Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Марка, Глава 10, стихи 46-52

46 Приходят в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни.

47 Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.

48 Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня.

49 Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя.

50 Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу.

51 Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть.

52 Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий

В древнем Израиле существовал такой закон. Если человек заболевала заразной болезнью, его изгоняли за пределы поселения. И не только потому, что он являлся теперь источником распространения инфекции, но и потому, что его считали ритуально нечистым. То есть такой человек был источником греховной скверны. Вероятно, именно поэтому Вартимей сидел за пределами города. Его слепота могла быть последствием проказы, которая часто заканчивалась потерей зрения. Проказа в свою очередь считалась наказанием за грехи. О том, что его одолевал именно этот недуг, говорит то, что слепец был знатным человеком. Не случайно евангелист упоминает, что Вартимей был «сын Тимея», вероятно, какого-то всем известного человека в Иерехоне. А также упоминается о том, что у него была плащ, накидка, которые он скинул, когда пошел ко Христу. Для большинства жителей Палестины такой элемент одежды был откровенной роскошью. И вот теперь этот баловень судьбы умирал в одиночестве. Причем окружающие смотрели на него, как на того, кто совершенно списан со всех счетов. Несмотря на то, что он сын знатного человека, на него шикают, заставляют его замолчать. Это можно объяснить тем, что даже его именитая семья отреклась от него. Возможно, он осквернил себя чрезвычайно тяжкими и позорными грехами.

И вот этот презираемый всеми грешник, несмотря ни на что, начинает вопить к Спасителю. И посмотрите, как он вопит: «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня». И происходит удивительное. Та самая толпа, которая только что заставляла слепца молчать, сама ведет его ко Христу, и он получает исцеление. Причем, интересный момент: слепец не просто получает исцеление и потом исчезает, как этот делают многие персонажи Евангельской истории после чудесных избавлений от своих недугов. Получив зрение, Вартимей не возвращается домой к своему богатому отцу. Он становится одним из последователей Спасителя и идет с Ним в Иерусалим. Он даже не возвращается обратно за своей одеждой. Она ему больше не нужна.

У всех у нас есть свой веский повод не обращаться к Богу. Своя кость в горле, которая торчит в ней или благодаря нашей собственной совести или же по причине того мнения, которые сформировали о нас окружающие. Как грешник может что-то просить у Творца?! Сегодня Господь напоминает нам, что все эти причины — всего лишь фантомы, призраки, которые порождает наше сознание. Нет ничего, что могло бы стать серьезным препятствием между нами и Спасителем. Нет такой душевной болячки, которая сказала бы Ему: «нет, к этому человеку Ты приблизиться не можешь». Все зависит исключительно от нас. И вопрос лишь в том, насколько готовы мы, не обращая внимание на возможное презрение окружающих, да что говорить, на наше собственное презрение к самим себе, просто завопить к Нему в своем сердце с такой же силой, с какой вопил к нему Иерихонский слепец по имени Вартимей?

В древнем Израиле существовал такой закон. Если человек заболевала заразной болезнью, его изгоняли за пределы поселения. И не только потому, что он являлся теперь источником распространения инфекции, но и потому, что его считали ритуально нечистым. То есть такой человек был источником греховной скверны. Вероятно, именно поэтому Вартимей сидел за пределами города. Его слепота могла быть последствием проказы, которая часто заканчивалась потерей зрения. Проказа в свою очередь считалась наказанием за грехи. О том, что его одолевал именно этот недуг, говорит то, что слепец был знатным человеком. Не случайно евангелист упоминает, что Вартимей был «сын Тимея», вероятно, какого-то всем известного человека в Иерехоне. А также упоминается о том, что у него была плащ, накидка, которые он скинул, когда пошел ко Христу. Для большинства жителей Палестины такой элемент одежды был откровенной роскошью. И вот теперь этот баловень судьбы умирал в одиночестве. Причем окружающие смотрели на него, как на того, кто совершенно списан со всех счетов. Несмотря на то, что он сын знатного человека, на него шикают, заставляют его замолчать. Это можно объяснить тем, что даже его именитая семья отреклась от него. Возможно, он осквернил себя чрезвычайно тяжкими и позорными грехами.

И вот этот презираемый всеми грешник, несмотря ни на что, начинает вопить к Спасителю. И посмотрите, как он вопит: «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня». И происходит удивительное. Та самая толпа, которая только что заставляла слепца молчать, сама ведет его ко Христу, и он получает исцеление. Причем, интересный момент: слепец не просто получает исцеление и потом исчезает, как этот делают многие персонажи Евангельской истории после чудесных избавлений от своих недугов. Получив зрение, Вартимей не возвращается домой к своему богатому отцу. Он становится одним из последователей Спасителя и идет с Ним в Иерусалим. Он даже не возвращается обратно за своей одеждой. Она ему больше не нужна.

У всех у нас есть свой веский повод не обращаться к Богу. Своя кость в горле, которая торчит в ней или благодаря нашей собственной совести или же по причине того мнения, которые сформировали о нас окружающие. Как грешник может что-то просить у Творца?! Сегодня Господь напоминает нам, что все эти причины — всего лишь фантомы, призраки, которые порождает наше сознание. Нет ничего, что могло бы стать серьезным препятствием между нами и Спасителем. Нет такой душевной болячки, которая сказала бы Ему: «нет, к этому человеку Ты приблизиться не можешь». Все зависит исключительно от нас. И вопрос лишь в том, насколько готовы мы, не обращая внимание на возможное презрение окружающих, да что говорить, на наше собственное презрение к самим себе, просто завопить к Нему в своем сердце с такой же силой, с какой вопил к нему Иерихонский слепец по имени Вартимей?

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Любой человек, хоть сколько-нибудь знакомый с христианством,…

03.05.2024

Недавно я прочитал один сюжет, напрямую связанный с сегодняшним библейским чтением. В сюжете речь шла о времени вскоре после…

02.05.2024

Говорят, хорошие истории должны хорошо заканчиваться. Не уверен, но в отношении праведного Иова, пережившего множество испытаний, хочется порадоваться.…

02.05.2024

Пророк Исаия жил примерно в 8 веке до Рождества Христова. Тем не менее, через образы его пророчеств довольно чётко…

02.05.2024

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот…

01.05.2024

This website uses cookies.