Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Луки, Глава 7, стихи 1-10

01 Когда Он окончил все слова Свои к слушавшему народу, то || вошел в Капернаум.

02 У одного сотника слуга, которым он дорожил, был болен при смерти.

03 Услышав об Иисусе, он послал к Нему Иудейских старейшин просить Его, чтобы пришел исцелить слугу его.

04 И они, придя к Иисусу, просили Его убедительно, говоря: он достоин, чтобы Ты сделал для него это,

05 ибо он любит народ наш и построил нам синагогу.

06 Иисус пошел с ними. И когда Он недалеко уже был от дома, сотник прислал к Нему друзей сказать Ему: не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой;

07 потому и себя самого не почел я достойным прийти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой.

08 Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.

09 Услышав сие, Иисус удивился ему и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры.

10 Посланные, возвратившись в дом, нашли больного слугу выздоровевшим.

Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Ни для кого не секрет, что в последнее время Русская Православная Церковь подвергается самым разным информационным нападкам. Нас не критикует, пожалуй, только ленивый. Но есть то, в чем невозможно обвинить нашу Церковь: она никогда не была моноэтнической. Она открыта для людей любой национальности. Этим она отличается от многих других христианских Церквей, в том числе и от некоторых Церквей Православных. В качестве одного из множества примеров можно вспомнить о русской христианской миссии на Аляске. Если американская протестантская миссия в этом регионе подразумевала отношение к национальным языкам как к неполноценным и постепенную их замену английским, то русские миссионеры сами учили алеутский, алеутско-кодьякский, эскимосский и другие языки местного населения, делали переводы Священного Писания и богослужебных книг. Таким образом происходила и происходит миссия Русской Православной Церкви везде и всегда. У нас нет ощущения собственного превосходства над кем бы то ни было, мы не пытаемся всех превратить в русских. Но отсутствие этой проблемы в нашей Церкви не означает, что проблемы нет вовсе. Она есть. Именно о ней и говорит сегодняшнее евангельское чтение.

Исследователи Нового Завета предполагают, что включение этого эпизода в текст Евангелия отражает проблемы в тех христианских общинах, которые были готовы через крещение принимать в Церковь людей из числа язычников, то есть не евреев. В этих общинах было весьма ощутимо противодействие тех христиан, которые желали видеть в Церкви только представителей народа Израиля, то есть иудеев, и категорически отвергали саму возможность миссии среди языческого мира. Открытость к миссии среди язычников оставалась серьезной проблемой вплоть до Апостольского собора, то есть до середины первого века по Рождестве Христовом. Но и после этого собора сохранилась некоторая напряженность: к примеру, в Послании к Галатам апостол Павел полемизирует с теми, кто был против вхождения язычников в Церковь. Апостол и евангелист Лука был учеником и сподвижником апостола Павла, поэтому неудивительно, что он включает в свое Евангелие эпизод, который должен был помочь Павлу в его полемике.

Эта евангельская история совершенно однозначно указывает на то, что вера во Христа не может быть обусловлена этнической принадлежностью человека. Более того, проявить силу веры и удостоится похвалы от Христа может даже тот, от кого меньше всего приходится этого ожидать. В случае с евангельским рассказом — римский сотник, язычник, представитель армии оккупационного государства. Так и в наше время чудеса веры во Христа можно встретить даже среди тех, кто и вовсе не является христианином.

Ни для кого не секрет, что в последнее время Русская Православная Церковь подвергается самым разным информационным нападкам. Нас не критикует, пожалуй, только ленивый. Но есть то, в чем невозможно обвинить нашу Церковь: она никогда не была моноэтнической. Она открыта для людей любой национальности. Этим она отличается от многих других христианских Церквей, в том числе и от некоторых Церквей Православных. В качестве одного из множества примеров можно вспомнить о русской христианской миссии на Аляске. Если американская протестантская миссия в этом регионе подразумевала отношение к национальным языкам как к неполноценным и постепенную их замену английским, то русские миссионеры сами учили алеутский, алеутско-кодьякский, эскимосский и другие языки местного населения, делали переводы Священного Писания и богослужебных книг. Таким образом происходила и происходит миссия Русской Православной Церкви везде и всегда. У нас нет ощущения собственного превосходства над кем бы то ни было, мы не пытаемся всех превратить в русских. Но отсутствие этой проблемы в нашей Церкви не означает, что проблемы нет вовсе. Она есть. Именно о ней и говорит сегодняшнее евангельское чтение.

Исследователи Нового Завета предполагают, что включение этого эпизода в текст Евангелия отражает проблемы в тех христианских общинах, которые были готовы через крещение принимать в Церковь людей из числа язычников, то есть не евреев. В этих общинах было весьма ощутимо противодействие тех христиан, которые желали видеть в Церкви только представителей народа Израиля, то есть иудеев, и категорически отвергали саму возможность миссии среди языческого мира. Открытость к миссии среди язычников оставалась серьезной проблемой вплоть до Апостольского собора, то есть до середины первого века по Рождестве Христовом. Но и после этого собора сохранилась некоторая напряженность: к примеру, в Послании к Галатам апостол Павел полемизирует с теми, кто был против вхождения язычников в Церковь. Апостол и евангелист Лука был учеником и сподвижником апостола Павла, поэтому неудивительно, что он включает в свое Евангелие эпизод, который должен был помочь Павлу в его полемике.

Эта евангельская история совершенно однозначно указывает на то, что вера во Христа не может быть обусловлена этнической принадлежностью человека. Более того, проявить силу веры и удостоится похвалы от Христа может даже тот, от кого меньше всего приходится этого ожидать. В случае с евангельским рассказом — римский сотник, язычник, представитель армии оккупационного государства. Так и в наше время чудеса веры во Христа можно встретить даже среди тех, кто и вовсе не является христианином.

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Любой человек, хоть сколько-нибудь знакомый с христианством,…

03.05.2024

Недавно я прочитал один сюжет, напрямую связанный с сегодняшним библейским чтением. В сюжете речь шла о времени вскоре после…

02.05.2024

Говорят, хорошие истории должны хорошо заканчиваться. Не уверен, но в отношении праведного Иова, пережившего множество испытаний, хочется порадоваться.…

02.05.2024

Пророк Исаия жил примерно в 8 веке до Рождества Христова. Тем не менее, через образы его пророчеств довольно чётко…

02.05.2024

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот…

01.05.2024

This website uses cookies.