Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Марка, Глава 7, стихи 31-37

31 Выйдя из пределов Тирских и Сидонских, Иисус опять пошел к морю Галилейскому через пределы Десятиградия.

32 Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку.

33 Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его;

34 и, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: "еффафа", то есть: отверзись.

35 И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто.

36 И повелел им не сказывать никому. Но сколько Он ни запрещал им, они еще более разглашали.

37 И чрезвычайно дивились, и говорили: всё хорошо делает,- и глухих делает слышащими, и немых - говорящими.

Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

За годы своего земного служения Господь Иисус Христос совершил очень много исцелений, нам известна лишь малая их часть, ведь, как написал апостол и евангелист Иоанн Богослов: «Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» (Ин. 21:25). Но даже описания тех исцелений, которые вошли в текст Евангелия, дают нам понять, что для Христа это было своего рода рутиной, точно так же, как в какой-то момент для врача становится рутиной его работа. Вообще, то, что делал Господь для людей, очень напоминает именно врачебную деятельность: Он никого не стыдил, Он не отказывался помогать, Он просто делал. И, как и наши врачи, Он давал напутствие для дальнейшей жизни, правда, эти напутствия не имели медицинского характера, Он не говорил про правильное питание и физические упражнения, про нормализацию сна и про другие подобные вещи, Его напутствия касались исключительно нравственной сферы, чаще всего Христос отпускал человека одной простой фразой, Он просил исцелённых больше не грешить. Но иногда мы видим, как и в этом отрывке, что в качестве финального напутствия Господь просит «не сказывать никому» о том, что произошло. Причём, в этом евангельском отрывке Его слова обращены не к тому, кто был исцелён, а к свидетелям этого чуда. Но люди не прислушались, и тут же поведали о случившемся всем, кому только могли.

С одной стороны, их реакция понятна: они стали свидетелями уникального чуда, об этом сложно молчать, да к тому же чудо имело практическое измерение — тот, кто не мог слышать и членораздельно говорить, стал слышащим и говорящим. А сколько ещё людей страдают от аналогичного недуга? Сколько людей не могут ходить? Сколько парализованы? А какое количество страдающих от болезней органов зрения? Ведь этот странствующий Проповедник может всем им помочь! Он может всех исцелить! Важно лишь успеть Его застать и сделать так, чтобы Он обратил Своё внимание на больного человека! Поэтому да, несмотря на запрет, надо рассказать как можно большему количеству людей, чтобы у них появилась возможность поправить здоровье. Одним словом, мы видим самую обычную человеческую реакцию. Проблема же состоит в том, что такая реакция вовсе не та, которую ожидал и на которую надеялся Воплощённый Бог. Действительно, для Него нет невозможного, Он может исцелить любого, более того, Он может и воскресить умершего. Но исцелённый рано или поздно снова начнёт болеть, а воскрешённый снова умрёт, никто не останется жить на земле вечно. Именно поэтому Христос хотел, чтобы люди услышали суть Его слов, чтобы стремились не к тому, что временно и тленно, а к тому, что будет пребывать всегда — к Царству Небесному, которое Он проповедовал. Но, как мы видим из этого отрывка, абсолютное большинство людей не слышали Его слов, они обращали внимание лишь на Его дела, тогда как суть происходящего ускользала от их взора.

За годы своего земного служения Господь Иисус Христос совершил очень много исцелений, нам известна лишь малая их часть, ведь, как написал апостол и евангелист Иоанн Богослов: «Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» (Ин. 21:25). Но даже описания тех исцелений, которые вошли в текст Евангелия, дают нам понять, что для Христа это было своего рода рутиной, точно так же, как в какой-то момент для врача становится рутиной его работа. Вообще, то, что делал Господь для людей, очень напоминает именно врачебную деятельность: Он никого не стыдил, Он не отказывался помогать, Он просто делал. И, как и наши врачи, Он давал напутствие для дальнейшей жизни, правда, эти напутствия не имели медицинского характера, Он не говорил про правильное питание и физические упражнения, про нормализацию сна и про другие подобные вещи, Его напутствия касались исключительно нравственной сферы, чаще всего Христос отпускал человека одной простой фразой, Он просил исцелённых больше не грешить. Но иногда мы видим, как и в этом отрывке, что в качестве финального напутствия Господь просит «не сказывать никому» о том, что произошло. Причём, в этом евангельском отрывке Его слова обращены не к тому, кто был исцелён, а к свидетелям этого чуда. Но люди не прислушались, и тут же поведали о случившемся всем, кому только могли.

С одной стороны, их реакция понятна: они стали свидетелями уникального чуда, об этом сложно молчать, да к тому же чудо имело практическое измерение — тот, кто не мог слышать и членораздельно говорить, стал слышащим и говорящим. А сколько ещё людей страдают от аналогичного недуга? Сколько людей не могут ходить? Сколько парализованы? А какое количество страдающих от болезней органов зрения? Ведь этот странствующий Проповедник может всем им помочь! Он может всех исцелить! Важно лишь успеть Его застать и сделать так, чтобы Он обратил Своё внимание на больного человека! Поэтому да, несмотря на запрет, надо рассказать как можно большему количеству людей, чтобы у них появилась возможность поправить здоровье. Одним словом, мы видим самую обычную человеческую реакцию. Проблема же состоит в том, что такая реакция вовсе не та, которую ожидал и на которую надеялся Воплощённый Бог. Действительно, для Него нет невозможного, Он может исцелить любого, более того, Он может и воскресить умершего. Но исцелённый рано или поздно снова начнёт болеть, а воскрешённый снова умрёт, никто не останется жить на земле вечно. Именно поэтому Христос хотел, чтобы люди услышали суть Его слов, чтобы стремились не к тому, что временно и тленно, а к тому, что будет пребывать всегда — к Царству Небесному, которое Он проповедовал. Но, как мы видим из этого отрывка, абсолютное большинство людей не слышали Его слов, они обращали внимание лишь на Его дела, тогда как суть происходящего ускользала от их взора.

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Каждому из нас…

06.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Наверное, каждому человеку…

06.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! Как верующие люди обычно относятся к Богу? С большим почтением…

06.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Если человек хочет…

06.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Случается так, что, потерпев…

05.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Кротость как добродетель — одна…

05.05.2024

This website uses cookies.