Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Марка, Глава 11, стихи 27-33

27 Пришли опять в Иерусалим. И когда Он ходил в храме, подошли к Нему первосвященники и книжники, и старейшины

28 и говорили Ему: какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал власть делать это?

29 Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, отвечайте Мне; тогда и Я скажу вам, какою властью это делаю.

30 Крещение Иоанново с небес было, или от человеков? отвечайте Мне.

31 Они рассуждали между собою: если скажем: с небес,- то Он скажет: почему же вы не поверили ему?

32 а сказать: от человеков - боялись народа, потому что все полагали, что Иоанн точно был пророк.

33 И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Тогда Иисус сказал им в ответ: и Я не скажу вам, какою властью это делаю.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий

Одна из главных задач, которые ставили перед собой религиозные лидеры евреев в полемики со Христом, — используя разные ухищрения, лишить Спасителя авторитета, Которым Он обладал в глазах простых людей. вот и сегодня они пытаются загнать Его в ловушку. Спрашивают, кто дал Ему власть выгонять из храма торгующих? В ответ Господь Сам задает им вопрос. Почему Он так поступает? Почему не отвечает прямо?

Дело в том, что иудеи прекрасно знали, ответ на вопрос Христа. Они признавали в Иоанне пророка. Признавали его крещение и считали его действенным для духовной жизни. Однако, если бы они это сказали, то вынуждены были бы автоматически признать мессианство Спасителя. Ведь Иоанн прилюдно указал евреям на то, что именно Господь Сын Божий и долгожданный Мессия. Отрицать же пророческий дар Иоанна они тоже не могли, т.к. люди верили в него. И это вызвало бы возмущение в народе. Поэтому они и молчат. Блж. Августин очень тонко подмечает: «поскольку они закрыли себя от Него, сказав, что не знают того, о чем знали, Он не открыл Себя им — ведь они не удосужились постучать. Сказано: „Стучите, и отворят вам“. Они же не только не постучали, чтобы им отворили, но и загромоздили подход к двери своим отрицанием». То есть, Господь не хочет подловить их или поставить в тупик. Он использует свой вопрос, чтобы помочь им открыться Ему. Однако, для этого у них не оказывается самого главного: готовности изменить свой образ мысли, иными словами они не были способны к покаянию.

Так Евангелие открывает нам важный закон духовной жизни. Бог не может навязывать Себя человеку. Если мы равнодушны к Нему и не хотим ничего о Нем знать, более того, если мы намеренно воюем с Ним, Он не станет нас переубеждать. Он промолчит и тихо отойдет в сторону. Открывается Он только тем, кто готов в свою очередь открыться Ему. И открывается Он нам ровно в той степени, насколько мы готовы переосмыслить свою жизнь, насколько готовы принести покаяние.

Одна из главных задач, которые ставили перед собой религиозные лидеры евреев в полемики со Христом, — используя разные ухищрения, лишить Спасителя авторитета, Которым Он обладал в глазах простых людей. вот и сегодня они пытаются загнать Его в ловушку. Спрашивают, кто дал Ему власть выгонять из храма торгующих? В ответ Господь Сам задает им вопрос. Почему Он так поступает? Почему не отвечает прямо?

Дело в том, что иудеи прекрасно знали, ответ на вопрос Христа. Они признавали в Иоанне пророка. Признавали его крещение и считали его действенным для духовной жизни. Однако, если бы они это сказали, то вынуждены были бы автоматически признать мессианство Спасителя. Ведь Иоанн прилюдно указал евреям на то, что именно Господь Сын Божий и долгожданный Мессия. Отрицать же пророческий дар Иоанна они тоже не могли, т.к. люди верили в него. И это вызвало бы возмущение в народе. Поэтому они и молчат. Блж. Августин очень тонко подмечает: «поскольку они закрыли себя от Него, сказав, что не знают того, о чем знали, Он не открыл Себя им — ведь они не удосужились постучать. Сказано: „Стучите, и отворят вам“. Они же не только не постучали, чтобы им отворили, но и загромоздили подход к двери своим отрицанием». То есть, Господь не хочет подловить их или поставить в тупик. Он использует свой вопрос, чтобы помочь им открыться Ему. Однако, для этого у них не оказывается самого главного: готовности изменить свой образ мысли, иными словами они не были способны к покаянию.

Так Евангелие открывает нам важный закон духовной жизни. Бог не может навязывать Себя человеку. Если мы равнодушны к Нему и не хотим ничего о Нем знать, более того, если мы намеренно воюем с Ним, Он не станет нас переубеждать. Он промолчит и тихо отойдет в сторону. Открывается Он только тем, кто готов в свою очередь открыться Ему. И открывается Он нам ровно в той степени, насколько мы готовы переосмыслить свою жизнь, насколько готовы принести покаяние.

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Недавно мне встретилось очень интересное исследование одного иностранного социолога, который на материале бесед с разными слоями населения…

29.04.2024

«Бог дал, Бог взял», — гласит народная мудрость. Но знали ли вы, что у этих слов библейское происхождение? Убедиться…

29.04.2024

Можно ли познать Бога и как это сделать? Ответ на этот вопрос содержится в отрывке из 1-й и 2-й глав книги пророка Иезекииля,…

29.04.2024

Сегодня многие размышляют над решением одной острейшей проблемы нашего общества — а именно демографическим кризисом. Чтение из 1-й главы…

28.04.2024

Похвала устная или материальная воспринимается нами как что-то естественное и логичное, когда мы поступаем правильно. И, наоборот,…

28.04.2024

К чему необходимо быть готовым тому, кто желает быть учеником Христа? Ответ на этот вопрос находим в отрывке…

28.04.2024

This website uses cookies.