Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Иоанна, Глава 19, стихи 6-11,13-20,25-28,30-35

06 Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: || распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины.

07 Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим.

08 Пилат, услышав это слово, больше убоялся.

09 И опять вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа.

10 Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?

11 Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе.

13 Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон, а по-еврейски Гаввафа.

14 Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!

15 Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.

16 Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.

17 И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа;

18 там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса.

19 Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский.

20 Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски.

25 При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина.

26 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой.

27 Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.

28 После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду.

30 Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.

31 Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу,- ибо та суббота была день великий,- просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.

32 Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним.

33 Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней,

34 но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.

35 И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили.

Читает и комментирует протоиерей Павел Великанов.

Когда мы встречаемся с чужой болью — сложно подобрать слова поддержки и утешения. Но когда перед нами боль Самого Господа Бога — Который ради нас, человеков, и нашего ради спасения восходит на Крест — любые слова становятся пустыми, ненужными. При Кресте можно только стоять — как стояла Пречистая Матерь, любимый ученик Иоанн, и другие, любившие Иисуса и совершенно не понимавшие, что за безумие происходит на их глазах.

Предстояние перед Распятым Богом — вовсе не единичный акт, иногда случающийся в богослужебном году. Если вдуматься, это своего рода образ жизни христианина, сильно отличающий его от обычного, неверующего, человека. Какие же можно выделить основные, значимые моменты, этого предстояния?

Прежде всего, предстояние противоположно суетливости. Также, как молчание — болтовне. Предстоящий — внутренне собран. Он — на духовном посту, внутри него есть крепко натянутая струна, которая звучит при малейшем касании. Это напряжение рождается из осознания величия того, что сделал Бог для тебя, — и твоего собственного непотребства.

Второе — предстояние человека перед Крестом Христовым чуждо чувственной истеричности. Потому что любое нарочитое, эмоционально-заряженное выражение переживаний — всегда театр одного актёра, требующий зрителей. Принимать же Бога, висящим на Кресте, — как Того, Кто тебя привёл в этот мир из небытия в бытие — здесь совсем не до театральности, здесь можно только тихо молчать.

Третье — когда человек внутренне предстоит Кресту, это не вводит его в депрессию, не понижает градус внутренних сил жизни: напротив, осознание того, что любое зло, любое преступление, любое человеческое безумие, совершенно любой, даже самый невыносимый для сознания грех деактивируется, обезвреживается Крестом Христовым — даёт мощнейший импульс для жизни. Да, наш Бог — Такой, и Себя не пожалевший, и вместо величественного царского трона избравший позорный Крест — но ради чего? Не ради страдания самого по себе — но ради того, чтобы мы — жили и были живы.

Вот так и сочетаются в духовном предстоянии Кресту, казалось бы, несопоставимые вещи: скорбь и радость, боль и восторг, переживание собственной низости — и торжество от присутствия всепобеждающей Божественной Любви!

Как же важно это многогранное ощущение предстояния научиться удерживать в сердце как можно дольше — ведь именно в таком состоянии мы оказываемся неуязвимыми для любых искушений и соблазнов мира сего!..

Когда мы встречаемся с чужой болью — сложно подобрать слова поддержки и утешения. Но когда перед нами боль Самого Господа Бога — Который ради нас, человеков, и нашего ради спасения восходит на Крест — любые слова становятся пустыми, ненужными. При Кресте можно только стоять — как стояла Пречистая Матерь, любимый ученик Иоанн, и другие, любившие Иисуса и совершенно не понимавшие, что за безумие происходит на их глазах.

Предстояние перед Распятым Богом — вовсе не единичный акт, иногда случающийся в богослужебном году. Если вдуматься, это своего рода образ жизни христианина, сильно отличающий его от обычного, неверующего, человека. Какие же можно выделить основные, значимые моменты, этого предстояния?

Прежде всего, предстояние противоположно суетливости. Также, как молчание — болтовне. Предстоящий — внутренне собран. Он — на духовном посту, внутри него есть крепко натянутая струна, которая звучит при малейшем касании. Это напряжение рождается из осознания величия того, что сделал Бог для тебя, — и твоего собственного непотребства.

Второе — предстояние человека перед Крестом Христовым чуждо чувственной истеричности. Потому что любое нарочитое, эмоционально-заряженное выражение переживаний — всегда театр одного актёра, требующий зрителей. Принимать же Бога, висящим на Кресте, — как Того, Кто тебя привёл в этот мир из небытия в бытие — здесь совсем не до театральности, здесь можно только тихо молчать.

Третье — когда человек внутренне предстоит Кресту, это не вводит его в депрессию, не понижает градус внутренних сил жизни: напротив, осознание того, что любое зло, любое преступление, любое человеческое безумие, совершенно любой, даже самый невыносимый для сознания грех деактивируется, обезвреживается Крестом Христовым — даёт мощнейший импульс для жизни. Да, наш Бог — Такой, и Себя не пожалевший, и вместо величественного царского трона избравший позорный Крест — но ради чего? Не ради страдания самого по себе — но ради того, чтобы мы — жили и были живы.

Вот так и сочетаются в духовном предстоянии Кресту, казалось бы, несопоставимые вещи: скорбь и радость, боль и восторг, переживание собственной низости — и торжество от присутствия всепобеждающей Божественной Любви!

Как же важно это многогранное ощущение предстояния научиться удерживать в сердце как можно дольше — ведь именно в таком состоянии мы оказываемся неуязвимыми для любых искушений и соблазнов мира сего!..

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Наверное, каждый человек хотя бы…

04.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Любой человек, хоть сколько-нибудь знакомый с христианством,…

03.05.2024

Недавно я прочитал один сюжет, напрямую связанный с сегодняшним библейским чтением. В сюжете речь шла о времени вскоре после…

02.05.2024

Говорят, хорошие истории должны хорошо заканчиваться. Не уверен, но в отношении праведного Иова, пережившего множество испытаний, хочется порадоваться.…

02.05.2024

Пророк Исаия жил примерно в 8 веке до Рождества Христова. Тем не менее, через образы его пророчеств довольно чётко…

02.05.2024

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

This website uses cookies.