Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Марка, Глава 1, стихи 29-35

29 Выйдя вскоре из синагоги, пришли в дом Симона и Андрея, с Иаковом и Иоанном.

30 Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней.

31 Подойдя, Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее, и она стала служить им.

32 При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых.

33 И весь город собрался к дверям.

34 И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос.

35 А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился.

Читает и комментирует священник Антоний Борисов.

Британский поэт и музыкант Мартин Гор еще в далеком 1989 году предположил, что современное христианство окончательно превратилось в религию «персонального Иисуса». Смысл утверждения состоит в том, что многим из нас свойственно обращаться ко Христу только с просьбами о помощи и совершенно не интересно пребывать с Ним в ежедневном общении. Господь Иисус постепенно превратился в личного менеджера, необходимость в котором возникает только тогда, когда появилась проблема, нарушающая привычный комфорт. «Персональный Иисус» настолько добр и мягок, что не обижается, если после возвращения жизни на прежние рельсы, мы мягко, но настойчиво выставляем Его за порог. Чтобы не мешал и не смущал нас Своим присутствием — молчаливым, но, тем не менее, так точно указывающим на ошибки и промахи.

Такое меркантильное отношение Христос практически сразу встретил в начале Своего земного служения. На тысячи молитв об исцелении приходилась всего одна благодарность. На тысячи просьб о помощи приходилось лишь одно вопрошание — как Ты чувствуешь Себя? Как Тебя порадовать? Об этом и повествует сегодняшнее евангельское чтение. После изгнания беса в синагоге Капернаума Спаситель отправился в дом братьев Андрея и Петра. Петр, в отличие от Андрея, был женат. И его теща в те дни страдала от горячки. Христос, увидев муки этой женщины, прикоснулся к её руке. Горячка оставила тещу будущего апостола, и та смогла приготовить обед и служить за столом Спасителю и другим мужчинам. С наступлением вечера, когда прекратился субботний покой, к дому Петра и Андрея стали приносить больных и увечных. И, как повествует апостол Марк, Христос исцелил многих. Не всех, подчеркнем, а многих. Рано утром Спаситель покинул Капернаум и удалился в пустынное место.

Чему же учит нас сегодняшнее евангельское чтение? Оно раскрывает перед нами значение тех исцелений, что совершал и совершает Христос. Удивительно, но и в русском, и в иных европейских языках слова «исцеление» и «целый» имеют обычно один и тот же корень. Что означает следующее — Спаситель не просто возвращал людям здоровье, Он давал цельность, которая проявляла себя и в физическом, и в духовном совершенстве. Чудо происходило только над теми, кто внутренне был готов к подобной перемене. Не просто желал использовать Христа, чтобы расстаться с недугом, но, имея покаяние в сердце, хотел измениться к лучшему и жить в согласии и мире с Богом. Подобный пример явила нам теща апостола Петра. Получив исцеление, она встала и начала служить Спасителю. Это служение являлось формой благодарности Богу за всё произошедшее, а также символом главного христианского таинства — Евхаристии. Ведь слово «Евхаристия» в переводе с греческого и означает — «благодарность». Приходя в храм на богослужение (прежде всего, на Литургию), мы не только должны просить Бога о помощи, но и благодарить Его за то, что в нашей жизни есть радость веры. Иначе нас постигнет участь жителей Капернаума, которых Христос покинул. В сердце Спасителя не было обиды. Просто Он не сантехник, уборщик или консультант. Господь Иисус никогда не даст Себя использовать, не превратится в нашего «персонального Иисуса». Чтобы получить из Его рук чудо, нужно действительно нуждаться во Христе, видеть в Нем самого дорогого и любимого наставника, учителя, друга — Того, Чье присутствие приносит счастье в дни как печали, так и радости.

Британский поэт и музыкант Мартин Гор еще в далеком 1989 году предположил, что современное христианство окончательно превратилось в религию «персонального Иисуса». Смысл утверждения состоит в том, что многим из нас свойственно обращаться ко Христу только с просьбами о помощи и совершенно не интересно пребывать с Ним в ежедневном общении. Господь Иисус постепенно превратился в личного менеджера, необходимость в котором возникает только тогда, когда появилась проблема, нарушающая привычный комфорт. «Персональный Иисус» настолько добр и мягок, что не обижается, если после возвращения жизни на прежние рельсы, мы мягко, но настойчиво выставляем Его за порог. Чтобы не мешал и не смущал нас Своим присутствием — молчаливым, но, тем не менее, так точно указывающим на ошибки и промахи.

Такое меркантильное отношение Христос практически сразу встретил в начале Своего земного служения. На тысячи молитв об исцелении приходилась всего одна благодарность. На тысячи просьб о помощи приходилось лишь одно вопрошание — как Ты чувствуешь Себя? Как Тебя порадовать? Об этом и повествует сегодняшнее евангельское чтение. После изгнания беса в синагоге Капернаума Спаситель отправился в дом братьев Андрея и Петра. Петр, в отличие от Андрея, был женат. И его теща в те дни страдала от горячки. Христос, увидев муки этой женщины, прикоснулся к её руке. Горячка оставила тещу будущего апостола, и та смогла приготовить обед и служить за столом Спасителю и другим мужчинам. С наступлением вечера, когда прекратился субботний покой, к дому Петра и Андрея стали приносить больных и увечных. И, как повествует апостол Марк, Христос исцелил многих. Не всех, подчеркнем, а многих. Рано утром Спаситель покинул Капернаум и удалился в пустынное место.

Чему же учит нас сегодняшнее евангельское чтение? Оно раскрывает перед нами значение тех исцелений, что совершал и совершает Христос. Удивительно, но и в русском, и в иных европейских языках слова «исцеление» и «целый» имеют обычно один и тот же корень. Что означает следующее — Спаситель не просто возвращал людям здоровье, Он давал цельность, которая проявляла себя и в физическом, и в духовном совершенстве. Чудо происходило только над теми, кто внутренне был готов к подобной перемене. Не просто желал использовать Христа, чтобы расстаться с недугом, но, имея покаяние в сердце, хотел измениться к лучшему и жить в согласии и мире с Богом. Подобный пример явила нам теща апостола Петра. Получив исцеление, она встала и начала служить Спасителю. Это служение являлось формой благодарности Богу за всё произошедшее, а также символом главного христианского таинства — Евхаристии. Ведь слово «Евхаристия» в переводе с греческого и означает — «благодарность». Приходя в храм на богослужение (прежде всего, на Литургию), мы не только должны просить Бога о помощи, но и благодарить Его за то, что в нашей жизни есть радость веры. Иначе нас постигнет участь жителей Капернаума, которых Христос покинул. В сердце Спасителя не было обиды. Просто Он не сантехник, уборщик или консультант. Господь Иисус никогда не даст Себя использовать, не превратится в нашего «персонального Иисуса». Чтобы получить из Его рук чудо, нужно действительно нуждаться во Христе, видеть в Нем самого дорогого и любимого наставника, учителя, друга — Того, Чье присутствие приносит счастье в дни как печали, так и радости.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот…

01.05.2024

Как научиться переживать сложные, тяжкие моменты своей жизни? Ответ на этот вопрос предлагает отрывок из 50-й главы книги…

01.05.2024

Задумывались ли вы, дорогие друзья, над вопросом — что важнее: наследственность или среда? Чтение из 2-й главы книги Исход,…

30.04.2024

Есть в технических вузах страшная дисциплина — Сопромат. Её полное название — Сопротивление материалов. В рамках этой дисциплины изучается, где…

30.04.2024

Что общего между служением древних еврейских пророков и тем служением, к которому Христос призывает всякого Своего последователя?…

30.04.2024

This website uses cookies.