Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Иоанна, Глава 19, стихи 6-11,13-20,25-28,30-35

06 Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: || распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины.

07 Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим.

08 Пилат, услышав это слово, больше убоялся.

09 И опять вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа.

10 Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?

11 Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе.

13 Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон, а по-еврейски Гаввафа.

14 Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!

15 Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.

16 Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.

17 И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа;

18 там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса.

19 Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский.

20 Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски.

25 При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина.

26 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой.

27 Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.

28 После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду.

30 Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.

31 Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу,- ибо та суббота была день великий,- просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.

32 Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним.

33 Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней,

34 но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.

35 И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий

Сегодня мы услышали рассказ об одном из самых трагических эпизодов Евангельской истории. Представители религиозной элиты еврейского народа руками оккупантов римлян распинает Своего Мессию. Давайте задумаемся о том, каковы были основные мотивы этого преступления?

К моменту прихода Спасителя религиозная жизнь Израиля была сильно формализована. Огромное количество разного рода предписаний закона Моисеева исполнялись со скрупулезной точностью, но совершенно без понимания их подлинного смысла. Господь Своей проповедью пытался достучаться до сердец слушателей и правильно расставить акценты. Он призывал людей присмотреться не к форме, а к сути. Говорил о том, что на первом месте должен стоять не ритуал, а жизнь души и духа. Необходимо не просто участие в богослужение и исполнение обрядов, необходим полноценный диалог с Богом и человеком, содержанием которого должны быть любовь и милость. Более того, очень часто Господь отказывался творить чудеса, если видел, что люди верят в Него или не готовы поверить. Да, именно сердечная вера для Него была необходимым условием чуда. Не наоборот.

Некоторым было довольно сложно все это принять. Ведь всегда легче выполнить внешнюю механическую работу, чем прислушиваться к голосу совести и понуждать себя жить по ее закону. Всегда легче сохранять веру, получая в нужное время необходимую порцию чудес, нежели оставаться верным Богу и Его заповедям, когда все внешние обстоятельства этому мешают, а Небо словно молчит, не отвечает на наши просьбы. Проблема в том, что жизнь с учетом этих принципов превращалась для многих в непосильный крест. Христос просто мешал им спокойно жить. Его проповедь раздражала. И вот когда градус этого раздражения достиг критической точки, Его распяли.

Когда сегодня в православных храмах мы чтим крест Христов и слушаем слова о том, что все мы призваны его нести, не будем забывать об этом. В своей духовной жизни мы не имеем права прикрываться ритуалом и обрядом. Этого недостаточно, чтобы быть настоящим последователем Спасителя. Наша вера не может быть основана на чудесах. Иначе грош ей цена, и неизбежно наступит момент, когда даже самые грандиозные из них потеряют силу своего воздействия на нас, и не будут оставлять в душе ничего, кроме раздражения. Господь призывает нас постоянно понуждать себя сверять свою совесть с Евангелием, покрывать ближних милостью и любовью, хранить верность Богу даже в самые трудные и беспросветные моменты нашей жизни. И нет ничего тяжелее этой работы. Но лишь тот, кто несет этот крест, через свою личную Голгофу уже здесь на земле станет полноценным участником Царства Небесного.

Сегодня мы услышали рассказ об одном из самых трагических эпизодов Евангельской истории. Представители религиозной элиты еврейского народа руками оккупантов римлян распинает Своего Мессию. Давайте задумаемся о том, каковы были основные мотивы этого преступления?

К моменту прихода Спасителя религиозная жизнь Израиля была сильно формализована. Огромное количество разного рода предписаний закона Моисеева исполнялись со скрупулезной точностью, но совершенно без понимания их подлинного смысла. Господь Своей проповедью пытался достучаться до сердец слушателей и правильно расставить акценты. Он призывал людей присмотреться не к форме, а к сути. Говорил о том, что на первом месте должен стоять не ритуал, а жизнь души и духа. Необходимо не просто участие в богослужение и исполнение обрядов, необходим полноценный диалог с Богом и человеком, содержанием которого должны быть любовь и милость. Более того, очень часто Господь отказывался творить чудеса, если видел, что люди верят в Него или не готовы поверить. Да, именно сердечная вера для Него была необходимым условием чуда. Не наоборот.

Некоторым было довольно сложно все это принять. Ведь всегда легче выполнить внешнюю механическую работу, чем прислушиваться к голосу совести и понуждать себя жить по ее закону. Всегда легче сохранять веру, получая в нужное время необходимую порцию чудес, нежели оставаться верным Богу и Его заповедям, когда все внешние обстоятельства этому мешают, а Небо словно молчит, не отвечает на наши просьбы. Проблема в том, что жизнь с учетом этих принципов превращалась для многих в непосильный крест. Христос просто мешал им спокойно жить. Его проповедь раздражала. И вот когда градус этого раздражения достиг критической точки, Его распяли.

Когда сегодня в православных храмах мы чтим крест Христов и слушаем слова о том, что все мы призваны его нести, не будем забывать об этом. В своей духовной жизни мы не имеем права прикрываться ритуалом и обрядом. Этого недостаточно, чтобы быть настоящим последователем Спасителя. Наша вера не может быть основана на чудесах. Иначе грош ей цена, и неизбежно наступит момент, когда даже самые грандиозные из них потеряют силу своего воздействия на нас, и не будут оставлять в душе ничего, кроме раздражения. Господь призывает нас постоянно понуждать себя сверять свою совесть с Евангелием, покрывать ближних милостью и любовью, хранить верность Богу даже в самые трудные и беспросветные моменты нашей жизни. И нет ничего тяжелее этой работы. Но лишь тот, кто несет этот крест, через свою личную Голгофу уже здесь на земле станет полноценным участником Царства Небесного.

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Любой человек, хоть сколько-нибудь знакомый с христианством,…

03.05.2024

Недавно я прочитал один сюжет, напрямую связанный с сегодняшним библейским чтением. В сюжете речь шла о времени вскоре после…

02.05.2024

Говорят, хорошие истории должны хорошо заканчиваться. Не уверен, но в отношении праведного Иова, пережившего множество испытаний, хочется порадоваться.…

02.05.2024

Пророк Исаия жил примерно в 8 веке до Рождества Христова. Тем не менее, через образы его пророчеств довольно чётко…

02.05.2024

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот…

01.05.2024

This website uses cookies.