Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Луки, Глава 18, стихи 2-8

02 говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился.

03 В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего.

04 Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь,

05 но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне.

06 И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный?

07 Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?

08 сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?

Читает и комментирует священник Антоний Борисов

Многим кажется, что они живут в какую-то уникальную эпоху, сталкиваются с проблемами, которых наши предки не видели и не знали. Такое отношение касается практически всего — болезней, военных конфликтов, нравов. Но на самом деле, человечество за многовековую историю своего существования мало в чем изменилось. Мы всё также болеем, терпим неудачи, страдаем друг от друга. Каждый день мы слышим о тех, кто преступает закон, обманывает, недолжным образом использует своё положение. Так происходит сейчас, так было и две тысячи лет назад. Доказательством этому является притча, которую рассказал Христос. Её главный персонаж — крайне неприятный тип. Какой-то иудейский судья — чиновник, поставленный Римской властью разрешать мелкие конфликты. Взыскивать долги, наказывать хулиганов, оберегать чистоту нравов. Судья всё перечисленное, если и делает, то только в собственных интересах. К этому человеку день за днем приходит вдова, которую обижал кто-то из влиятельных жителей города. У бедной вдовы не было защитника, потому и обращалась она постоянно к судье. Ведь это являлось его прямой обязанностью — помогать слабым. Но чиновник боялся, видимо, связываться с обидчиком вдовы. Потому и пытался всячески уклониться от исполнения просьбы. Однако, чем дальше, тем требовательней становился тон доведенной до отчаяния женщины. И в какой-то момент дело дошло до угрозы рукоприкладства. В русском переводе евангельский текст смягчен. Судья хочет, чтобы вдова не приходила докучать ему. А вот в греческом оригинале говорится иное — чиновник боится, как бы женщина не пришла и не дала ему при всех в глаз. Такой поступок навлек бы на его голову общественный позор.

Что же хочет сказать нам Христос этой немного комичной историей? Ответ находится в предисловии к рассказу Спасителя — сказал Он притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать. Первые христиане горячо ждали Второго пришествия Христа, но оно никак не наступало. Потому среди членов древней Церкви стали появляться унывающие. И это уныние только росло по мере того, как усиливались гонения на христианство. Сначала в Иудее, а затем по всей империи. Люди задавались вопросом — неужели Христос нас обманул? Почему Он терпит и не приходит? Почему Спаситель позволяет мучителям истязать собственных учеников?

Ответить на такие вопросы, конечно, тяжело. Но вот что говорит Евангелие. Не стоит проводить параллель между судьей и Богом, а также между вдовой и Церковью. Здесь действует иной принцип. Христос говорит, что если даже нечистый на совесть человек поддается уговорам, то щедрый Бог уж тем более помогает Своим детям. И действительно в житиях святых мы читаем о том, как благодать Господа ограждала мучеников от их гонителей, как люди переставали чувствовать боль, получали от Бога физическую и духовную поддержку. Но даже в относительно мирные времена Отец Небесный не перестает заботиться о нас — подает нам защиту вскоре, что в переводе на русский означает — внезапно, неожиданно. Как кажется, каждый сможет вспомнить пример из собственной жизни, когда помощь от Бога приходила оттуда, откуда и не думалось её ждать. Потому не будем унывать, но станем искренне надеяться на милостью Божию и она обязательно нас посетит.

Многим кажется, что они живут в какую-то уникальную эпоху, сталкиваются с проблемами, которых наши предки не видели и не знали. Такое отношение касается практически всего — болезней, военных конфликтов, нравов. Но на самом деле, человечество за многовековую историю своего существования мало в чем изменилось. Мы всё также болеем, терпим неудачи, страдаем друг от друга. Каждый день мы слышим о тех, кто преступает закон, обманывает, недолжным образом использует своё положение. Так происходит сейчас, так было и две тысячи лет назад. Доказательством этому является притча, которую рассказал Христос. Её главный персонаж — крайне неприятный тип. Какой-то иудейский судья — чиновник, поставленный Римской властью разрешать мелкие конфликты. Взыскивать долги, наказывать хулиганов, оберегать чистоту нравов. Судья всё перечисленное, если и делает, то только в собственных интересах. К этому человеку день за днем приходит вдова, которую обижал кто-то из влиятельных жителей города. У бедной вдовы не было защитника, потому и обращалась она постоянно к судье. Ведь это являлось его прямой обязанностью — помогать слабым. Но чиновник боялся, видимо, связываться с обидчиком вдовы. Потому и пытался всячески уклониться от исполнения просьбы. Однако, чем дальше, тем требовательней становился тон доведенной до отчаяния женщины. И в какой-то момент дело дошло до угрозы рукоприкладства. В русском переводе евангельский текст смягчен. Судья хочет, чтобы вдова не приходила докучать ему. А вот в греческом оригинале говорится иное — чиновник боится, как бы женщина не пришла и не дала ему при всех в глаз. Такой поступок навлек бы на его голову общественный позор.

Что же хочет сказать нам Христос этой немного комичной историей? Ответ находится в предисловии к рассказу Спасителя — сказал Он притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать. Первые христиане горячо ждали Второго пришествия Христа, но оно никак не наступало. Потому среди членов древней Церкви стали появляться унывающие. И это уныние только росло по мере того, как усиливались гонения на христианство. Сначала в Иудее, а затем по всей империи. Люди задавались вопросом — неужели Христос нас обманул? Почему Он терпит и не приходит? Почему Спаситель позволяет мучителям истязать собственных учеников?

Ответить на такие вопросы, конечно, тяжело. Но вот что говорит Евангелие. Не стоит проводить параллель между судьей и Богом, а также между вдовой и Церковью. Здесь действует иной принцип. Христос говорит, что если даже нечистый на совесть человек поддается уговорам, то щедрый Бог уж тем более помогает Своим детям. И действительно в житиях святых мы читаем о том, как благодать Господа ограждала мучеников от их гонителей, как люди переставали чувствовать боль, получали от Бога физическую и духовную поддержку. Но даже в относительно мирные времена Отец Небесный не перестает заботиться о нас — подает нам защиту вскоре, что в переводе на русский означает — внезапно, неожиданно. Как кажется, каждый сможет вспомнить пример из собственной жизни, когда помощь от Бога приходила оттуда, откуда и не думалось её ждать. Потому не будем унывать, но станем искренне надеяться на милостью Божию и она обязательно нас посетит.

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Кротость как добродетель — одна…

05.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Наверное, каждый человек хотя бы…

04.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Любой человек, хоть сколько-нибудь знакомый с христианством,…

03.05.2024

Недавно я прочитал один сюжет, напрямую связанный с сегодняшним библейским чтением. В сюжете речь шла о времени вскоре после…

02.05.2024

Говорят, хорошие истории должны хорошо заканчиваться. Не уверен, но в отношении праведного Иова, пережившего множество испытаний, хочется порадоваться.…

02.05.2024

Пророк Исаия жил примерно в 8 веке до Рождества Христова. Тем не менее, через образы его пророчеств довольно чётко…

02.05.2024

This website uses cookies.