Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Марка, Глава 1, стихи 23-28

23 В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал:

24 оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий.

25 Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него.

26 Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него.

27 И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?

28 И скоро разошлась о Нем молва по всей окрестности в Галилее.

Читает и комментирует священник Антоний Борисов.

Кто в детстве не мечтал оказаться на месте Аладдина и найти лампу с заточенным джинном внутри? Как было здорово представлять, что вот ты держишь в руках средство исполнения любых желаний. Хочешь тонну мороженного? Пожалуйста. Хочешь всегда бесплатно ходить в кино? Нет проблем. Отличные оценки, любые игрушки, полеты на ковре-самолете — список можно было продолжать до бесконечности. Впрочем, светлый образ джинна, легший в основу повествования о старике Хоттабыче, — по большому счету, заслуга советских редакторов. Ведь в сознании жителей древнего Востока — могущественные духи, именуемые джиннами, ассоциировались почти исключительно со злом и считались демонами. Злые духи постоянно оказывали сопротивление Христу во время Его земного служения.

Сегодняшнее евангельское чтение описывает одну из первых встреч Спасителя с демоном. Тот получил власть над неким иудеем, который или не знал, что одержим, или же скрывал свой недуг. Во всяком случае, злой дух не препятствовал человеку исполнять предписания закона Моисея и даже посещать молитвенные собрания в синагоге. Именно в стенах синагоги демон и явил себя людям, столкнувшись со Христом. Вызывает интерес диалог, состоявшийся между Спасителем и демоном. Последний сначала негодует, что Господь Иисус является источником погибели для него самого и для других злых духов. А затем предпринимает наивную, на самом деле, попытку справиться со Христом. Демон восклицает: «знаю Тебя, кто Ты, Святой Божий». Прозвучавшие слова вовсе не комплимент. Это самое настоящее заклинание. Злой дух пытается найти, как ему кажется, тайное, истинное имя Христа, потому и называет Его — Святой, Божий. Так он хочет получить власть над Христом. Но вместо этого изгоняется Им вон.

Евангелист Марк не просто описывает эпизод экзорцизма. Он показывает, как сталкиваются два мира и две речи. С одной стороны, мы видим темную реальность злых духов, могущественную и хитрую. С другой стороны — реальность Божию, явленную в лице Христа — воплотившегося Слова Господня. Речь Спасителя, произнесенная в синагоге, явила не только людям, но и демонам силу Слова Божия. Слова неподвластного никаким заклинаниям, пронизывающего слои бытия материального и духовного. Евангелие от Марка согласно преданию было написано для язычников. Среди них было много желающих пользоваться услугами злых духов. Событие, описанное апостолом Марком, убедительно показывало им две вещи. Первая — что демоны ничего кроме страдания не смогут дать человеку. Вторая — что их могущество абсолютное ничто перед лицом Божиим. Искушение обратиться к злым духам преследует многих наших современников. Иначе бы не рекламировали так усиленно свои услуги экстрасенсы, астрологи и прочие шарлатаны. Соглашаясь на помощь демонов, человек должен понимать, что расплатой за привороты-отвороты, сглазы и порчи или прочие греховные удовольствия станет духовный плен и мучительные страдания души. От чего да убережет нас всех Господь.

Кто в детстве не мечтал оказаться на месте Аладдина и найти лампу с заточенным джинном внутри? Как было здорово представлять, что вот ты держишь в руках средство исполнения любых желаний. Хочешь тонну мороженного? Пожалуйста. Хочешь всегда бесплатно ходить в кино? Нет проблем. Отличные оценки, любые игрушки, полеты на ковре-самолете — список можно было продолжать до бесконечности. Впрочем, светлый образ джинна, легший в основу повествования о старике Хоттабыче, — по большому счету, заслуга советских редакторов. Ведь в сознании жителей древнего Востока — могущественные духи, именуемые джиннами, ассоциировались почти исключительно со злом и считались демонами. Злые духи постоянно оказывали сопротивление Христу во время Его земного служения.

Сегодняшнее евангельское чтение описывает одну из первых встреч Спасителя с демоном. Тот получил власть над неким иудеем, который или не знал, что одержим, или же скрывал свой недуг. Во всяком случае, злой дух не препятствовал человеку исполнять предписания закона Моисея и даже посещать молитвенные собрания в синагоге. Именно в стенах синагоги демон и явил себя людям, столкнувшись со Христом. Вызывает интерес диалог, состоявшийся между Спасителем и демоном. Последний сначала негодует, что Господь Иисус является источником погибели для него самого и для других злых духов. А затем предпринимает наивную, на самом деле, попытку справиться со Христом. Демон восклицает: «знаю Тебя, кто Ты, Святой Божий». Прозвучавшие слова вовсе не комплимент. Это самое настоящее заклинание. Злой дух пытается найти, как ему кажется, тайное, истинное имя Христа, потому и называет Его — Святой, Божий. Так он хочет получить власть над Христом. Но вместо этого изгоняется Им вон.

Евангелист Марк не просто описывает эпизод экзорцизма. Он показывает, как сталкиваются два мира и две речи. С одной стороны, мы видим темную реальность злых духов, могущественную и хитрую. С другой стороны — реальность Божию, явленную в лице Христа — воплотившегося Слова Господня. Речь Спасителя, произнесенная в синагоге, явила не только людям, но и демонам силу Слова Божия. Слова неподвластного никаким заклинаниям, пронизывающего слои бытия материального и духовного. Евангелие от Марка согласно преданию было написано для язычников. Среди них было много желающих пользоваться услугами злых духов. Событие, описанное апостолом Марком, убедительно показывало им две вещи. Первая — что демоны ничего кроме страдания не смогут дать человеку. Вторая — что их могущество абсолютное ничто перед лицом Божиим. Искушение обратиться к злым духам преследует многих наших современников. Иначе бы не рекламировали так усиленно свои услуги экстрасенсы, астрологи и прочие шарлатаны. Соглашаясь на помощь демонов, человек должен понимать, что расплатой за привороты-отвороты, сглазы и порчи или прочие греховные удовольствия станет духовный плен и мучительные страдания души. От чего да убережет нас всех Господь.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Любой человек, хоть сколько-нибудь знакомый с христианством,…

03.05.2024

Недавно я прочитал один сюжет, напрямую связанный с сегодняшним библейским чтением. В сюжете речь шла о времени вскоре после…

02.05.2024

Говорят, хорошие истории должны хорошо заканчиваться. Не уверен, но в отношении праведного Иова, пережившего множество испытаний, хочется порадоваться.…

02.05.2024

Пророк Исаия жил примерно в 8 веке до Рождества Христова. Тем не менее, через образы его пророчеств довольно чётко…

02.05.2024

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот…

01.05.2024

This website uses cookies.