Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Луки, Глава 15, стихи 1-10

01 Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его.

02 Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними.

03 Но Он сказал им следующую притчу:

04 кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?

05 А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью

06 и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу.

07 Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.

08 Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет,

09 а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму.

10 Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении мы слышим, как Иисус Христос объясняет фарисеям Своё доброе отношение к мытарям и грешникам. Эти последние приходили ко Христу, чтобы послушать Его, и Он не гнушался общением с ними. В то время как фарисеи не только гнушались сами, но и требовали такого же отношения от других.

Человек, часто читающий Священное Писание, может не замечать того, как страшно звучат слова: «мытари и грешники». Они как будто припечатывают людей к позорному столбу. Современный верующий может, повторяя за древними подвижниками, считать, что вся его жизнь полна грехов и он даже не начал исправляться. Но при этом, вслед за отцами-аскетами, он также должен верить в силу покаяния и любви Божией. В лице же фарисеев мы видим людей, которые считают себя праведниками, а грешникам не оставляют никаких шансов.

Грехи влияют на нас по-разному, да и, кроме того, одни обычно влекут за собой другие. Например, грех пьянства нередко влечёт за собой пренебрежение людьми, агрессию, блуд и многое другое. Человек может думать, что позволяет себе нечто совершенно безобидное, но в итоге, теряя меру, он впадает во множество грехов. Фарисеи в подавляющем большинстве были очень порядочными людьми, много молились, постились, подавали милостыню. Но вот они позволили себе гордость и превозношение, хвалили себя за соблюдение заповедей, и этот грех привёл их к осуждению и полному пренебрежению не только язычниками, но их ближними, братьями и сёстрами. И всё, любви в сердце не осталось. Дружба с такими же, как они, — была, родственная любовь — была, а настоящей жертвенной любви к ближнему не было. При этом опыт правильного отношения к грешнику есть практически у каждого.

Например, когда мать просит ребёнка не убегать от неё далеко, а он убегает и теряется. Что она при этом чувствует? Злость? Отторжение? Нет, она очень переживает и ищет его. Конечно, иногда случается, что мы сердимся на тех, кто попал в беду, но всё же в большей степени переживаем и желаем спасти. Христос приводит фарисеям в пример человека, который потерял овцу и переживает за неё больше, чем за тех, с которыми всё в порядке. Чувства вполне понятные, но можно себе представить, как им было трудно перенести эти чувства на грешников. Ребёнок обычно ещё не понимает опасности, а овца вообще животное неразумное, в то время как грешник сознательно выбирает противостояние с Богом. Но в том то и дело, что Бог не машина, Он не слепая Фемида и любит нас даже тогда, когда мы действительно неправы. Правда, эта любовь не спасает нас механически, но само знание того, что ты Богу дорог, что Он тебя любит и никогда тебя не отринет, — даёт надежду и силы. Люди бывают горды и злопамятны, часто они не готовы идти навстречу и прощать... Бог же, напротив, всегда готов принять приходящего с покаянием.

В сегодняшнем чтении мы слышим, как Иисус Христос объясняет фарисеям Своё доброе отношение к мытарям и грешникам. Эти последние приходили ко Христу, чтобы послушать Его, и Он не гнушался общением с ними. В то время как фарисеи не только гнушались сами, но и требовали такого же отношения от других.

Человек, часто читающий Священное Писание, может не замечать того, как страшно звучат слова: «мытари и грешники». Они как будто припечатывают людей к позорному столбу. Современный верующий может, повторяя за древними подвижниками, считать, что вся его жизнь полна грехов и он даже не начал исправляться. Но при этом, вслед за отцами-аскетами, он также должен верить в силу покаяния и любви Божией. В лице же фарисеев мы видим людей, которые считают себя праведниками, а грешникам не оставляют никаких шансов.

Грехи влияют на нас по-разному, да и, кроме того, одни обычно влекут за собой другие. Например, грех пьянства нередко влечёт за собой пренебрежение людьми, агрессию, блуд и многое другое. Человек может думать, что позволяет себе нечто совершенно безобидное, но в итоге, теряя меру, он впадает во множество грехов. Фарисеи в подавляющем большинстве были очень порядочными людьми, много молились, постились, подавали милостыню. Но вот они позволили себе гордость и превозношение, хвалили себя за соблюдение заповедей, и этот грех привёл их к осуждению и полному пренебрежению не только язычниками, но их ближними, братьями и сёстрами. И всё, любви в сердце не осталось. Дружба с такими же, как они, — была, родственная любовь — была, а настоящей жертвенной любви к ближнему не было. При этом опыт правильного отношения к грешнику есть практически у каждого.

Например, когда мать просит ребёнка не убегать от неё далеко, а он убегает и теряется. Что она при этом чувствует? Злость? Отторжение? Нет, она очень переживает и ищет его. Конечно, иногда случается, что мы сердимся на тех, кто попал в беду, но всё же в большей степени переживаем и желаем спасти. Христос приводит фарисеям в пример человека, который потерял овцу и переживает за неё больше, чем за тех, с которыми всё в порядке. Чувства вполне понятные, но можно себе представить, как им было трудно перенести эти чувства на грешников. Ребёнок обычно ещё не понимает опасности, а овца вообще животное неразумное, в то время как грешник сознательно выбирает противостояние с Богом. Но в том то и дело, что Бог не машина, Он не слепая Фемида и любит нас даже тогда, когда мы действительно неправы. Правда, эта любовь не спасает нас механически, но само знание того, что ты Богу дорог, что Он тебя любит и никогда тебя не отринет, — даёт надежду и силы. Люди бывают горды и злопамятны, часто они не готовы идти навстречу и прощать... Бог же, напротив, всегда готов принять приходящего с покаянием.

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Любой человек, хоть сколько-нибудь знакомый с христианством,…

03.05.2024

Недавно я прочитал один сюжет, напрямую связанный с сегодняшним библейским чтением. В сюжете речь шла о времени вскоре после…

02.05.2024

Говорят, хорошие истории должны хорошо заканчиваться. Не уверен, но в отношении праведного Иова, пережившего множество испытаний, хочется порадоваться.…

02.05.2024

Пророк Исаия жил примерно в 8 веке до Рождества Христова. Тем не менее, через образы его пророчеств довольно чётко…

02.05.2024

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот…

01.05.2024

This website uses cookies.