Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Луки, Глава 6, стихи 24-30

24 Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.

25 Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.

26 Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.

27 Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,

28 благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.

29 Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.

30 Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад.

Читает и комментирует священник Антоний Борисов.

В шестом веке в городе Александрия (на севере Африки) жил мытарь, то есть сборщик налогов, по имени Петр. Он никогда и никому не прощал долгов, не делал отсрочек по выплатам. О Петре по всему городу распространилась печальная слава человека жадного и жестокого. За годы службы мытарь накопил неплохое состояние — жил в достатке, ни в чем не нуждался. Однажды Петру необходимо было доставить во дворец византийского правителя Александрии несколько тюков с собранными податями — деньгами и продуктами. Среди которых был недавно испеченный хлеб. В пути к мытарю пристал нищий. Он просил у Петра милостыню. Сборщик налогов в ответ стал ругаться, даже драться. Но бедняк не отставал. Мытарь хотел швырнуть в нищего камнем, но под ногами его не нашлось. Тогда Петр в порыве гнева схватил первое, что попало ему под руку, и бросил этим в попрошайку. Оказалось, что мытарь швырнул в нищего булкой хлеба. Счастливый бедняк тут же схватил случайную милостыню и скрылся. Петр был очень расстроен. Сдав подати во дворец, он, усталый, добрался до дома и лег спать. Странный сон увидел мытарь. Все его поступки были разложены на весах. И зло перевешивало добро. Но тут на чаше с хорошими поступками оказалась брошенная им в гневе булка хлеба. Чаша с добром благодаря ей перевесила зло. И Петр был оправдан. Проснувшись, мытарь понял, что нужно изменить жизнь. Петр перестал быть жутким скрягой, стал щедрым, милосердным. За что и был прославлен в лике святых.

Сегодняшнее евангельское чтение, на первый взгляд, говорит нам о греховности богатства или даже достатка. Может сложиться впечатление, что христианину просто необходимо жить в бедности. Иначе — в Царство Небесное не попадешь. Христос прямо говорит: «горе вам, богатые!» Как тут не вспомнить образ, также приведенный Спасителем, — верблюда, не способного протиснуться сквозь игольное ушко? Но мы ведь только что имели перед глазами пример святого Петра Мытаря, а сколько еще богачей было прославлено Церковью в лике святых. В конце концов, можно вспомнить Иосифа Аримафейского — состоятельного иудея, отдавшего под погребение Христа свою гробовую пещеру. Почему же Спаситель возвещает горе богатым? Необходимо обратить внимание на последующие слова Христа: «ибо вы уже получили свое утешение». В данном случае русский перевод недостаточно точно передает смысл слов Господа. А он выглядит так: вы (богатые) всем сердцем стремились обрести мирские блага, приложили к этому все свои силы. Таким образом, речь идет о неразумных богачах. Тех, кто в поисках достатка забыл и о Боге, и об окружающих. Тех, кто в стяжании богатства шел по головам, обижал и обирал, заставлял свою совесть молчать.

Итак, страшно не богатство. И достаток сам по себе не греховен. Материальные блага становятся препятствием к Царству Небесному тогда, когда они его собой подменяют. Когда человек вместо Бога, начинает искать земные блага. Становится их рабом. Если же умный, талантливый, трудолюбивый христианин живет в достатке и при этом заботится о близких, помогает нуждающимся, благодаря Бога за данные Им возможности, то такой человек будет не осужден Господом, но Им прославлен.

В шестом веке в городе Александрия (на севере Африки) жил мытарь, то есть сборщик налогов, по имени Петр. Он никогда и никому не прощал долгов, не делал отсрочек по выплатам. О Петре по всему городу распространилась печальная слава человека жадного и жестокого. За годы службы мытарь накопил неплохое состояние — жил в достатке, ни в чем не нуждался. Однажды Петру необходимо было доставить во дворец византийского правителя Александрии несколько тюков с собранными податями — деньгами и продуктами. Среди которых был недавно испеченный хлеб. В пути к мытарю пристал нищий. Он просил у Петра милостыню. Сборщик налогов в ответ стал ругаться, даже драться. Но бедняк не отставал. Мытарь хотел швырнуть в нищего камнем, но под ногами его не нашлось. Тогда Петр в порыве гнева схватил первое, что попало ему под руку, и бросил этим в попрошайку. Оказалось, что мытарь швырнул в нищего булкой хлеба. Счастливый бедняк тут же схватил случайную милостыню и скрылся. Петр был очень расстроен. Сдав подати во дворец, он, усталый, добрался до дома и лег спать. Странный сон увидел мытарь. Все его поступки были разложены на весах. И зло перевешивало добро. Но тут на чаше с хорошими поступками оказалась брошенная им в гневе булка хлеба. Чаша с добром благодаря ей перевесила зло. И Петр был оправдан. Проснувшись, мытарь понял, что нужно изменить жизнь. Петр перестал быть жутким скрягой, стал щедрым, милосердным. За что и был прославлен в лике святых.

Сегодняшнее евангельское чтение, на первый взгляд, говорит нам о греховности богатства или даже достатка. Может сложиться впечатление, что христианину просто необходимо жить в бедности. Иначе — в Царство Небесное не попадешь. Христос прямо говорит: «горе вам, богатые!» Как тут не вспомнить образ, также приведенный Спасителем, — верблюда, не способного протиснуться сквозь игольное ушко? Но мы ведь только что имели перед глазами пример святого Петра Мытаря, а сколько еще богачей было прославлено Церковью в лике святых. В конце концов, можно вспомнить Иосифа Аримафейского — состоятельного иудея, отдавшего под погребение Христа свою гробовую пещеру. Почему же Спаситель возвещает горе богатым? Необходимо обратить внимание на последующие слова Христа: «ибо вы уже получили свое утешение». В данном случае русский перевод недостаточно точно передает смысл слов Господа. А он выглядит так: вы (богатые) всем сердцем стремились обрести мирские блага, приложили к этому все свои силы. Таким образом, речь идет о неразумных богачах. Тех, кто в поисках достатка забыл и о Боге, и об окружающих. Тех, кто в стяжании богатства шел по головам, обижал и обирал, заставлял свою совесть молчать.

Итак, страшно не богатство. И достаток сам по себе не греховен. Материальные блага становятся препятствием к Царству Небесному тогда, когда они его собой подменяют. Когда человек вместо Бога, начинает искать земные блага. Становится их рабом. Если же умный, талантливый, трудолюбивый христианин живет в достатке и при этом заботится о близких, помогает нуждающимся, благодаря Бога за данные Им возможности, то такой человек будет не осужден Господом, но Им прославлен.

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Каждому из нас…

06.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Наверное, каждому человеку…

06.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! Как верующие люди обычно относятся к Богу? С большим почтением…

06.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Если человек хочет…

06.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Случается так, что, потерпев…

05.05.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Христос Воскресе! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Кротость как добродетель — одна…

05.05.2024

This website uses cookies.