Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Матфея, Глава 17, стихи 14-23

14 Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени,

15 сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду,

16 я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его.

17 Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда.

18 И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час.

19 Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его?

20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;

21 сей же род изгоняется только молитвою и постом.

22 Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие,

23 и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении мы слышим историю об исцелении Христом бесноватого отрока. Судя по многочисленным евангельским упоминаниям, к Спасителю нередко приводили бесноватых, которые получали помощь буквально от одного Его прикосновения. Впрочем, некоторые случаи евангелисты выделяли особенным образом и рассказывая о них подробнее, чем обычно. Причём, делали они это, несмотря на то, что их собственный образ оказывался совсем неприглядным.

Обычно, когда люди пересказывают какие-то истории, которые с ними случались, они говорят о том, что у них получилось, в чём они оказались состоятельны. Однако апостолы поступали совершенно иначе. Они рассказывали о ситуациях собственного бессилия, но передавали также слова Христовы, которые не делали их трудное положение окончательным и открывали перспективу исправления жизни.

Итак, некий человек приводит к Иисусу Христу своего бесноватого сына и жалуется, что ученики не смогли его исцелить. Спаситель в свою очередь сетует на неверность и развращённость людей, на их тяжёлое падшее состояние и затем исцеляет отрока. Ни отца, ни самого бесноватого Он при этом ни о чём не спрашивает. Возможно, именно к отцу относятся горестные слова возмущения, а отрок болен с детства и не может за себя отвечать. Его исцеление — акт чистого снисхождения и милосердия.

После изгнания беса апостолы подходят к Иисусу и наедине спрашивают Его о причине своего бессилия. Тот отвечает им, что дело в неверии. Более того, чтобы подчеркнуть, насколько их вера мала, Он говорит, что если бы она была хотя бы с горчичное зерно, то есть с самое малое из зёрнышек, они не то, чтобы исцелять могли... Они могли бы двигать горами.

Скептики сразу хмурятся и говорят, что такие чудеса невозможны... Однако вместо того, чтобы раздумывать над этим с точки зрения геологии, надо посмотреть на это с точки зрения богословия. Люди, которые уже довольно долго пребывают со Христом, называются Им неверующими, потому что по сравнению с их верой, малейшая вера смогла бы сотворить чудеса. Но как же это возможно?

Как известно, для иудеев вера должна была быть не просто интеллектуальной убеждённостью в существовании Божием, но глубокой личной связью с Творцом, Который являлся центром их жизни. Не верить в Бога значило не просто отрицать Его существование, но и считать центром собственной жизни себя.

К апостолам пришёл отец страдающего ребёнка и просил их о милости и исцелении, и они ничего не смогли сделать, потому что им не хватило веры. В исцелении они надеялись на себя и свои собственные силы. И, естественно, оказались бессильны. Бессильны в первую очередь в том, чтобы подвинуть в сторону свою самость и дать место Богу.

Призывая апостолов к подлинной вере, Спаситель не ждал от них того, чтобы они научились передвигать реальные горы, ведь главная гора, которую мы должны сдвинуть, это гора нашей самости, помещающаяся в сердце. Сдвинув её, человек действительно оказывается способен совершать чудеса. Ведь жизнь по воле Божией в мире, полном грехов, и есть главное чудо, к которому оказывается призван каждый человек.

В сегодняшнем чтении мы слышим историю об исцелении Христом бесноватого отрока. Судя по многочисленным евангельским упоминаниям, к Спасителю нередко приводили бесноватых, которые получали помощь буквально от одного Его прикосновения. Впрочем, некоторые случаи евангелисты выделяли особенным образом и рассказывая о них подробнее, чем обычно. Причём, делали они это, несмотря на то, что их собственный образ оказывался совсем неприглядным.

Обычно, когда люди пересказывают какие-то истории, которые с ними случались, они говорят о том, что у них получилось, в чём они оказались состоятельны. Однако апостолы поступали совершенно иначе. Они рассказывали о ситуациях собственного бессилия, но передавали также слова Христовы, которые не делали их трудное положение окончательным и открывали перспективу исправления жизни.

Итак, некий человек приводит к Иисусу Христу своего бесноватого сына и жалуется, что ученики не смогли его исцелить. Спаситель в свою очередь сетует на неверность и развращённость людей, на их тяжёлое падшее состояние и затем исцеляет отрока. Ни отца, ни самого бесноватого Он при этом ни о чём не спрашивает. Возможно, именно к отцу относятся горестные слова возмущения, а отрок болен с детства и не может за себя отвечать. Его исцеление — акт чистого снисхождения и милосердия.

После изгнания беса апостолы подходят к Иисусу и наедине спрашивают Его о причине своего бессилия. Тот отвечает им, что дело в неверии. Более того, чтобы подчеркнуть, насколько их вера мала, Он говорит, что если бы она была хотя бы с горчичное зерно, то есть с самое малое из зёрнышек, они не то, чтобы исцелять могли... Они могли бы двигать горами.

Скептики сразу хмурятся и говорят, что такие чудеса невозможны... Однако вместо того, чтобы раздумывать над этим с точки зрения геологии, надо посмотреть на это с точки зрения богословия. Люди, которые уже довольно долго пребывают со Христом, называются Им неверующими, потому что по сравнению с их верой, малейшая вера смогла бы сотворить чудеса. Но как же это возможно?

Как известно, для иудеев вера должна была быть не просто интеллектуальной убеждённостью в существовании Божием, но глубокой личной связью с Творцом, Который являлся центром их жизни. Не верить в Бога значило не просто отрицать Его существование, но и считать центром собственной жизни себя.

К апостолам пришёл отец страдающего ребёнка и просил их о милости и исцелении, и они ничего не смогли сделать, потому что им не хватило веры. В исцелении они надеялись на себя и свои собственные силы. И, естественно, оказались бессильны. Бессильны в первую очередь в том, чтобы подвинуть в сторону свою самость и дать место Богу.

Призывая апостолов к подлинной вере, Спаситель не ждал от них того, чтобы они научились передвигать реальные горы, ведь главная гора, которую мы должны сдвинуть, это гора нашей самости, помещающаяся в сердце. Сдвинув её, человек действительно оказывается способен совершать чудеса. Ведь жизнь по воле Божией в мире, полном грехов, и есть главное чудо, к которому оказывается призван каждый человек.

editor2

Поделиться
Опубликовано
editor2

Последние записи

Недавно мне встретилось очень интересное исследование одного иностранного социолога, который на материале бесед с разными слоями населения…

29.04.2024

«Бог дал, Бог взял», — гласит народная мудрость. Но знали ли вы, что у этих слов библейское происхождение? Убедиться…

29.04.2024

Можно ли познать Бога и как это сделать? Ответ на этот вопрос содержится в отрывке из 1-й и 2-й глав книги пророка Иезекииля,…

29.04.2024

Сегодня многие размышляют над решением одной острейшей проблемы нашего общества — а именно демографическим кризисом. Чтение из 1-й главы…

28.04.2024

Похвала устная или материальная воспринимается нами как что-то естественное и логичное, когда мы поступаем правильно. И, наоборот,…

28.04.2024

К чему необходимо быть готовым тому, кто желает быть учеником Христа? Ответ на этот вопрос находим в отрывке…

28.04.2024

This website uses cookies.