Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Иоанна, Глава 14, стихи 27-31

27 Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. || Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.

28 Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.

29 И вот, Я сказал вам о том, прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется.

30 Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.

31 Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдем отсюда.

Евангелие от Иоанна, Глава 15, стихи 1-7

01 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь.

02 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.

03 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.

04 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.

05 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.

06 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.

07 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении, обращаясь к своим ученикам, Христос говорит: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир даёт, Я даю вам». При этом Спаситель противопоставляет свой дар тому дару, который ученики могли бы получить от мира. Его слова в синодальном переводе могут звучать непонятно, так как слово «мир» используется в разных значениях. Однако если мы обратимся к оригиналу, всё окажется просто. Христос говорит, что Он даёт ученикам состояние благодатного покоя и умиротворения. И даёт этот покой не так, как может дать его падшее и греховное общество.

Заповедь, запрещающая человеку вкушать плод с древа познания добра и зла, не давала человеку покоя. Предназначенный быть богоподобным, человек не хотел ждать и от кого-то зависеть, даже если этот Кто-то Творец, благодаря Которому он вообще появились из небытия. Впрочем, грех не дал человеку ни счастья, ни спокойствия. Напротив, люди стали существами мятущимися, жизнь их наполнилась раскаянием о прошлом и переживаниями о будущем. Но самое главное в настоящем их всё время беспокоит вопрос о смысле существования, который неизменно находится в топе так называемых проклятых вопросов и лишает покоя тысячи и миллионы людей. Естественно, человечество находило для себя разные объяснения, но все они обычно носили временный характер, не давая подлинного успокоения.

Христос как воплощённый Творец прекрасно знает, о чём тоскует человек. Знает, что не успокаиваются люди от собственных иллюзий и миражей, знает, что по-настоящему они обретают покой только в Боге, только очистившись от всего ложного и наносного.

Итак, Спаситель дарит нам покой и умиротворение, но они совсем не таковы, к каким нас призывает мир. Это не просто комфорт и гармония, о которых сегодня так много говорится, это не способность отпустить все проблемы и ни о чём не думать... Покой Христов — это благодатный дар, но, чтобы его принять, необходимо освободить руки. Неслучайно после разговора о мире, которого так жаждет человек, Христос говорит о виноградной лозе. Всякую ветвь, которая не приносит плода срезают, а приносящую очищают, чтобы принесла ещё больше. Когда виноград начинает созревать, виноградари убирают значительную часть листвы, чтобы основные силы лозы уходили на созревание плодов. Стремясь к мнимому покою, который предлагает мир, мы не замечаем, что он не столько даёт, сколько забирает, силы, время, мечты и надежды. Но благая весть заключается в том, что Христос прошёл все тяготы нашего пути и знает, как нам трудно. И Он зовёт нас за Собой, приглашает нас разделить с Ним Его мир, Его Божественный покой.

В сегодняшнем чтении, обращаясь к своим ученикам, Христос говорит: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир даёт, Я даю вам». При этом Спаситель противопоставляет свой дар тому дару, который ученики могли бы получить от мира. Его слова в синодальном переводе могут звучать непонятно, так как слово «мир» используется в разных значениях. Однако если мы обратимся к оригиналу, всё окажется просто. Христос говорит, что Он даёт ученикам состояние благодатного покоя и умиротворения. И даёт этот покой не так, как может дать его падшее и греховное общество.

Заповедь, запрещающая человеку вкушать плод с древа познания добра и зла, не давала человеку покоя. Предназначенный быть богоподобным, человек не хотел ждать и от кого-то зависеть, даже если этот Кто-то Творец, благодаря Которому он вообще появились из небытия. Впрочем, грех не дал человеку ни счастья, ни спокойствия. Напротив, люди стали существами мятущимися, жизнь их наполнилась раскаянием о прошлом и переживаниями о будущем. Но самое главное в настоящем их всё время беспокоит вопрос о смысле существования, который неизменно находится в топе так называемых проклятых вопросов и лишает покоя тысячи и миллионы людей. Естественно, человечество находило для себя разные объяснения, но все они обычно носили временный характер, не давая подлинного успокоения.

Христос как воплощённый Творец прекрасно знает, о чём тоскует человек. Знает, что не успокаиваются люди от собственных иллюзий и миражей, знает, что по-настоящему они обретают покой только в Боге, только очистившись от всего ложного и наносного.

Итак, Спаситель дарит нам покой и умиротворение, но они совсем не таковы, к каким нас призывает мир. Это не просто комфорт и гармония, о которых сегодня так много говорится, это не способность отпустить все проблемы и ни о чём не думать... Покой Христов — это благодатный дар, но, чтобы его принять, необходимо освободить руки. Неслучайно после разговора о мире, которого так жаждет человек, Христос говорит о виноградной лозе. Всякую ветвь, которая не приносит плода срезают, а приносящую очищают, чтобы принесла ещё больше. Когда виноград начинает созревать, виноградари убирают значительную часть листвы, чтобы основные силы лозы уходили на созревание плодов. Стремясь к мнимому покою, который предлагает мир, мы не замечаем, что он не столько даёт, сколько забирает, силы, время, мечты и надежды. Но благая весть заключается в том, что Христос прошёл все тяготы нашего пути и знает, как нам трудно. И Он зовёт нас за Собой, приглашает нас разделить с Ним Его мир, Его Божественный покой.

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Кротость как добродетель — одна…

05.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Наверное, каждый человек хотя бы…

04.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Любой человек, хоть сколько-нибудь знакомый с христианством,…

03.05.2024

Недавно я прочитал один сюжет, напрямую связанный с сегодняшним библейским чтением. В сюжете речь шла о времени вскоре после…

02.05.2024

Говорят, хорошие истории должны хорошо заканчиваться. Не уверен, но в отношении праведного Иова, пережившего множество испытаний, хочется порадоваться.…

02.05.2024

Пророк Исаия жил примерно в 8 веке до Рождества Христова. Тем не менее, через образы его пророчеств довольно чётко…

02.05.2024

This website uses cookies.