Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Матфея, Глава 13, стихи 44-54

44 Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то.

45 Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин,

46 который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее.

47 Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода,

48 который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.

49 Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных,

50 и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.

51 И спросил их Иисус: поняли ли вы всё это? Они говорят Ему: так, Господи!

52 Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.

53 И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда.

54 И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?

Читает и комментирует протоиерей Павел Великанов.

Зачем Христос Спаситель говорит народу эти притчи? Что самое главное Он старается донести? Если посмотреть на притчи как на своего рода лекарство — от каких ложных представлений Он таким образом лечил своих слушателей?

А давайте попробуем... представить эту притчу с другого ракурса — и посмотреть, что получится. Царство Небесное — нечто очень дорогое, что лежит на поверхности и всем очевидно, и чтобы его получить — никаких особых трат делать не нужно. Ерунда какая-то, правда? Давайте ещё раз. Царство Небесное — это нечто вполне обыденное, не представляющее какой-то исключительной ценности, чем может обладать любой, вне зависимости от его материального благосостояния. Что, тоже кажется бессмыслицей? А вот и нет: именно так воспринимали Царство Мессии иудеи времен Спасителя — что оно будет доступно всем иудеям без исключения, лишь бы до него дожить! Его не надо «заслуживать», «выкупать», оно по воле Мессии просто «обрушится» на избранный народ! Теперь понимаете, куда, оказывается, направлено острие притчи?

А сейчас давайте проведем небольшой мысленный эксперимент — но только по-честному. Вспомните, каковы все ваши накопления, сбережения «на чёрный день», и добавьте сюда свой обычный ежемесячный доход. Представьте всё это сложенным на столе. И теперь — внимание! — сами себе честно ответьте: есть ли что-то такое, за что вы с лёгкостью всё бы это сейчас отдали? Не задумываясь, одним движением? Ну как? Непросто, да? Нам, как правило, хочется много чего — но очень у немногих есть настолько сильное желание, что ради него готовы остаться и без гроша — лишь бы получить вожделенное!

О чём этот эксперимент? О нашей, как бы так помягче сказать, о нашей... «невеликости». Мы рассеяны в бесконечном множестве мелких и средних интересов и хотений — но все они, скорее, разрывают нас на мелкие части, чем собирают воедино и дают силу. И эта проблема — вовсе не только современного общества: утратив Бога как главную ценность, человечество давно привыкло растекаться, расползаться, разливаться по жизни мелкой лужей — в которой головастикам — и то некомфортно, а уж о крупных рыбах и речи не идёт! А ведь как было бы здорово быть узким и бурным в своей мощи горным потоком! Непереживание Бога как предельной ценности — буквально, драгоценности — растрачивает жизненные силы на третьестепенные вещи — оскудевая, истощая — и так и не принося даже удовлетворения — не говоря уже о благодушии и радости. И в этом привычном состоянии душевного обмеления мы тешим себя мыслью, что вот когда-нибудь Бог принесёт нам полноту благобытия на тарелочке — и вот тогда-то и наступит нам счастье! Как, ничего не напоминает — нашу сегодняшнюю перевёрнутую притчу?...

Сегодня Евангелие призывает нас хотя бы начать поиск самой главной жемчужины нашей жизни — только имея которую мы и сможем провести реальную оценку всего остального!

Зачем Христос Спаситель говорит народу эти притчи? Что самое главное Он старается донести? Если посмотреть на притчи как на своего рода лекарство — от каких ложных представлений Он таким образом лечил своих слушателей?

А давайте попробуем... представить эту притчу с другого ракурса — и посмотреть, что получится. Царство Небесное — нечто очень дорогое, что лежит на поверхности и всем очевидно, и чтобы его получить — никаких особых трат делать не нужно. Ерунда какая-то, правда? Давайте ещё раз. Царство Небесное — это нечто вполне обыденное, не представляющее какой-то исключительной ценности, чем может обладать любой, вне зависимости от его материального благосостояния. Что, тоже кажется бессмыслицей? А вот и нет: именно так воспринимали Царство Мессии иудеи времен Спасителя — что оно будет доступно всем иудеям без исключения, лишь бы до него дожить! Его не надо «заслуживать», «выкупать», оно по воле Мессии просто «обрушится» на избранный народ! Теперь понимаете, куда, оказывается, направлено острие притчи?

А сейчас давайте проведем небольшой мысленный эксперимент — но только по-честному. Вспомните, каковы все ваши накопления, сбережения «на чёрный день», и добавьте сюда свой обычный ежемесячный доход. Представьте всё это сложенным на столе. И теперь — внимание! — сами себе честно ответьте: есть ли что-то такое, за что вы с лёгкостью всё бы это сейчас отдали? Не задумываясь, одним движением? Ну как? Непросто, да? Нам, как правило, хочется много чего — но очень у немногих есть настолько сильное желание, что ради него готовы остаться и без гроша — лишь бы получить вожделенное!

О чём этот эксперимент? О нашей, как бы так помягче сказать, о нашей... «невеликости». Мы рассеяны в бесконечном множестве мелких и средних интересов и хотений — но все они, скорее, разрывают нас на мелкие части, чем собирают воедино и дают силу. И эта проблема — вовсе не только современного общества: утратив Бога как главную ценность, человечество давно привыкло растекаться, расползаться, разливаться по жизни мелкой лужей — в которой головастикам — и то некомфортно, а уж о крупных рыбах и речи не идёт! А ведь как было бы здорово быть узким и бурным в своей мощи горным потоком! Непереживание Бога как предельной ценности — буквально, драгоценности — растрачивает жизненные силы на третьестепенные вещи — оскудевая, истощая — и так и не принося даже удовлетворения — не говоря уже о благодушии и радости. И в этом привычном состоянии душевного обмеления мы тешим себя мыслью, что вот когда-нибудь Бог принесёт нам полноту благобытия на тарелочке — и вот тогда-то и наступит нам счастье! Как, ничего не напоминает — нашу сегодняшнюю перевёрнутую притчу?...

Сегодня Евангелие призывает нас хотя бы начать поиск самой главной жемчужины нашей жизни — только имея которую мы и сможем провести реальную оценку всего остального!

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Признаюсь: я очень люблю увлечённых людей. Более того: самой главной…

15.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Вот и начался вовсю дачный сезон — и мои дорогие огородники хорошо…

14.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Не помню, откуда эта зарисовка сохранилась в моей памяти — но она прекрасно…

13.05.2024

Случалось ли вам общаться с близкими людьми без слов, без знаков, даже без каких бы…

10.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Всегда ли вы, дорогие друзья, перед тем как…

10.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Каждому из нас…

06.05.2024

This website uses cookies.