужас ситуации заключается в том, что пандемия и современные межгосударственные конфликты дезориентировали людей и до чрезвычайности повысили интерес к гаданиям в самых разных формах. Переживая за своё будущее, люди обращаются к гадателям и оккультистам всех мастей, предавая себя в руки слепых и совсем не добрых сил. Они стремятся избавиться от страха за своё будущее, но страх преследует их всё больше и больше. Насколько же более разумным и кристально чистым представляется мировоззрение Соломона, который говорит своему сыну: храни здравомыслие и рассудительность, и они будут жизнью для души твоей... Тогда безопасно пойдёшь по пути твоему, и нога твоя не споткнётся". Верующий ощущает себя в руках Божиих и поэтому, что бы ни происходило, он лишён страха перед будущим. Подобная надежда не означает, что он это будущее знает, просто он доверяет Богу, воспринимая Его не как случайную и слепую силу, но как подлинную, разумную и любящую основу своей жизни.

Когда атеист представляет себе религиозное мировоззрение, оно часто кажется ему набором совершенно немыслимых фантазий, которые пришли в голову древним людям и с тех пор только обогащались новыми подробностями. Когда-то кто-то испугался грома и решил, что это бог-громовник, кто-то услышал непонятные звуки в ночном лесу и решил, что это развлекаются лешие и другие лесные духи. Конечно, представлять себе верующего дремучим и отвергающим рациональный взгляд на мир довольно забавно, но только подобный подход явно противоречит объективной реальности. Конечно, мифологические и практически сказочные модели мира существовали, и были когда-то люди, которые верили, что мир наполнен разными мифологическими существами, но к вере Библии это не имело никакого отношения. Библия с самого начала говорит о мире своим особенным языком, который всё в итоге возводит к Богу... Он растит деревья и травы, кормит и поит полевых зверей и птиц небесных... Много прекрасных строк можно прочитать об этом в псалтири. Однако важно другое. Весь этот поэтический язык никак не противоречит тому, что мир разумен, он построен по вполне рациональным законам и может быть объясним. Неслучайно сегодняшнее чтение начинается с утверждения: «Господь премудростью основал землю и небеса утвердил разумом».

Почему это важно? Потому что если мир разумно устроен, если он предсказуем, значит ему можно доверять, в нём можно жить разумно. Человеку трезвомыслящему такие рассуждения могут показаться странными. Что за недоразумение? А как можно жить иначе? Но ужас ситуации заключается в том, что пандемия и современные межгосударственные конфликты дезориентировали людей и до чрезвычайности повысили интерес к гаданиям в самых разных формах. Переживая за своё будущее, люди обращаются к гадателям и оккультистам всех мастей, предавая себя в руки слепых и совсем не добрых сил. Они стремятся избавиться от страха за своё будущее, но страх преследует их всё больше и больше. Насколько же более разумным и кристально чистым представляется мировоззрение Соломона, который говорит своему сыну: храни здравомыслие и рассудительность, и они будут жизнью для души твоей... Тогда безопасно пойдёшь по пути твоему, и нога твоя не споткнётся". Верующий ощущает себя в руках Божиих и поэтому, что бы ни происходило, он лишён страха перед будущим. Подобная надежда не означает, что он это будущее знает, просто он доверяет Богу, воспринимая Его не как случайную и слепую силу, но как подлинную, разумную и любящую основу своей жизни.

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Каждому из нас…

06.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Наверное, каждому человеку…

06.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! Как верующие люди обычно относятся к Богу? С большим почтением…

06.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Если человек хочет…

06.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Случается так, что, потерпев…

05.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Кротость как добродетель — одна…

05.05.2024

This website uses cookies.