Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Луки, Глава 9, стихи 18-22

18 В одно время, когда Он молился в уединенном месте, и ученики были с Ним, Он спросил их: за кого почитает Меня народ?

19 Они сказали в ответ: за Иоанна Крестителя, а иные за Илию; другие же говорят, что один из древних пророков воскрес.

20 Он же спросил их: а вы за кого почитаете Меня? Отвечал Петр: за Христа Божия.

21 Но Он строго приказал им никому не говорить о сем,

22 сказав, что Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.

Читает и комментирует cвященник Дмитрий Барицкий.

В только что прозвучавшем отрывке Христос спрашивает Своих учеников, кем они Его считают. Петр от лица всех апостолов с уверенностью произносит: ты обещанный Мессия. Мы можем представить себе тот энтузиазм, с которым Петр произносит эти слова. Он, как и другие апостолы, уверен, что теперь, когда в их отношениях с Учителем все прояснилось до конца, все точки расставлены над «i», когда они внутреннее готовы, Спаситель пошлет их с проповедью о наступлении мессианского царства во все уголки Палестины. Ведь Мессия — это Тот, Кого евреи с нетерпением ждали с древних времен. Ученики исполнены горячего желания нести эту радостную весть Израилю. Однако Христос запрещает им это делать. Причина в том, что у евреев было свое представление о том, каким должен быть обещанный Избранник. В их сознании это выдающийся политический лидер, администратор, полководец, который решит все проблемы израильского народа. Эпоха его правления станет золотым веком для каждого потомка Авраама. Пропадет социальное неравенство, несправедливость, исчезнут страдания и горе. Вот какого Мессию ждали евреи. Вот чего они ждали от Бога. Казалось бы, замечательные ожидания. Но проблема в том, что у Бога были совсем иные планы. О них Господь далее и говорит Своим ученикам. Да, Он Мессия. Но Он пришел совсем не для того, чтобы рядом с домом каждого потекла молочная река с кисельными берегами. Он не реформатор, не революционер, не выдающийся администратор, не эффективный менеджер. Он пришел для того, чтобы пострадать и умереть. Поэтому Он и запрещает ученикам открыто на каждом углу кричать о Его мессианстве. Даже если люди будут увлечены этой новостью, в результате их ждет одно разочарование. Настолько картинка в их голове будет расходиться с реальностью. Они ждут праздника жизни, а им предлагают прямо противоположный путь. Примечательно то, что апостолы принимают эти слова. Ведь они каждый день были рядом с Ним и на себе самих испытали действие той силы, которая от Него исходила. Несмотря на то, что лучше обстоятельства их жизни не стали, они ощущают, что происходят важные изменения в их душе. Рядом с Учителем они получают нечто большее, чем обыкновенный внешний комфорт, уют и безопасность. Поэтому, несмотря на эти странные и даже зловещие предсказания, они не уходят от Христа, но доверяя Ему, остаются с Ним до конца.

Повод задуматься, что мы ожидаем от Бога. Зачастую мы обращаемся к Нему, если не затем, чтобы наша жизнь превратилась в праздник, то как минимум затем, чтобы обстоятельства нашей жизни изменились в лучшую сторону. Нам нужен комфорт, уют и безопасность. Мы хотим предсказуемости жизни. Если задуматься, то Бог нам нужен именно за этим. Однако на Своих учеников у Бога иные планы. Он хочет быть для нас не средством достижения стабильности, а целью и смыслом жизни. Ведь Он прекрасно знает, что человек устроен так, что как бы замечательно не складывались внешние обстоятельства, ему всегда будет чего-то не хватать. И это что-то — Господь. Без Него в нашей душе всегда в конечном счете будет пусто. А потому и изменения должны быть иного рода. Бог предлагает нам обновление сердца, душевный мир и покой, в каких бы тяжких условиях мы не оказались. Поэтому и ведет нас Господь странными путями. Нередко через лишения, скорби и страдания, в которых мы все больше и больше узнаем Его. Именно через эту тяжелую внутреннюю работу происходит настоящее изменение нашей внутренней реальности. Перенося их с терпением и надеждой на Бога, мы приобретаем подлинную веру в Него и доверие Ему. Лишь через эту собственную маленькую Голгофу и можно в конечном счете приобрести подлинную радость светлой Христовой Пасхи.

В только что прозвучавшем отрывке Христос спрашивает Своих учеников, кем они Его считают. Петр от лица всех апостолов с уверенностью произносит: ты обещанный Мессия. Мы можем представить себе тот энтузиазм, с которым Петр произносит эти слова. Он, как и другие апостолы, уверен, что теперь, когда в их отношениях с Учителем все прояснилось до конца, все точки расставлены над «i», когда они внутреннее готовы, Спаситель пошлет их с проповедью о наступлении мессианского царства во все уголки Палестины. Ведь Мессия — это Тот, Кого евреи с нетерпением ждали с древних времен. Ученики исполнены горячего желания нести эту радостную весть Израилю. Однако Христос запрещает им это делать. Причина в том, что у евреев было свое представление о том, каким должен быть обещанный Избранник. В их сознании это выдающийся политический лидер, администратор, полководец, который решит все проблемы израильского народа. Эпоха его правления станет золотым веком для каждого потомка Авраама. Пропадет социальное неравенство, несправедливость, исчезнут страдания и горе. Вот какого Мессию ждали евреи. Вот чего они ждали от Бога. Казалось бы, замечательные ожидания. Но проблема в том, что у Бога были совсем иные планы. О них Господь далее и говорит Своим ученикам. Да, Он Мессия. Но Он пришел совсем не для того, чтобы рядом с домом каждого потекла молочная река с кисельными берегами. Он не реформатор, не революционер, не выдающийся администратор, не эффективный менеджер. Он пришел для того, чтобы пострадать и умереть. Поэтому Он и запрещает ученикам открыто на каждом углу кричать о Его мессианстве. Даже если люди будут увлечены этой новостью, в результате их ждет одно разочарование. Настолько картинка в их голове будет расходиться с реальностью. Они ждут праздника жизни, а им предлагают прямо противоположный путь. Примечательно то, что апостолы принимают эти слова. Ведь они каждый день были рядом с Ним и на себе самих испытали действие той силы, которая от Него исходила. Несмотря на то, что лучше обстоятельства их жизни не стали, они ощущают, что происходят важные изменения в их душе. Рядом с Учителем они получают нечто большее, чем обыкновенный внешний комфорт, уют и безопасность. Поэтому, несмотря на эти странные и даже зловещие предсказания, они не уходят от Христа, но доверяя Ему, остаются с Ним до конца.

Повод задуматься, что мы ожидаем от Бога. Зачастую мы обращаемся к Нему, если не затем, чтобы наша жизнь превратилась в праздник, то как минимум затем, чтобы обстоятельства нашей жизни изменились в лучшую сторону. Нам нужен комфорт, уют и безопасность. Мы хотим предсказуемости жизни. Если задуматься, то Бог нам нужен именно за этим. Однако на Своих учеников у Бога иные планы. Он хочет быть для нас не средством достижения стабильности, а целью и смыслом жизни. Ведь Он прекрасно знает, что человек устроен так, что как бы замечательно не складывались внешние обстоятельства, ему всегда будет чего-то не хватать. И это что-то — Господь. Без Него в нашей душе всегда в конечном счете будет пусто. А потому и изменения должны быть иного рода. Бог предлагает нам обновление сердца, душевный мир и покой, в каких бы тяжких условиях мы не оказались. Поэтому и ведет нас Господь странными путями. Нередко через лишения, скорби и страдания, в которых мы все больше и больше узнаем Его. Именно через эту тяжелую внутреннюю работу происходит настоящее изменение нашей внутренней реальности. Перенося их с терпением и надеждой на Бога, мы приобретаем подлинную веру в Него и доверие Ему. Лишь через эту собственную маленькую Голгофу и можно в конечном счете приобрести подлинную радость светлой Христовой Пасхи.

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Любой человек, хоть сколько-нибудь знакомый с христианством,…

03.05.2024

Недавно я прочитал один сюжет, напрямую связанный с сегодняшним библейским чтением. В сюжете речь шла о времени вскоре после…

02.05.2024

Говорят, хорошие истории должны хорошо заканчиваться. Не уверен, но в отношении праведного Иова, пережившего множество испытаний, хочется порадоваться.…

02.05.2024

Пророк Исаия жил примерно в 8 веке до Рождества Христова. Тем не менее, через образы его пророчеств довольно чётко…

02.05.2024

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот…

01.05.2024

This website uses cookies.